Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1860-ые гг. Российская Империя, гравированная карта, акварель

1860-ые гг. Российская Империя, гравюра, акварель
Размер рамы: 69.3 x 61.8 см. Показана первая железная дорога из Петербурга в Москву и в Варшаву. В составе Империи: Королевство Польское, Великое Герцогство Финляндское, Кавказские провинции, Украина и Крым.

Читайте подробнее в описании к товару
Подлинная антикварная географическая карта-гравюра 1860-ых гг печати.
Ручная издательская раскраска акварелью.
Возраст около 160 лет.
 
 
 
Карта европейской части Российской Империи,
показана первая, недавно построенная железная дорога
из Петербурга в Москву и в Варшаву
 
 
 
   Размер рамы: 69.3 x 61.8 см. Размер листа карты: 45,8 х 35,4 см. Хорошее коллекционное состояние. Издание: Johnson, A. J., "Новый иллюстрированный (гравюрами со стальнах пластин) семейный атлас с описаниями, географическими, статистическими и историческими данными", Нью-Йорк, 1860-е гг.
 
 Красивый антикварный экземпляр карты Джонсона 1860-ых гг. Российская Империя включает Королевство Польское, Великое Герцогство Финляндское, Кавказские провинции, Украину и Крым. Карта окружена привлекательным декоративным узорчатым бордюром, характерным для оформления Атласов Джонсона 1860-ых годов. Это одна из наиболее привлекательных атласных карт Российской Империи того периода. Карта составлена по публикации 1855 года атласа Colton’s (Колтона). Входила в состав "Нового Иллюстрированного Семейного Атласа Джонсона".
 
 Современное обрамление в деревянный багет; два слоя паспарту, внутренняя декоративная рамка-слип, высококачественное, тонкое стекло "Фениция" Израиль; верхний подвес карты бескислотной консервационной лентой; задник из паспарту; пылевая защита; подвес рамы - трос; гарантийный сертификат.
 
 Картограф Элвин Джонсон Alvin Jewett Johnson (23 сентября 1827 - 22 апреля 1884) американский издатель карт, картограф. Активно работал с 1856 до середины 1880-ых годов.  В детские годы получил  только  среднее образование. Работал школьным  учителем в течение нескольких лет прежде, чем переехал в Ричмонд, Вирджиния.
 Самую первую свою карту опубликовал в середине 1850-ых в издании Нового Иллюстрированного Семейного Атласа. Право на публикацию, Джонсон выкупил  у  картографической  фирмы  Колтона  (J.H.Colton). И первые его выпуски содержали преимущественно переиздания ранних карт Колтона, как указывалось  на титульном листе Атласа: "Джонсон - правоприемник J.H.Colton & Co”.
 Джонсон решил развивать бизнес за счет увеличения объема издания и удешевления стоимости Атласа, для чего к дорогим, гравированным на стали пластинам Колтона он стал добавлять более экономичные карты с литографского камня, позволившие произвести его компании большую часть карт в дешевом ценовом диапазоне.
 В 1861, после Американской Гражданской войны фирма Джонсона переместила свой офис из Ричмонда, Вирджиния в Нью-Йорк. У Джонсона был  компаньон - Браунинг,  с  которым  вместе они издали Атлас в 1860 и 1861 годах. После чего Браунинг продал свою долю Варду (Ward), имя которого появилось в заголовке карт Джонсона: "JOHNSON & WARD". Каждое новое издание Атласа содержало всё более точные сведения в соответствии с положением границ.
 В 1866 году Джонсон выкупил долю Варда и издавал свой атлас вплоть до 1870 с единоличным указателем авторства “Johnson” в заголовке.
 Карты Семейного Атласа Джонсона  известны своими уникальными гравированными бордюрами. Было три различных варианта: с 1860 по 1863 “strapwork borer” - бурильный молоток, с 1863 г. до 1869 года “fretwork border” - лепнина и “spirograph border” спираль в 1870 году.
 В дополнение к Семейному Атласу Джонсон выпустил многочисленные настенные карты, карманные карты, и в 1880-ых Энциклопедию. Карты Джонсона знамениты своей точностью высокой детализацией и яркой ручной акварельной раскраской, они ценятся не только коллекционерами всего мира, но и историками.
 
 Подробнее о первой железной дороге. На карте особо выделена недавно открытая железная дорога, связывающая Петербург и Москву. Это был первый грандиозный железнодорожный проект национального масштаба, начавшийся с прокладки  Царскосельской  железнодорожной  ветки,  открытой  для общего пользования 30 октября ( 11 ноября ) 1837 года и завершившийся 1 ноября  (13 ноября) 1851 года открытием железнодорожного сообщения с Москвой.
 Первый участок дороги связывал Санкт-Петербург и Царское Село. Впервые поезд из восьми вагонов вел автор проекта и организатор строительства дороги австрийский инженер Ф.А. Герстнер. Через 33 минуты после отправления из Санкт-Петербурга поезд прибыл в Царское Село.
 22 мая 1838 года Царскосельская ж.д. открылась до Павловска, где был построен вокзал по проекту архитектора А.И. Штакеншнейдера с рестораном  и  летним театром. Павловский вокзал стал излюбленным местом отдыха петербуржцев.
 Постройка железной  дороги Петербург - Москва началась 27 мая 1843 года. Проектировали и возглавляли строительство первой магистрали России выпускники Петербургского института Корпуса инженеров путей сообщения, видные ученые П.П. Мельников, Н.О. Крафт, Н.И. Липин, С.В. Кербедз и другие. Подвижной состав для дороги строился в Петербурге на Александровском заводе. В процессе строительства железной дороги проводились исследования и опыты по устройству больших мостов, испытания материалов для верхнего строения пути, проверка прочности частей паровозов и вагонов, выполнялись и другие сопутствующие работы. По проекту Д.И. Журавского построен полукилометровый деревянный мост через Веребьинский овраг. Верхнее строение дороги укладывалось сразу на два пути.
 Вокзалы в Петербурге и Москве построены по проекту архитектора К.А.Тона. Для сооружения электромагнитного телеграфа вдоль железной дороги был приглашен академик Б.С.Якоби. Официальное открытие дороги состоялось 1 ноября (13 ноября) 1851 года. Первый поезд из Петербурга в Москву находился в пути 21 час 45 минут.
 
 
JOHNSON'S RUSSIA
BY JOHNSON AND WARD
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
6622
 
 
 


Рекомендуем