Гравюра 1898 года. Пергамский алтарь
Размер листа 24,4 х 15,3 см. Отпечатана в типографии Ефрона в Санкт-Петербурге в 1898 году. Чистая обратная сторона.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная ксилография 1898 года печати.
Возраст около 130 лет.
Пергамский алтарь.
Размер листа 24,4 х 15,3 см. Ксилография энциклопедического издания Брокгауз и Ефрон, отпечатана в типографии Ефрона в Санкт-Петербурге в 1898 году. Чистая обратная сторона. Отличное коллекционное состояние.
«Пергамский алтарь» — произведение искусства эллинистического периода, один из самых значительных памятников этого времени, сохранившихся до наших дней. Получил название по месту своего создания — городу Пергаму в Малой Азии. Основная тема рельефных изображений — битва богов с гигантами. В настоящий момент находится в берлинском Пергамском музее (Античное собрание).
Является мемориальным памятником, возведённым в честь победы, одержанной пергамским царём Атталом I над варварами-галлами , вторгшимися в страну в 288 год до н.э. Именно после этой победы Пергамское царство перестало подчиняться империи Селевкидов, а Аттал провозгласил себя независимым царём. Согласно другой версии, поставлен в честь победы, Антиоха III и римлян над галатами в 184 г. до н.э. или же в честь победы Эвмена II над ними же в 166 г. до н.э.
Согласно наиболее распространённой версии датировки, алтарь был построен Эвменом II в период между 180—159 гг. до н. э. (год смерти Эвмена). Другие варианты относят начало строительства к более поздней дате — 170 году до н. э. Исследователи, считающие, что памятник был воздвигнут в честь последней из перечисленных выше войн, избирают даты 166—156 гг. до н. э.
Традиционно считается, что алтарь был посвящён Зевсу, среди других версий — посвящение «двенадцати олимпийцам», царю Эвмену II, Афине, Афине вместе с Зевсом. По немногочисленным сохранившимся надписям его принадлежность нельзя реконструировать точно.
После Второй мировой войны алтарь в числе прочих ценностей был вывезен из Берлина советскими войсками. С 1945 г. он хранился в Эрмитаже. В 1954 году алтарь стал доступен посетителям. Горельефы были размещены по периметру в бывших конюшнях в здании Малого Эрмитажа.
В 1958 году алтарь, как и многое другое, был возвращён Германии. При этом была достигнута договорённость, что гипсовая копия алтаря будет изготовлена специально для СССР. В 2002 году слепки горельефов были переданы из запасников Эрмитажа в подарок Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии[12] в честь её 125-летнего юбилея. Специалисты именно этого института (в то время ЛВХПУ им. В. И. Мухиной) снимали слепки с оригиналов[13]. Ныне слепки пергамских горельефов установлены по периметру верхней галереи Большого выставочного зала академии.
Брокгауз и Ефрон (полное название Акционерное издательское общество Ф.А. Брокгауз — И.А. Ефрон) — российское, а затем советское издательство, существовавшее в 1889—1930 годы.
Основано в Санкт-Петербурге в 1889 году типографом Ильёй Ефроном по инициативе профессора Семёна Венгерова и при участии немецкого издательства F.A. Brockhaus, основанного Фридрихом Арнольдом Брокгаузом в 1805 году.
Дореволюционная продукция издательства — многочисленные издания, получившие широкое распространение благодаря подписке и льготной рассрочке.
В апреле 1917 года умирает И.А. Ефрон, руководство перешло к А.Ф. Перельману. К тому времени было издано 236 наименований книг, преимущественно гуманитарной направленности.
После революции при национализации книжного дела издательству Брокгауза и Ефрона как предприятию, имеющему несомненные заслуги перед культурой страны, была предоставлена возможность продолжать свою деятельность. Продукция издательства после 1917 года, хотя и не имела прежних капитальных изданий, но по качеству (техника и содержание) стояла на высоком уровне.
C 1919 года издательство действовало под маркой «Б. - Е.», выпустив ряд изданий: «Петербург Достоевского» Н.П. Анциферова; «Пушкин в театральных креслах» Л.П. Гроссмана; «Классический Восток» Б.А. Тураева и другие; серию биографий «Образы человечества»; стихи С.Я. Маршака «Приключения стола и стула», ряд книг по искусству (Лансере, Вальдгауер, Никольский, Радлов, Тройницкий). Большое внимание в последнее время издательство уделяло педагогическим исканиям (Дальтон-план, краеведение в школе и проч.) и учебным пособиям.
В 1930 году издательство прекратило существование.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1