Окрестности Москвы. Огромная старинная карта 1931 года
Размер 82,2 х 52,5 см. Уникальная карта, раскрывающая историю развития города и демонстрирующая современные районы Москвы в виде исторических подмосковных деревень и дачных посёлков
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная, старинная географическая карта 1931 года печати
Возраст раритета около 100 лет. Большой формат.
Кабинетная карта окрестностей гор. Москвы.
Огромный размер листа карты: 82,2 х 52,5 см. Уникальная карта, раскрывающая историю развития города и демонстрирующая современные районы Москвы в виде исторических подмосковных деревень и дачных посёлков. Гравировал А. Черкасов. Отпечатано тиражом 15000 экземпляров в типографии ГОЗНАК, Мытная, 17. Macштаб 1:100000 Карта издана Cектором картографии ГИПРОГОР'А под редакцией доцента В.Н. Адрианова.
"Материалом для составления карты послужили: 1:50000 карта Г.Г.К. издания 1928 г., инструментальные рекогносцировки ВТУ 1929 г., хозяйственные съемки МОЗО, официальные данные Моссовета, касающиеся названий и числа жителей населенных пунктов, классификации дорог, трамвайного и автобусного движения, и кроме того ряд других материалов, имевшихся в распоряжении издательства ко времени печатания карты.
Развертывающееся социалистическое строительство в области, рост новых предприятий, фабрик и заводов, электрификация, коллективизация сельского хозяйства - всё это непрерывно вносит в ситуацию местности существенные видоизменения, которые в силу длительных съемочных и издательских условий уже не могут попасть на карту этого выпуска. Поэтому сектор картографии ГИПРОГОР'А обращается ко всем учреждениям и отдельным лицам, обнаружившим неполноту карты, с просьбой сообщить о всех замеченных пропусках и дефектах с указанием одновременно на материалы, по которым можно было бы внести изменения в последующих изданиях."
На карте показаны: города, деревни и села, рабочие поселки и поселки городского типа, большие и малые дачные поселки, совхозы и колхозы, фруктовые сады, железные дороги со станциями и платформами, шоссе (большие государственного значения, шоссе с трамвайным и автомобильным движением, шоссе местного значения), проселочные дороги и даже тропы между населенными пунктами.
Так же показаны линии электро-передач высокого напряжения, радиостанции, фабрики и заводы, школы, санатории и больницы (например нервно-психическая колония в окрестностях Переделкино), медпункты, ветеринарные пункты, агрономические пункты, метеорологические станции, водонапорные сооружения и водопроводы (например поля орошения Московской канализации занимающие большую часть современных районов Марьино и Братиславской), первый московский аэродром "авиационное поле" на Ходынском поле (первые регулярные пассажирские международные авиарейсы начали совершаться с этого аэродрома в 1922 году - за 9 лет до издания этого плана), автомобильный завод Амо (одна из старейших автомобилестроительных компаний России, с 1920-ых гг носила название "Завод АМО", в последующие времена - ЗИЛ), памятники, церкви, развалины и руины (например Царицино), кладбища, каменоломни, торфяные разработки и пр.
«Гипрогор» — проектная организация, основанная в 1929–1930 годах в Москве на базе Бюро планировки городов НКВД РСФСР и акционерного общества «Проектгражданстрой».
Изначально называлась Государственный трест по планировке населённых мест и гражданскому проектированию НКВД РСФСР.
В 1990–2010-е годы институт разработал более пятидесяти генеральных планов городов, схемы территориального планирования субъектов РФ и муниципальных районов.
Современное название — Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор». Одна из ведущих проектных организаций России в области градостроительного планирования территории Российской Федерации, её регионов и городов, проектирования центров городов, жилых, общественных, производственных зон и комплексов, курортно-рекреационных и природоохранных территорий. Центральный офис компании расположен в Москве на Проспекте Вернадского.
Создан октябре-ноябре 1930 года (по другим источникам в 1929 году) на базе Бюро планировки городов Картоиздательства НКВД РСФСР и акционерного общества «Проектгражданстрой» для проектирования генеральных планов городов и рабочих посёлков, разработки проектной документации для новостроек первых пятилеток. Первоначальное название — Государственный трест по планировке населённых мест и гражданскому проектированию НКВД РСФСР (Гипрогор). В декабре 1930 года реорганизован в Государственное акционерное общество, в январе 1932 года — в Государственный институт съёмки и планировки городов и проектирования гражданских сооружений НКВД РСФСР.
В числе организаторов и творческих руководителей института были отечественные учёные и практики в области планировки и застройки городов. Руководил организацией нового института начальник Главного управления коммунального хозяйства НКВД РСФСР Д. И. Шейнис. В короткое время «Гипрогор» стал самой крупной проектной организацией страны (1500 человек).
В 1930-е годы «Гипрогором» осуществлялись работы по комплексному проектированию центров освоения Севера, Заполярья, городов-новостроек: Кировск, Мурманск, Сыктывкар; разработаны проекты планировки ряда столиц союзных республик — Минск; Баку, Ереван, Петрозаводск, таких крупных областных центров, как Горький, Свердловск, Новосибирск, Калинин, Ярославль.
В период Великой Отечественной войны и послевоенные годы «Гипрогор» выполнял работы по укреплению обороноспособности страны и восстановлению народного хозяйства. Следует особо отметить проекты возрождения Сталинграда, Орла, Брянска, Краснодара, Калининграда, комплексные работы по развитию важных промышленных центров страны: Магнитогорска, Челябинска, Кузнецкого угольного бассейна.
К концу 80-х годов «Гипрогор» разработал проектно-планировочную документацию более чем по 700 городам России. Особое место в практике проектирования института заняли исторические города России — Великий Новгород, Суздаль, Сергиев Посад. По проектам «Гипрогора» возникли новые города: Волжский, Братск, Волгодонск, Старый Оскол, Нижнекамск с полным комплексом социальной, производственной, транспортной, инженерной инфраструктуры, восстановлены пострадавшие от землетрясений жилые районы Ташкента и Ленинакана.
За последние десятилетия институтом разработаны генпланы исторических центров России — Дербента, Мурома, города-наукограда Обнинска, восточных городов страны — Магадана и Анадыря, развёрнута работа по обновлению основных градостроительных документов для Омска, Нижневартовска, Таганрога, Брянска, Курска, Смоленска.
Сегодня «Гипрогор» традиционно проектирует важнейшие для страны объекты, реализует как генпроектировщик проекты разработки градостроительной документации — генеральный план Олимпийского Сочи и проекты планировок всей территории, отданной под Олимпиаду, АТЭС-2012 во Владивостоке, Особые экономические зоны «Новая Анапа» в Краснодарском крае и «Гранд Спа Юца» в Ставропольском крае (г. Пятигорск), курирует важные стратегические проекты — восстановление Чеченской республики, Южной Осетии и Абхазии.
«Гипрогор» является учредителем саморегулируемой организации проектировщиков в России «Объединение градостроительного планирования и проектирования», имеет допуск на весь комплекс проектных работ. Лицензирован ФСБ на работу с Гостайной.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Вы покупаете подлинную старинную карту (не копию и не репринт). Карта послужит хорошим подарком
путешественнику, коллекционеру гравюр и антиквариата, Вашему начальнику или сослуживцу, украсит
кабинет, жилую комнату, загородный дом и офис, станет интересным экспонатом музея.
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1