Антикварная гравюра 1759 года. Ковчег Завета
Размер рамы: 53 x 41,2 см. В Ковчеге Завета хранились каменные скрижали Завета с десятью заповедями, а также сосуд с манной небесной и жезл Аарона
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная антикварная гравюра 1759 года печати.
Возраст раритета около 270 лет.
Ковчег завета, Ааронов жезл и сосуд с манной небесной.
Размер рамы: 53 x 41,2 см. Гравюра оттиском с гравированной медной пластины. Хорошее коллекционное состояние. Бумага верже с характерной "решеткой". Ярко выраженный натиск от медной пластины. Чистая обратная сторона листа. Современное обрамление в дорогой багет из натурального дерева с патинированием под "старину", бархатный картон-паспарту с черным наклонным резом и дизайнерской декоративной v-канавкой вокруг изображения, высококачественное импортное тонкое багетное стекло "Фениция", верхний подвес гравюры бескислотной консервационной лентой, задник из паспарту, пылевая защита, подвес рамы - трос, гарантийный сертификат-аннотация на обратной стороне рамы.
Гравюра редкого издания "Иллюстрация Священного Писания примечаниями и пояснениями о Ветхом и Новом Завете", отпечатана в типографии Р. Годби в Лондоне в 1759 году, по заказу книготорговца Р. Болдуина и распространителей книг Оксфорда и Кембриджа.
Ковче́г Заве́та (ивр. אֲרוֹן הַבְּרִית, арон ха-брит, также ковчег Откровения или ковчег Свидетельства, אֲרוֹן הַעֵדֻת, арон ха-эдут; обозначается в Библии также рядом других имён) — описанный в Ветхом Завете священный объект. Представлял собой ковчег (переносной ящик), в котором хранились каменные скрижали Завета с десятью заповедями (а согласно новозаветному Посланию к Евреям, также сосуд с манной и жезл Аарона). Согласно Краткой еврейской энциклопедии, самый священный объект из находившихся вначале в Скинии собрания, а затем в Святая святых Иерусалимского храма. Ковчег, согласно Торе, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде.
Согласно библейским текстам, сооружён по приказу Всевышнего Веселеилом или Моисеем. Переносился впереди пересекавшего пустыню народа Израиля, играл роль во взятии Иерихона и дальнейших войнах израильтян. Доставлен царём Давидом в Иерусалим и помещён его сыном Соломоном в Святая святых Иерусалимского храма. Исчез бесследно при захвате Иерусалима вавилонянами или ранее. С ковчегом Завета связан ряд легенд, излагаемых в раввинистической и мусульманской богословской литературе; в работах христианских богословов ковчег Завета чаще всего выступает как символ.
Ааро́нов жезл — одна из священных принадлежностей Скинии. Во время странствования в пустыне некоторые колена, недовольные избранием Левиина колена на служение Богу, заявляли притязание на такую же привилегию (Чис. 16:3). Чтобы окончательно разрешить спор, решено было прибегнуть к «суду Божию», и жезлы всех начальников колен были положены на ночь в Скинию. Поутру оказалось, что среди них жезл Аарона дал ростки и расцвёл миндальным деревом, что и послужило доказательством богоизбранности левитов в их священном назначении (Чис. 17:1—8). Сам Бог повелел Моисею опять положить жезл перед ковчегом откровения (Чис. 17:10). В память этого события жезл Аарона оставлен был в Скинии, где он хранился как священная реликвия, перед Ковчегом Завета.
Жезл Ааронов упомянут и в Новом завете в Послании к евреям (гл. 9, стих 4).
Библейское повествование о неоплодотворённом плодоношении стало причиной того, что в Средние века миндаль воспринимался как символ девственной чистоты.
Сосуд с ма́нной небесной — согласно Библии, пищей, которой Бог кормил Моисея и его соплеменников во время 40-летних скитаний после исхода из Египта.
Когда в Израиле закончился весь хлеб, взятый с собой из Египта, Бог послал им пищу, выглядящую как белые маленькие крупинки или похожую на мелкий град. «Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах». (Чис. 11:7) Название «манна» этот хлеб получил, потому что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: «ман-ху?» («что это?»), Моисей ответил: «Это хлеб, который Господь дал вам в пищу». Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во всё время их путешествия каждый день, кроме субботы.
Сбор манны происходил по утрам, так как к полудню она таяла под лучами солнца. Согласно аггаде, поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус мёда, дети — вкус масла.
Манна хранилась вместе с расцветшим посохом Аарона и Скрижалями Завета в Ковчеге завета, находившимся в Святая святых Иерусалимского Храма (Евр. 9).
Манна также упоминается в Коране в суре Аль-Бакара.
ARK OF THE COVENANT
A. Aarons Rod which Blossomed
B. Omer or Vessel of about three pints full of Manna
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1