Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1939 год. Мадонна Литта, серия Государственный Эрмитаж

1939 год. Мадонна Литта, Леонардо да Винчи
Размер листа 35,5 х 27 см. Отпечатано в 1939 году специально для Всемирной выставки в Нью-Йорке.

Читайте подробнее в описании к товару
500 руб. Артикул: 24733 Задать вопрос по этому товару
 
Старинная Советская репродукция,
отпечатанная в 1939 году специально
для Всемирной выставки в Нью-Йорке.
 
Серия "Государственный Эрмитаж"
Искусство, Москва - Ленинград, 1939 год.
 
 
 
Мадонна Литта.
 
 
Размер листа ~ 35,5 х 27 см
Лист малого формата с изображением
наклеен на лист полукартонной бумаги
большого формата с тиснением,
чистая обратная сторона. Лист
с картиной сопровождает
лист с описанием.
 
 
 Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).
 
 «Мадо́нна Ли́тта» — картина из собрания Эрмитажа в Санкт-Петербурге (инв. ГЭ-249), традиционно атрибутируемая как произведение итальянского художника и учёного Высокого Возрождения Леонардо да Винчи, приблизительно датируемая периодом 1481—1495 годов. Название картины происходит от имени её последних владельцев — представителей миланского семейства графов Литта, у которых она была приобретена в российскую императорскую коллекцию в 1865 году. Техника выполнения произведения — живопись темперой на деревянной доске, в XIX веке переведённая на холст, размер полотна — 42 × 33 см.
 Композиционный тип Мадонны, кормящей грудью Младенца Христа, восходит к византийскому иконографическому типу Богоматери Галактотрофусы, или Млекопитательницы (греч. Γαλακτοτροφούσα), и относится к его итальянскому варианту — Мадонне Умиления (итал. Madonna dell’Umiltà). Близкий вариант: Мадонна дель Латте (итал. Madonna dell’Latte — «Мадонна молочная, кормящая молоком»). Подобная монография получила распространение в искусстве итальянского проторенессанса под византийским влиянием, в частности в алтарных картинах итало-критской школы и венецианской террафермы (области Венето) в XIII—XVI веках. Полуфигура Мадонны в синем мафории (в католическом искусстве плащ Девы Марии изображается синим) вписывается в характерный «леонардовский треугольник», а на тёмном фоне выделяются два симметрично расположенных арочных окна, в которых виден «лунный пейзаж» — эти детали также часто повторяются в произведениях Леонардо да Винчи. Младенец пристально смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь Матери. В левой руке ребёнок держит щеглёнка (добавлен позднее неумелым «копиистом»), что соотносит картину с иной иконографией: Мадонны со щеглом.
 Достоверно история картины прослеживается с 1784 года, когда она была приобретена у некоего Джузеппе Ро князем Альберико Барбиано ди Бельджойозо. После смерти князя Бельджойозо картина перешла в коллекцию его зятя Антонио Литта-Висконти-Арезе, 1-го герцога Литта — представителя знатного миланского рода Литта; от имени последнего она получила своё современное наименование (прежде она была известна как «Мадонна с Младенцем»).
 В 1864 году советник императорского Эрмитажа в Петербурге барон Борис Кёне получил письмо из Милана от внучатого племянника 1-го герцога Литта — Антонио Литта-Висконти-Арезе, 3-го герцога Литта (1819—1866), владевшего в Милане фамильной картинной галереей, с предложением приобрести «Мадонну с Младенцем» вместе с несколькими другими картинами. Предложение объясняется тем, что члены семьи были тесно связаны с Россией. В частности, граф Джулио Ренато Литта-Висконти-Арезе (в русской традиции Юлий Помпеевич Литта; 1763—1839), младший брат 1-го герцога Литта, служил командором Мальтийского ордена и советником императора Павла I; он был женат на графине Екатерине Скавронской, племяннице светлейшего князя Г. А. Потёмкина.
 В следующем году выехавший в Милан директор Эрмитажа С. А. Гедеонов отобрал из состава галереи четыре картины и приобрёл их за сто тысяч франков: «Мадонна, кормящая Иисуса», «Состязание Аполлона и Марсия» (считавшуюся в то время работой Корреджо), «Венера, кормящая Амура» (считавшуюся картиной Пармиджанино, позднее Лавинии Фонтана) и «Мадонну» работы Сассоферрато.
 Мадонна, написанная темперой на деревянной доске, из-за плохого состояния была переведена реставратором А. С. Сидоровым с дерева на холст — обычная практика во многих музеях XIX века — и в том же 1865 году заняла почётное место в экспозиции только что выстроенного здания Нового Эрмитажа, где и находится по настоящее время. На новое приобретение откликнулись писатель Д. В. Григорович и критик В. В. Стасов. Однако сразу же появились сомнения в принадлежности картины кисти Леонардо да Винчи. Коллекционер и знаток А. И. Сомов предложил считать картину начатой самим Леонардо, а законченной кем-то из его учеников, например Амброджо де Предисом.
 А. Н. Бенуа, как и Джованни Морелли, категорически отрицал авторство Леонардо да Винчи. Действительно, превосходная композиция и мастерский рисунок картины, в особенности типично леонардовская голова Мадонны (что подтверждает близкий рисунок, хранящийся в парижском Лувре), плохо сочетаются с «нелеонардовским» Младенцем и грубой, посредственной живописью, с чёрной растушевкой контуров. «Резкий свет, — писал Бенуа, — доходящий местами до грубости, подбор красок (лишь частью пострадавших от времени и реставрации); промахи и недовершения в лепке (например, руки Мадонны или складки её тюника у разреза на груди) — всё это говорит за то, что перед нами работа ученика — превосходного, впрочем, художника и человека, вполне усвоившего задачи учителя… Вопрос остаётся открытым, и потому благоразумнее называть Мадонну Литту просто „работой ученика Леонардо“».
 Исследование картины в рентгеновских лучах показали, что грубые прописи добавлены позднее неумелой рукой «реставратора». Обилие чёрной растушёвки — результат позднейших «поновлений». В некоторых местах, например, на синем плаще Мадонны, краска просто стёрта. Щеглёнок в левой руке Младенца также написан позднее согласно другой иконографии: «Мадонны со щеглёнком». Возможно, что «Мадонна Литта» создавалась по рисунку Леонардо да Винчи либо начата им самим в конце первого, флорентийского, периода творчества, до отъезда в Милан в 1482 году, но оставалась незаконченной, как и многие другие картины этого художника. Возможно также, что Леонардо взял незаконченную картину с собой в Милан и позднее она была дописана одним из его учеников, вероятнее всего Больтраффио.
 
 Всемирная выставка в Нью-Йорке (1939 New York World's Fair) была открыта 30 апреля 1939 года и длилась до 27 октября 1940 года. Выставочный ареал располагался в парке Флашинг-Медоус–Корона и занимал площадь 4,9 км², что является пока не побитым рекордом. Выставку посетило около 44 миллионов человек. Выставка была разделена на зоны по темам (транспорт, коммуникация, продовольствие, управление  и т.д.).
 На Всемирной выставке 1939 года в Нью-Йорке экспонировались памятники Ленину и Сталину, выполненные в 1938 году из розового гранита скульптором Меркуровым и представлявшие собой уменьшенные копии его же памятников, установленных в 1937 году в Дубне на канале имени Москвы. Впоследствии памятник Ленину был установлен в Киеве на Бессарабской площади. Памятник Сталину сначала был в Москве в Измайловском парке (тогда ПКиО им. Сталина), во времена "культа личности" его убрали, а затем, по решению Московского Городского Совета народных депутатов от 24 октября 1991 года был перенесён в Парк Искусств.
 
 
The Madonna Litta
Leonardo da Vinci
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
Фото листа с описанием, сопровождающего лист с картиной:
 
 
 
 
Фото титульного листа альбома
(в стоимость не входит):
 
 
 
 
.
Посмотреть все картины издания 1939 года
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем