Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1879 год. Морской пейзаж с видом на Замок Пенденнис, гравюра, акварель

1879 год. Английский морской пейзаж, гравюра с картины Тернера
Размер рамы 46.7 х 40.1 см. Графство Корнуолл расположено на части полуострова Корнуолл и прилегающих островах, омывается проливом Ла-Манш и Кельтским морем.

Читайте подробнее в описании к товару
Подлинная старинная гравюра оттиском со стали 1879 гг печати.
Ручная издательская раскраска акварелью.
Возраст гравюры более 140 лет.
Художник Уильям Тернер.
 
 
 
Морской пейзаж с видом на Замок Пенденнис
 
 
 
 Размер рамы 46.7 х 40.1 см. Размер листа: 37,8 х 25,2 см. Чистая обратная сторона. Плотная полукартонная бумага. Хорошее коллекционное состояние. Ручная акварельная раскраска. Гравюра издания "The Turner Gallery", издатели George Virtue and D.Appleton & Co.
 
  Современное обрамление в багет из натурального дерева с вензелями и патинированием под "старину", картон-паспарту с дизайнерской декоративной v-канавкой вокруг изображения, высококачественное тонкое импортное багетное стекло "Фениция", верхний подвес литографии бескислотной консервационной лентой, задник из паспарту, пылевая защита, подвес рамы - трос, гарантийный сертификат.
 
 Замок Пенденнис - артиллерийский форт, построенный Генрихом VIII около Фалмута, Корнуолл, Англия, между 1540 и 1542 годами. Он стал частью военной королевской программы для защиты от вторжения из Франции и Священной Римской империи, а так же защищал водный путь "дорог Каррика" более 450 лет.
 Местоположение Пенденниса – на высоком холме, с которого хорошо просматривались прилегающая местность и город, давало защитникам большое преимущество, позволив им так долго успешно обороняться против Парламентских войск. Он был построен на половине пути к вершине холма и был обращён в сторону моря больше для устрашения. У замка не было никакой существенной защиты от нападения со стороны суши.
 
 Графство Корнуолл расположено на крайнем юго-западе Англии на части полуострова Корнуолл и прилегающих островах, омывается проливом Ла-Манш (на юго-востоке) и Кельтским морем (на северо-западе). Площадь составляет 3 563 км² (9-е по площади графство Англии). Корнуолл также является единственным графством Англии, имеющим сухопутную границу только с одним графством (Девон). Здесь находится самая южная точка острова Великобритания — мыс Лизард и самая западная точка Англии — Лендс-Энд. Высшая точка графства — гора Браун-Уилли (420 м). Длина береговой линии составляет 697 км; побережье главным образом скалисто, изрезано множеством бухт и заливов.
 
   Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner; 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон - 19 декабря 1851, Челси) - британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Предтеча французских импрессионистов.
 Уильям Тёрнер родился в конце апреля - начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Сам Тёрнер называл датой своего рождения 23 апреля, что, впрочем, оспаривается рядом исследователей. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. открыл цирюльню. В 1785 году  из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.
 Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона. В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на ежегодной выставке Академии художеств.
 Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской».
 Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, а также альбомы с гравюрами Liber Veritatis. Гравюры были выполнены с рисунков французского художника, относившихся к зрелому периоду творчества. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена — меццо-тинто. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная, историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
 Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Материалы из походных альбомов служили художнику основой для картин и акварелей, над которыми он работал в Лондоне, обращаясь порой к очень давним своим эскизам. 4 ноября 1799 года Тёрнер, ставший к тому времени популярным художником, был избран членом-корреспондентом Королевской академии.
 В 1801 году он выставил в академии картину «Море у Бриджуотера», которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом. 10 февраля 1802 года Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы.
 Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику, изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. К началу XIX века в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом. Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. В свои картины Тёрнер вводил изображения людей в сценах прогулок, пикников, полевых работ. Внимательно и с любовью изображая человека, художник подчёркивал несовершенство его природы, его бессилие перед огромным окружающим миром иногда спокойным, иногда грозным, но всегда равнодушным.
 В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Однако программа обучения, составленная им, касалась гораздо более широкого круга вопросов, чем изучение перспективы. Она представляла своего рода переложение курса лекций Рейнолдса и обращалась к излюбленной теме Тёрнера - вопросам «поэтической живописи». Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «Поле Ватерлоо»).
 В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. После путешествия в Италию его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы.
 Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX - начала XX в., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
 Живописец скончался 19 декабря 1851 г. Согласно завещанию, всё собрание его произведений перешло британской нации (ныне экспонируется в лондонской галерее Тейт). В 2014 году на мировые киноэкраны вышел художественный фильм Майка Ли «Мистер Тёрнер», охватывающий события последних двадцати лет жизни художника. Роль самого Тёрнера исполнил Тимоти Сполл. (По материалам Википедии)
 
 
PENDENNIS CASTLE WITH ENTRANCE OF FALMOUTH HARBOUR
J.M.W.Turner, R.A. Del., G.Cooke, sculp.
D.APPLETON & Co. NEW YORK
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО

 
 
 
В этом лоте предлагается подлинная антикварная гравюра, не копия и не репродукция.
 
23777
 
 
.
Гравюры с картин художника Уильяма Тернера


Рекомендуем