1860-ые гг. Российская Империя, гравированная карта, акварель
Размер рамы: 69.3 x 61.8 см. Показана первая железная дорога из Петербурга в Москву и в Варшаву. В составе Империи: Королевство Польское, Великое Герцогство Финляндское, Кавказские провинции, Украина и Крым.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная антикварная географическая карта-гравюра 1860-ых гг печати.
Ручная издательская раскраска акварелью.
Возраст около 160 лет.
Карта европейской части Российской Империи,
показана первая, недавно построенная железная дорога
из Петербурга в Москву и в Варшаву
Размер рамы: 69.3 x 61.8 см. Размер листа карты: 45,8 х 35,4 см. Хорошее коллекционное состояние. Издание: Johnson, A. J., "Новый иллюстрированный (гравюрами со стальнах пластин) семейный атлас с описаниями, географическими, статистическими и историческими данными", Нью-Йорк, 1860-е гг.
Красивый антикварный экземпляр карты Джонсона 1860-ых гг. Российская Империя включает Королевство Польское, Великое Герцогство Финляндское, Кавказские провинции, Украину и Крым. Карта окружена привлекательным декоративным узорчатым бордюром, характерным для оформления Атласов Джонсона 1860-ых годов. Это одна из наиболее привлекательных атласных карт Российской Империи того периода. Карта составлена по публикации 1855 года атласа Colton’s (Колтона). Входила в состав "Нового Иллюстрированного Семейного Атласа Джонсона".
Современное обрамление в деревянный багет; два слоя паспарту, внутренняя декоративная рамка-слип, высококачественное, тонкое стекло "Фениция" Израиль; верхний подвес карты бескислотной консервационной лентой; задник из паспарту; пылевая защита; подвес рамы - трос; гарантийный сертификат.
Картограф Элвин Джонсон Alvin Jewett Johnson (23 сентября 1827 - 22 апреля 1884) американский издатель карт, картограф. Активно работал с 1856 до середины 1880-ых годов. В детские годы получил только среднее образование. Работал школьным учителем в течение нескольких лет прежде, чем переехал в Ричмонд, Вирджиния.
Самую первую свою карту опубликовал в середине 1850-ых в издании Нового Иллюстрированного Семейного Атласа. Право на публикацию, Джонсон выкупил у картографической фирмы Колтона (J.H.Colton). И первые его выпуски содержали преимущественно переиздания ранних карт Колтона, как указывалось на титульном листе Атласа: "Джонсон - правоприемник J.H.Colton & Co”.
Джонсон решил развивать бизнес за счет увеличения объема издания и удешевления стоимости Атласа, для чего к дорогим, гравированным на стали пластинам Колтона он стал добавлять более экономичные карты с литографского камня, позволившие произвести его компании большую часть карт в дешевом ценовом диапазоне.
В 1861, после Американской Гражданской войны фирма Джонсона переместила свой офис из Ричмонда, Вирджиния в Нью-Йорк. У Джонсона был компаньон - Браунинг, с которым вместе они издали Атлас в 1860 и 1861 годах. После чего Браунинг продал свою долю Варду (Ward), имя которого появилось в заголовке карт Джонсона: "JOHNSON & WARD". Каждое новое издание Атласа содержало всё более точные сведения в соответствии с положением границ.
В 1866 году Джонсон выкупил долю Варда и издавал свой атлас вплоть до 1870 с единоличным указателем авторства “Johnson” в заголовке.
Карты Семейного Атласа Джонсона известны своими уникальными гравированными бордюрами. Было три различных варианта: с 1860 по 1863 “strapwork borer” - бурильный молоток, с 1863 г. до 1869 года “fretwork border” - лепнина и “spirograph border” спираль в 1870 году.
В дополнение к Семейному Атласу Джонсон выпустил многочисленные настенные карты, карманные карты, и в 1880-ых Энциклопедию. Карты Джонсона знамениты своей точностью высокой детализацией и яркой ручной акварельной раскраской, они ценятся не только коллекционерами всего мира, но и историками.
Подробнее о первой железной дороге. На карте особо выделена недавно открытая железная дорога, связывающая Петербург и Москву. Это был первый грандиозный железнодорожный проект национального масштаба, начавшийся с прокладки Царскосельской железнодорожной ветки, открытой для общего пользования 30 октября ( 11 ноября ) 1837 года и завершившийся 1 ноября (13 ноября) 1851 года открытием железнодорожного сообщения с Москвой.
Первый участок дороги связывал Санкт-Петербург и Царское Село. Впервые поезд из восьми вагонов вел автор проекта и организатор строительства дороги австрийский инженер Ф.А. Герстнер. Через 33 минуты после отправления из Санкт-Петербурга поезд прибыл в Царское Село.
22 мая 1838 года Царскосельская ж.д. открылась до Павловска, где был построен вокзал по проекту архитектора А.И. Штакеншнейдера с рестораном и летним театром. Павловский вокзал стал излюбленным местом отдыха петербуржцев.
Постройка железной дороги Петербург - Москва началась 27 мая 1843 года. Проектировали и возглавляли строительство первой магистрали России выпускники Петербургского института Корпуса инженеров путей сообщения, видные ученые П.П. Мельников, Н.О. Крафт, Н.И. Липин, С.В. Кербедз и другие. Подвижной состав для дороги строился в Петербурге на Александровском заводе. В процессе строительства железной дороги проводились исследования и опыты по устройству больших мостов, испытания материалов для верхнего строения пути, проверка прочности частей паровозов и вагонов, выполнялись и другие сопутствующие работы. По проекту Д.И. Журавского построен полукилометровый деревянный мост через Веребьинский овраг. Верхнее строение дороги укладывалось сразу на два пути.
Вокзалы в Петербурге и Москве построены по проекту архитектора К.А.Тона. Для сооружения электромагнитного телеграфа вдоль железной дороги был приглашен академик Б.С.Якоби. Официальное открытие дороги состоялось 1 ноября (13 ноября) 1851 года. Первый поезд из Петербурга в Москву находился в пути 21 час 45 минут.
JOHNSON'S RUSSIA
BY JOHNSON AND WARD
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1