Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1902 год. Гравюра Пассажирский пароход Хафель

1902 год. Гравюра Пассажирский пароход Хафель
Размер рамы: 47.7 x 41.9 см. На гравюре изображен пассажирский пароход Havel, построенный на заводе Вулкан близ Штеттина: наружный вид, продольный разрез и верхняя палуба.

Читайте подробнее в описании к товару
13800 руб. Артикул: R0655 Задать вопрос по этому товару
Подлинная старинная гравюра 1902 года печати.
Возраст более 110 лет.
 
 
 
Пассажирский пароход Хафель
 
 
 
   Размер рамы: 47.7 x 41.9 см. Размер листа: 31 х 24 см. На гравюре изображен пассажирский пароход Havel, построенный на заводе Вулкан близ Штеттина: наружный вид, продольный разрез и верхняя палуба. Отличное коллекционное состояние. Хорошее коллекционное состояние. Это гравюра издания: "Большая Энциклопедия", издатели: книгоиздательское Товарищество "Просвещение" (СПБ) и Библиографический Институт Мейера.
 
  Современное обрамление в багет из натурального дерева, картон-паспарту с декоративной v-канавкой вокруг изображения, высококачественное тонкое стекло "Фениция" Израиль, верхний подвес карты бескислотной консервационной лентой производства США, задник из паспарту, пылевая защита, подвес рамы - трос, гарантийный сертификат.
 
   Пассажирский пароход Хафель (назван "Havel", переименован в "Meteoro", далее переименован в "Alfonso XII"): корпус "Хафеля" заложили на верфи "Вулкан" под стапельным номером 195. Cошел на воду 30 августа 1890 года, принят заказчиком 2 февраля 1891 года. Первый рейс: Бремен - Саутгемптон - Нью-Йорк, 5 февраля 1891 года. Последний гражданский рейс - 19 апреля 1898 года. Затем "Хафель" был продан Испании. Для соблюдения режима секретности в обстановке готовившейся войны с Соединенными Штатами сделка осуществлялась через испанское Министерство иностранных дел, перечислившее британскому посреднику за лайнер 200 тыс. фунтов (10 млн песет). "Хафель" незамедлительно отправился в Кадис, где начались его переоборудование и вооружение. 8 июня Королевским декретом корабль зачислили в списки флота с присвоением наименования - "Метеоро". Окончательное укомплектование корабля завершилось через две недели и он вошел в состав Первой дивизии вспомогательных крейсеров под командованием капитана 1 ранга Барраса-и-Фернандес де Кастро, который в качестве флагмана дивизии выбрал "Метеоро". Кроме него, туда вошли также крейсера "Леон XIII" и "Сьюдад де Кадис". Королевским декретом от 21 июня крейсеру присвоили тактический номер 31 и международный идентификатор GRQM, а 25 и 26 июня состоялись ходовые испытания и артиллерийские стрельбы, окончательно поставив точку в перевооружении крейсера. Во время войны Испания испытывала жесточайший дефицит современной артиллерии, но в этот период только австро-венгерская монархия осмелилась продать испанцам артиллерию своего производства. Немаловажную роль в этом сыграли династические связи, поскольку королева Испании Мария Кристина до выхода замуж была австрийской принцессой. Но следует отметить, что и возможности самих австрийцев были весьма ограничены. Орудийный завод фирмы "Шкода" всего за несколько лет до того начал производство собственной скорострельной артиллерии, и первые опытные образцы 150-мм и 120-мм орудий покинули завод лишь в середине 1897 года. Однако в конце марта 1898 г. австро-венгерское Военное министерство рекомендовало фирме принять испанские заказы, присвоив им высший приоритет. В это время на заводе находились в производстве 16 15-cm/L40 орудий для нужд австрийских приморских фортов; 4 12-cm/L40 орудия для крейсера "Зен-та"*; 10 7-cm/L42 и 20 4,7-cm/L44 для австрийского флота. В итоге 4 12-см, 6 7-см и 4 4,7-см установили на крейсере "Метеоро". Из-за сложностей с вооружением крейсер к отправке Резервной эскадры Камары не успел. 28 июня его командир удостоился аудиенции Морского министра дона Рамона Аунь-она. В ходе секретного разговора министр поставил следующую задачу: крейсерам дивизиона следовало по максимуму загрузиться углем и прочими припасами, а затем пройти Гибралтарским проливом в восточном направлении. Идея состояла в том, что неизменно присутствовавшие в Гибралтаре агенты американцев должны были бы решить, что дивизион идет на соединение с "Резервной эскадрой". На самом же деле, отойдя на несколько миль в море и исчезнув из поля зрения береговых наблюдателей, дивизион поворачивал на юг и незаметно, желательно ночью и порознь, проследовав у самого побережья Африки, должен был вернуться в Атлантику, где в заданном районе, вдали от торговых путей, снова сосредоточиться. Завершив, таким образом, отвлекающий маневр, крейсерам надлежало совершить трансатлантический переход, чтобы как снег на голову свалиться на американское побережье. От дивизиона не требовалось особого геройства: просто он должен был "продемонстрироваться" в различных пунктах атлантического побережья Соединенных Штатов, скорее всего, где-то между мысом Мей и Санди Хук, чтобы вызвать переполох среди американских обывателей, тем самым заставив часть кораблей из блокадного дозора у Сантьяго-де-Куба перебросить на север. Однако 3 июля 1898 г. в ходе быстротечного боя эскадра адмирала Серверы была разгромлена, так что неуспевшую начаться операцию отменили. В итоге "Метеоро" всю войну провел в водах метрополии. Официальная церемония подъема военно-морского флага состоялась лишь 16 июля, когда необходимости во вспомогательном крейсере уже не было. А потому он привлекался лишь для вспомогательных задач, а после войны был отправлен на север страны. Наименование "Метеоро" снова всплыло в переписке Морского министерства осенью 1898 г. В Сантандер 23 сентября пришел лайнер "Сити оф Рома" с бывшими пленниками эскадры Серверы, включая самого адмирала. После того как все здоровые моряки сошли на борт, больных и раненых передали на борт ошвартованного у мола Малианьо уже разоруженного и переоборудованного в госпитальное судно "Метеоро". 31 марта в устье реки Эль Ферроль в районе между деревнями Сейхо и Маниньос командир крейсера приказал спустить на воду два катера. Из-за того, что он не учел степени волнения и факт отсутствия на корабле груза, во время спуска "Метеоро" зачерпнул воду. Хотя она и просочилась в машинное отделение, откачку удалось произвести собственными силами. Поскольку свой ход дать не удалось, на буксире "Хиральды" корабль благополучно отбуксировали в Кадис, где поставили в ремонт. Следующей знаменательной вехой в жизни корабля стало 31 августа 1900 г., когда его продали фирме СТЕ. Озабоченное потерей тоннажа пассажирского флота во время испано-американской войны, правительство, несмотря на дефицит бюджета Морского министерства, решило выставить корабль на внутренний аукцион. Разумеется, что испанские компании могли предложить гораздо меньше иностранных. Что и произошло: "Метеоро" обошелся СТЕ всего в 1050 тыс. песет! Переименованный в честь погибшего в ходе войны лайнера "Альфонсо XII" (став, таким образом, третьим судном компании с этим наименованием), пароход первое время работал на местных линиях. Из более-менее значащих событий этого периода можно упомянуть визит на борт лайнера в 1902 г. короля Альфонсо XIII. А в 1906 г. "Альфонсо XII" даже пришлось на непродолжительное время снова поднять военно-морской флаг: в течение нескольких недель он сопровождал яхту "Хиральда" во время королевского визита на Канарские острова. Год спустя, осознав убыточность корабля, компания предоставила его для казенной поч-тово-пассажирской службы между Испанией и Буэнос-Айресом. Приобретенный опыт на линии оказался как нельзя более кстати, когда в 1910 г. потребовалось доставить в Аргентину на юбилей независимости этой республики инфанту Исабель. В 1914 г. "Альфонсо XII" отметился сразу двумя событиями: во-первых, спасением команды гибнувшего в море американского транспорта "Стандард", а во-вторых, командировкой в Веракрус. Последняя миссия стала испанским ответом на события в Мексике, когда из-за начавшейся там революции появилось много желающих эмигрировать в Испанию. Во время Первой мировой войны из-за резко снизившегося грузооборота с Америкой старый лайнер снова оказался на просторах Атлантики. 30 октября 1916 г. он вышел в первый рейс на линии Бильбао - Ла Корунья - Виго - Гавана - Нью-Йорк. В итоге благополучно протрудившись всю войну, в свой последний рейс он отправился 7 февраля 1918 г. Всего "Альфонсо XII" сделал девять рейсов, по возвращении в Бильбао из заключительного он еще несколько лет обслуживал местные линии. Летом 1926 г. старый лайнер совершил из Кадиса свое последнее плавание: после проведенного аукциона его купила для разборки на слом итальянская фирма "Стабилименто Металургико Лигуре" (Stabi-limento Metalurgico Ligure).
 
Логотип издательства «Просвещение»
 
 
   Книгоиздательское товарищество «Просвещение» - российское издательство, основанное в Санкт-Петербурге в 1896 году Натаном Сергеевичем Цейтлиным совместно с германским книгоиздательским товариществом «Библиографический институт» в Лейпциге. Издательство располагалось по адресу: Невский проспект, дом 50, книжный склад — на Забалканском проспекте, дом 75 (ныне Московский проспект, дом 91). Издательство имело обширную сеть книжных магазинов в Европейской части России и на Кавказе. Издательство выпускало множество книг по естествознанию, технике, литературе, истории и прочим отраслям знаний. «Просвещение» выпустило множество научно-популярных изданий в переводе с немецкого языка, в том числе «Жизнь животных» А. Брема, «Человек» Л. Раппе, «Народоведение» Ф. Ратцеля, «История Земли» М. Неймайра, вошедшие в серию «Вся природа». Издательством выпускалась серия «Всемирная библиотека», в которую вошли полные собрания сочинений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, Чарльза Диккенса, Э. Золя, Ги де Мопассана и других авторов. С 1900 года по 1907 год издательством была выпущена и переиздана «Большая энциклопедия» под редакцией Южакова. Помимо перечисленных серий издательство выпустило серию книг, посвящённую искусству, серию «Библиотека „Просвещения“», серию «Современная библиотека». В общей сложности за время работы издательства было выпущено более 500 наименований книг. Свою деятельность издательство прекратило в 1922 году.
 
   Карл Джозеф Мейер (Joseph Meyer, 1796-1856) и сын Герман  Джей  Мейер (Herrmann J. Meyer) – немецкие издатели,  прославившиеся  иллюстрированной серией, называемой «Вселенная Мейера». Джозеф Мейер восхищался Соединенными Штатами и послал своего сына основать издательский дом в Нью-Йорке. Герман начал американское издание «Вселенной», но также задумал выпускать еще и новые тома под оригинальным названием «Соединенные Штаты в иллюстрациях» (The United States  Illustrated),  но  запущенный  проект  был  свернут  и Герман Мейер вернулся в Германию. После смерти отца он управлял их издательством «Библиографический институт» (Bibliographischen Institut основан Джозефом Мейером в 1826 году, его самое известное издание - "Энциклопедический лексикон Мейера"), которое существует по сей день. Герман Мейер в 1840 году бежал в Америку после участия в политическом движении Германии. В Америку Мейер привез гравированные пластины 1840-ых гг, с которых стал печатать американское издание "Вселенной". В 1856 году он вернулся в Германию и взял на себя руководство всем Библиографическим Институтом, значительно расширив его деятельность и впоследствии передав его сыновьям Гансу и Арндту. К 1880-ым годам предприятие помимо книгоиздательства имело книжную торговлю, в т.ч. в Вене, типографию, литографию, гравировальное, гальванопластическое и переплетное  заведения. Персонал состоял из 550 чел., имел кассу воспомоществования. Герман Мейер в 1888 году основал в Лейпциге Общество для постройки дешевых квартир, построившее 39 домов с 400 квартирами для 1900 жильцов и устроившее при них школу, баню, прачечное заведение, приюты для мальчиков и девочек, ремесленное училище, библиотеку, потребительное общество, народную кухню, кассу вспомоществования и страхование движимого имущества.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
 
 
22857
.
Посмотреть все гравюры по теме лодки, яхты, корабли


Рекомендуем