Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Антикварная гравюра 1759 года. Ковчег Завета

1759 год. Ковчег завета, Ааронов жезл и сосуд с манной небесной
Размер рамы: 53 x 41,2 см. В Ковчеге Завета хранились каменные скрижали Завета с десятью заповедями, а также сосуд с манной небесной и жезл Аарона

Читайте подробнее в описании к товару
69000 руб. Артикул: R1929 Задать вопрос по этому товару
 
Подлинная антикварная гравюра 1759 года печати.
Возраст раритета около 270 лет.
 
 
Ковчег завета, Ааронов жезл и сосуд с манной небесной.

 

   Размер рамы: 53 x 41,2 см. Гравюра оттиском с гравированной медной пластины. Хорошее коллекционное состояние. Бумага верже с характерной "решеткой". Ярко выраженный натиск от медной пластины. Чистая обратная сторона листа. Современное обрамление в дорогой багет из натурального дерева с патинированием под "старину", бархатный картон-паспарту с черным наклонным резом и дизайнерской декоративной v-канавкой вокруг изображения, высококачественное импортное тонкое багетное стекло "Фениция", верхний подвес гравюры бескислотной консервационной лентой, задник из паспарту, пылевая защита, подвес рамы - трос, гарантийный сертификат-аннотация на обратной стороне рамы.
 Гравюра редкого издания "Иллюстрация Священного Писания примечаниями и пояснениями о Ветхом и Новом Завете", отпечатана в типографии Р. Годби в Лондоне в 1759 году, по заказу книготорговца Р. Болдуина и распространителей книг Оксфорда и Кембриджа.
 
 Ковче́г Заве́та (ивр. אֲרוֹן הַבְּרִית‎, арон ха-брит, также ковчег Откровения или ковчег Свидетельства, אֲרוֹן הַעֵדֻת‬, арон ха-эдут; обозначается в Библии также рядом других имён) — описанный в Ветхом Завете священный объект. Представлял собой ковчег (переносной ящик), в котором хранились каменные скрижали Завета с десятью заповедями (а согласно новозаветному Посланию к Евреям, также сосуд с манной и жезл Аарона). Согласно Краткой еврейской энциклопедии, самый священный объект из находившихся вначале в Скинии собрания, а затем в Святая святых Иерусалимского храма. Ковчег, согласно Торе, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде.
 Согласно библейским текстам, сооружён по приказу Всевышнего Веселеилом или Моисеем. Переносился впереди пересекавшего пустыню народа Израиля, играл роль во взятии Иерихона и дальнейших войнах израильтян. Доставлен царём Давидом в Иерусалим и помещён его сыном Соломоном в Святая святых Иерусалимского храма. Исчез бесследно при захвате Иерусалима вавилонянами или ранее. С ковчегом Завета связан ряд легенд, излагаемых в раввинистической и мусульманской богословской литературе; в работах христианских богословов ковчег Завета чаще всего выступает как символ.
 
 Ааро́нов жезл — одна из священных принадлежностей Скинии. Во время странствования в пустыне некоторые колена, недовольные избранием Левиина колена на служение Богу, заявляли притязание на такую же привилегию (Чис. 16:3). Чтобы окончательно разрешить спор, решено было прибегнуть к «суду Божию», и жезлы всех начальников колен были положены на ночь в Скинию. Поутру оказалось, что среди них жезл Аарона дал ростки и расцвёл миндальным деревом, что и послужило доказательством богоизбранности левитов в их священном назначении (Чис. 17:1—8). Сам Бог повелел Моисею опять положить жезл перед ковчегом откровения (Чис. 17:10). В память этого события жезл Аарона оставлен был в Скинии, где он хранился как священная реликвия, перед Ковчегом Завета.
 Жезл Ааронов упомянут и в Новом завете в Послании к евреям (гл. 9, стих 4).
 Библейское повествование о неоплодотворённом плодоношении стало причиной того, что в Средние века миндаль воспринимался как символ девственной чистоты.
 
 Сосуд с ма́нной небесной — согласно Библии, пищей, которой Бог кормил Моисея и его соплеменников во время 40-летних скитаний после исхода из Египта.
 Когда в Израиле закончился весь хлеб, взятый с собой из Египта, Бог послал им пищу, выглядящую как белые маленькие крупинки или похожую на мелкий град. «Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах». (Чис. 11:7) Название «манна» этот хлеб получил, потому что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: «ман-ху?» («что это?»), Моисей ответил: «Это хлеб, который Господь дал вам в пищу». Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во всё время их путешествия каждый день, кроме субботы.
 Сбор манны происходил по утрам, так как к полудню она таяла под лучами солнца. Согласно аггаде, поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус мёда, дети — вкус масла.
 Манна хранилась вместе с расцветшим посохом Аарона и Скрижалями Завета в Ковчеге завета, находившимся в Святая святых Иерусалимского Храма (Евр. 9).
 Манна также упоминается в Коране в суре Аль-Бакара.

 
ARK OF THE COVENANT
A. Aarons Rod which Blossomed
B. Omer or Vessel of about three pints full of Manna
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
.
 
Посмотреть все гравюры этой серии 1759 года печати


Рекомендуем