Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1780 год. Старинная географическая карта Сибири

1780 год. Старинная географическая карта Сибири
Размер рамы: 53 x 41 см. Ригобер Бонне (1727-1795 гг.) - один из наиболее значимых картографов 18 века. В 1773 году сменил Жака-Николаса Беллина на посту Королевского картографа в картографическом бюро французского флота.

Читайте подробнее в описании к товару

 

Подлинная старинная географическая карта-гравюра 1780 года печати
Отпечатана оттиском с гравированной медной пластины
Возраст более 230 лет
 
 
 
Российская Империя
азиатская часть
 
СИБИРЬ
 
 
Сургут, Мангазея, Иркутск, Томск, Красноярск,
Нарим, Новая Земля, Самоеды, Нерчинск, и т.д.
 
 
 
   Мангазея - первый русский заполярный город XVII века в Сибири. Располагалась на севере Западной Сибири, на реке Таз в месте впадения в неё реки Мангазейки. В памятнике древнерусской литературы «Сказание о человецех незнаемых в восточной стране и языцех розных» конца XV — начала XVI века, встречающемся в рукописях с XVI по XVIII века и представляющем собой полуфантастическое описание 9 сибирских народов, живущих за «Югорской землей», сообщается: «На восточной стороне, за Югорскою землею над морем живут люди самоедь, называемые молгонзеи. А еда их — мясо оленье и рыба, да меж собою друг друга едят…» В 1560 году английский дипломат и представитель Московской компании Антоний Дженкинсон, проникнув в присоединённое незадолго до этого к России Поволжье, сумел достичь Бухары. В 1562 году он опубликовал в Лондоне «Карту России, Московии и Тартарии», на которой указал уже название местности «Молгомзея». По мнению историка Н. И. Никитина, название молгонзея восходит к коми-зырянскому молгон - «крайний, конечный» - и обозначает «окраинный народ». После того как город был оставлен и прекратил своё существование, в местных языках городище теперь носит название «Тагаревы хард», что означает «Разломанный город». Мангазея основана была по инициативе царской администрации - в качестве опорного пункта для продвижения русских вглубь Сибири и укреплённого центра сбора ясака (подать, налог). В 1600 году по указу царя Бориса Годунова из Тобольска на реку Таз был отправлен отряд из 100 стрельцов и служилых казаков во главе с воеводой Мироном Шаховским и письменным головой Данилой Хрипуновым. В пути немногочисленный отряд подвергся вооруженному нападению «воровской самояди» — предположительно юраков или селькупов. Потеряв в бою около 30 человек, служилые люди сумели, однако, добраться до реки и заложить деревянный острог и церковь. В следующем 1601 году из Тобольска, Сургута и Березова на помощь им отправлен был более крупный отряд в 200 человек служилых людей во главе с воеводами Василием Мосальским и Савлуком Пушкиным. Они помогли завершить возведение деревянного острога и основать посад. Строительство велось на правом, высоком берегу реки Таз, в 300 км от её устья. В 1603 году в Мангазею послан был воеводой Федор Юрьевич Булгаков, основавший там гостиный двор и доставивший туда священника и церковную утварь. В 1606 году в Мангазею прибыли новые воеводы Давыд Жеребцов и Курдюк Давыдов. Воеводская власть в крае была установлена окончательно. В 1607 году начато было строительство городских крепостных укреплений - возведены Давыдовская, Ратиловская, Успенская, проезжая Спасская и Зубцовская башни. Четырёхстенный пятибашенный город сразу стал значительным экономическим центром. В 1608 году в Мангазею регулярно доставлялся уже ясак не только местными племенами - самоедами (ненцами) и остяко-самоедами (селькупами) - но и проживавшими значительно южнее енисейскими остяками (кетами) и тунгусами (эвенками). В 1612 году в Амстердаме голландский торговый агент Исаак Масса издал географический чертеж Мангазеи, на котором были показаны церкви, воеводский двор и хозяйственные постройки. В 1616 году архангелогородцы, идя вдоль Мезенских и Пустозёрских берегов через Вайгачский пролив в Карское море, спустились по протекающей поперёк полуострова Ямал реке Мутной до озера Зелёного, откуда вышли в Обскую губу, проложив таким образом морской путь в Мангазею из Архангельска. Однако в 1620 году - в начале правления Михаила Фёдоровича Романова - плавание «морским путём», через ямальский волок в Мангазею под страхом смертной казни было запрещено. Есть несколько версий о причинах запрета: Контролировать морской путь в Мангазею государству не представлялось возможным, в то время как все пути по Оби и её притокам были перекрыты таможенными постами, и невозможно было провезти ни одну шкурку соболя, не заплатив казне государственную пошлину; Пользовались морским путём в основном поморы, подрывая таким образом, «монополию» купечества на пушнину; И центральная власть, и богатое купеческое сословие, вероятно, могли опасаться проникновения Англии и Голландии в русские владения на Севере; англичане и голландцы были чрезвычайно предприимчивыми нациями, имели богатый опыт морских плаваний и освоения новых земель - сырьевых рынков и рынков сбыта своей продукции; английский и голландский торговые и военные флота были лучшими в мире, профессиональная выучка матросов и капитанов флотов были очень высоки, а корабли прекрасно оснащены и вооружены; вслед за английскими и голландскими купцами неизбежно шла армия, а за нею - и администрация. Таким образом Сибирь могла стать английской или голландской колониями, как Северная Америка, Индия, Индонезия и другие. Таким образом, административно Мангазея была «закрыта» и исчезла: вначале как город, порт и торговая фактория, а затем и как историческое и географическое понятие. Глухие отзвуки о существовании в древности «златокипящей Мангазеи» остались в преданиях, легендах, устном творчестве и немногочисленных документах, похороненных в архивах. Историки и географы долгое время не проявляли никакого интереса к легендарному сибирскому городу. В культурном, историческом и географическом аспектах Мангазея повторила судьбу гомеровской Трои: с течением времени Мангазею стали считать легендарным городом - никогда не существовавшим на самом деле и, видимо, просто выдуманным и опоэтизированным в народной памяти и культуре национального фольклора.
 
 
 
Картограф Бонне
 
 
Ригобер Бонне (1727—1795 гг.) — один из наиболее
значительных французских картографов 18 века. В 1773
году сменил Жака-Николаса Беллина на посту Королевского
картографа в отделе  гидрографии  картографического бюро
французского флота. На этом посту Бонне создал наиболее
детальные и точные карты своего времени. Работы Бонне
представляют собой важный шаг в развитии картографии
от украшательства 17 и начала 18 века к более
детальной  и  практически  ориентированной
эстетике.   В   частности,   Бонне   отказался
от таких обычных в 18 веке стилистических
особенностей как ручная раскраска карты,
декоративные  рисунки  и  роза  ветров.  До
настоящего времени карты Бонне сохранили
своё  историческое  и  эстетическое  значение.
 
 
Размер рамы: 53.2 x 41.2 см
Размер листа: ~ 40 x 29 см.
Бумага "верже" с водяными знаками изготовителя,
чистая обратная сторона. Хорошее коллекционное состояние.
Современное обрамление в дорогой багет из натурального дерева,
бархатный картон-паспарту с черным наклонным резом, высококачественное
тонкое стекло "Фениция" Израиль, верхний подвес карты бескислотной
консервационной лентой производства США, задник из паспарту,
пылевая защита, подвес рамы - трос, гарантийный сертификат.

 

L'EMPIRE DE RUSSIE
En Europe et en Asie
IIeme Feuille,
Par M.Bonne, Ingen-r - Hydrographe
de la Marine
Andre sculp.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО

 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемой Вами карте логотипа нет.
 
 
 
 
 
 

6190  RA0005

 

 



Рекомендуем