Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Техники старинной гравюры

   Гравюра – едва ли не самый старый способ передачи печатных изображений. Первая гравюра, датированная 868-м годом, появилась в Китае, и ее возникновение отнюдь не случайно совпало с изобретением бумаги в VI-VII веках н.э.

Европа освоила гравюрную технику много позже: там художественные печатные оттиски появились только в эпоху средневековья. Движущей силой прогресса стала все возрастающая потребность общества в широком выносе в народные массы религиозных учений и популяризации науки.

Тогда же развитие европейской гравюры вошло в стадию роста и совершенствования материалов и инструментов для создания оттисков в различных техниках.

Ксилография – самая первая техника гравюры

Данная техника предполагала нанесение на древесный спил рисунка специальными резцами – штрихелями. Затем мастер отмечал места «пробелов» в рисунке. Далее изображение покрывалось краской, и с него делался отпечаток на бумагу.

Получалось т.н. выпуклая гравюра с рисунком, возвышающимся над общим фоном поверхности доски. Посредством техники выпуклой гравюры иллюстрировались первые европейские часословы, календари, книги.

Гравюра на металле

Особенно популярны были гравюры на меди, которые были широко распространены во Франции и Германии. Прославленным мастером данной гравюрной техники является Альбрехт Дюрер, живший в конце 15 – начале 16 веков.

Рельефная гравюра на металле создавалась по образу и подобию ксилографии, т. е. рисунок ее получался выпуклым, возвышающимся над фоном. Даная техника была очень трудоемкой.

Техника углубленной гравюры: офорт

Сначала штрихелями вырезался рисунок, который в некоторых случаях травился кислотой. В полученные углубления с помощью тампонов набивалась краска, затем следовало накрывание рисунка влажной бумагой и прокатывания всей конструкции через валы печатного устройства (станка).

Полученные таким образом оттиски отличались особой мягкостью и бархатистостью рисунка. Медные протравленные, гравированные пластины оказались способны передать тончайшие нюансы фактуры и светотени оттиска. Эта техника называется «офорт», она и по сей день особенно любима графиками.

Если травление кислотой не применялось, то получали углубленную резцовую гравюру на металле – более динамичную и эмоциональную, чье настроение создают четкие разноколиберные линии и яркие контрасты.

Гравюра меццо-тинто

Интересная техника, хотя и редко встречающаяся – в силу ее сложности и трудоемкости. Суть ее в том, что поверхность металла механически или химически обрабатывается таким образом, что становится зернистой. Затем мастер наносит рисунок – иглой или карандашом.

Места, которым полагается остаться светлыми – выглаживаются или выскабливаются с помощью специальных инструментов. Затем на подготовленную таким образом поверхность наносится краска. Гравюры, созданные в технике меццо-тинто, демонстрируют тончайшие нюансы переходов светотени.

Существуют гравировальные техники, применяющиеся вместе с другими и очень редко – самостоятельно: акватинта, мягкий лак, пунктирная манера… Каждая из них имеет свои нюансы и характерные черты.

В интернет-магазине Oldgravura.ru вы можете приобрести подлинные старинные гравюры, созданные в разных техниках.