1818 год. Гравюра, Италия, Помпеи, дом Пансы
Размер листа гравюры: 23 х 13,8 см. Печь и мельничные жернова в доме Панса.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Датированная подлинная старинная гравюра 1818 года печати
Возраст около 200 лет
Помпеи, Италия
Печь и мельничные жернова в доме Панса
Дом Пансы: по своей схеме, дом Пансы проще и стоит ближе других к описанному Витрувием типу. Передняя часть дома расположена вокруг атрия тосканского типа — без колонн и с отверстием в крыше, через которое вода собирается в имплювий; эта передняя часть по планировке и даже по размерам совершенно сходна с ядром характерного для предыдущего периода дома Саллюстия.
В глубине атрия лежат по традиционной этрусско-италийской схеме три помещения; таблинум на всю ширину открыт в атрий; пол его приподнят на две ступени. На общей оси вестибула, атрия и таблинум а расположен вытянутый в продольном направлении перистиль, который является центром глубинной части дома. Перистиль дома Пансы не выделяется среди перистилей других домов своими размерами, но относится к числу крупных: его общие размеры—19X15 м, в осях колонн—12X7,75 м, число колонн — 4X6.
Шестнадцать прекрасных ионических колонн из нуцерийского туфа, первоначально целиком каннелированных, окружают глубокую писцину, быть может, лежавшую раньше среди зелени сада.
Капитель, с четырьмя одинаковыми сторонами и диагонально направленными волютами, украшена крупными, резко очерченными овами, с заостренным книзу контуром и ниткой мельчайших бус. Между бусами и горизонтальным завершением каннелюр оставлена широкая гладкая шейка.
При переделке дома в период 63—79 годов нижняя треть колонн резко выделена толстой штукатуркой и окраской. Тогда же ионические капители были переделаны в композитные, но этот поздний стук капителей почти весь отвалился.
К первоначальной постройке относятся лавки по бокам главного входа и часть маленьких квартир, имевших отдельные входы с боковых улиц. Некоторые части дома, как вокруг атрия, так и вокруг перистиля, были двухэтажными. Вся задняя часть дома, вместе с большим залом на оси перистиля, позднее была перестроена, причем добавлены выходящий в сад задний портик и периферийные стены сада.
На главном фасаде дома при этой перестройке сохранился только прекрасный монументальный портал из больших блоков туфа. Он обрамлен пилястрами с растительными капителями италийского типа; реалистически трактованный сочный акант прикрывает основание капители и вырастающих прямо от астрагала широких волют выпуклого профиля.
Внутренняя отделка дома почти не дошла до нас. Сохранился, однако, красный пол II века до н. э. из кирпичного бетона — сигнина; сплошной меандровый узор нанесен на нем белыми камешками. Заглаженный и отполированный, такой пол казался покрытым легким белым кружевом. (Кауфман С.А., Николаев И.С., Цирес А.Г.,Блаватский В.Д. Всеобщая история архитектуры, том. II, книга 2. М.: Издательство академии архитектуры СССР, 1948.)
Помпеи (лат. Pompeji, итал. Pompei, неап. Pompei; греч. Πομπηία) - древнеримский город недалеко от Неаполя, в регионе Кампания, погребённый под слоем вулканического пепла в результате извержения Везувия 24 августа 79 года. Предвестником извержения стало сильное землетрясение, произошедшее 5 февраля 62 года н.э. и описанное, в частности, в «Анналах» Тацита. Бедствие нанесло большой урон городу, практически все постройки в той или иной степени были повреждены. Большая часть зданий была отремонтирована, однако некоторые сохранили повреждения до самой гибели города в 79 году. Извержение Везувия началось днём 24 августа 79 года и длилось около суток, о чём свидетельствуют некоторые сохранившиеся манускрипты «Писем» Плиния Младшего. Оно привело к гибели трёх городов - Помпеи, Геркуланум, Стабии и нескольких небольших селений и вилл. В процессе раскопок выяснилось, что в городах всё сохранилось таким, каким было до извержения. Под многометровой толщей пепла были найдены улицы, дома с полной обстановкой, останки людей и животных, которые не успели спастись. Сила извержения была такова, что пепел от него долетал даже до Египта и Сирии. Из 20 000 жителей Помпей в зданиях и на улицах погибло около 2000 человек. Большинство жителей покинуло город до катастрофы, однако останки погибших находят и за пределами города. Поэтому точное число погибших оценить невозможно. Среди погибших от извержения был Плиний Старший, из научного интереса и из желания помочь страдавшим от извержения людям пытавшийся приблизиться к Везувию на судне и оказавшийся в одном из очагов катастрофы - у Стабии. Архитектор Доменико Фонтана, прокладывая в 1592 году канал от реки Сарно, обнаружил часть городской стены. В 1689 при постройке колодца нашли руины древнего здания, содержащие надпись со словом «Помпеи». Тогда, однако, посчитали, что это вилла Помпея Великого. Раскопки начались лишь в 1748 году под руководством Р. Дж. Алькубьерре, который был уверен, что найденный им город - Стабии. Основные работы в то время проводились в Геркулануме, в Помпеях были раскопаны только три не связанных друг с другом участка. Алькубьерре интересовали лишь представляющие художественную ценность находки, которые он отправлял в королевский музей в Портичи. Прочие находки уничтожались. Подобная практика была прекращена после протеста ряда учёных. При управляющем Ф. ле Вега в 1760-1804 раскопки приобрели иной характер. Исследованные здания перестали засыпаться вынутым грунтом, его начали вывозить за пределы города. Открытые памятники реставрировались, находки, не отправившиеся в музей, оставлялись на месте для всеобщего обозрения. Был разработан план экскурсионных маршрутов. В 1763 с обнаружением надписи на пьедестале статуи стало ясно, что погребённый под пеплом город - не Стабии, а Помпеи. Особенно активно раскопки велись в 1808-1814 при Мюрате. Важную роль в них играла Каролина Бонапарт. С 1863 года раскопками руководил Джузеппе Фиорелли. В 1870 он обнаружил, что на месте тел людей и животных, погребённых под слоем вулканического пепла, образовались пустоты. Заливая эти пустоты гипсом, удалось реконструировать предсмертные позы жертв извержения. При нём раскопки впервые приобрели систематический характер. Начиная с 1961, а особенно после землетрясения 1980 года, в городе ведутся практически одни реставрационные работы. В настоящее время около 20-23 % территории Помпей не раскопано.
Размер листа гравюры: 23 х 13,8 см.
Плотная бумага, чистая обратная сторона.
Хорошее коллекционное состояние.
Engraved by Cha. Heath
POMPEII
OVEN AND MILLS IN THE HOUSE OF PANSA
Published Feb.2 1818 by Mefs Rodwell & Martin, New Bond Street
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
Эта гравюра послужит хорошим подароком путешественнику,
любителю Италии, коллекционеру старины и антиквариата,
украсит жилую комнату, загородный дом или офис,
станет интересным экспонатом музея.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1