1947 год. Москва, Кремль со стороны Замоскворечья
Размер листа ~ 35 х 26,8 см. Лист из юбилейной серии, отпечатанной в 1947 году к 800-летию Москвы.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Лист из юбилейной серии с фотографиями Кремля 1947 года печати.
Издано к 800-летию Москвы. Серия включала фотографии архитектурных
памятников, интерьеров палат и залов, Фотографии, сделанные В.Ковригиным,
Н.Грановским, Г.Лебедевым, А.Устиновым и А.Тартаковским представляют
художественную и историческую ценность.
Возраст около 70 лет.
Кремль со стороны Замоскворечья
Размер листа 35 х 26,8 см. Хорошее коллекционное состояние. Чистая обратная сторона. Фото Н.Грановского. Издание: Н.Владимирский, В.Иванов, издательство "Искусство", 1947 год.
Наум Самойлович Грановский (1910 — 1984 гг.) — советский фотограф. Родился 14 (27 февраля) 1910 года в городе Александрия (ныне Кировоградская область, Украина) в еврейской семье.
В 1926 — 1984 годах — фотокорреспондент Фотохроники ТАСС. В 1941 — 1945 годах — военный фотокорреспондент газеты «Тревога» Особой Московской армии противовоздушной обороны, техник-лейтенант. Награды и звания: заслуженный работник культуры РСФСР (1975), орден Красной Звезды (24.10.1944; представлен к медали «За боевые заслуги»), медали.Умер 20 августа 1984 года. Похоронен в Москве на Перловском кладбище.
Современники называли Наума Самойловича Грановского фотолетописцем Москвы. Для тех, кто любит и знает Москву, фотографии Грановского особенно интересны. По ним можно видеть, как в течение полувека менялся облик столицы.
Грановский начал фотографировать Москву в конце 1920-х годов и потом, спустя десятилетия он возвращался на те же площади и улицы, чтобы «задокументировать» происшедшие изменения: Сухаревская площадь 1928 года и та же самая, но уже с новым названием — Колхозная — начала 1980-х годов, Каланчевская — Комсомольская площадь, Дорогомиловская застава — набережная Тараса Шевченко, Страстная — Пушкинская площадь, Красная Пресня.
Неутомимый труженик со штативом и увесистым фотоаппаратом — он снимал ещё на стеклянные фотопластинки — Наум Грановский успевал везде: фотографировал и строящиеся объекты в центре столицы, и подмосковные деревни — Тропарево, Кузьминки, Медведково, на месте которых сегодня выросли громады городских кварталов.
Москва начала и середины XX века у Грановского монументальна, величественна и масштабна. В обширном наследии фотографического изображения Москвы почерк Грановского заметен и узнаваем. Академически строгая композиция кадра, точно найденный зрительный центр, правильно выбранное время суток для наилучшего освещения объектов, эмоциональная сдержанность — во всем этом чувствуется тщательная предварительная подготовка к съемке.
Фотографии Грановского не являются технической репродукцией городской архитектуры, они отражают стиль времени через людей и детали городского быта: Советская площадь в облаке летающих голубей, зона отдыха ВДНХ с помпезными фонтанами и широкими проспектами, движение автотранспорта по улице Горького в «час пик»…
Особое место в фотоархиве Грановского занимает Москва военная. Его фотографии — уникальные свидетельства истории Великой Отечественной войны хранятся ныне в Москве в Центральном Музее Вооруженных Сил.
Работы Грановского принимали участие на крупных выставках:
2010 — «Москва Наума Грановского». Юбилейная выставка к 100-летию Н.Грановского. Фотогалерея имени братьев Люмьер. Москва
2005 — «Город солнца». Персональная выставка Н.Грановского. Фотогалерея имени братьев Люмьер. Москва
2004 — Персональная выставка Н.Грановского. Фотогалерея имени братьев Люмьер. Москва
1998 — Персональные выставки в рамках «Фотобиеннале — 98». Москва.
1985 — Всесоюзная выставка «40 лет Великой Победы». Выставочный зал Манеж, Москва.
1980 — «Москва — страницы истории». Персональная выставка в честь 70 — летия Н.Грановского. Дом архитектора. Москва
1970−1976 — «СССР: страна и люди в художественных фотографиях» — ежегодная выставка, проходившая за рубежом.
1959−1965 — участник выставок «Семилетка в действии»
Московский Кремль - крепость в центре Москвы и древнейшая её часть, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс города, официальная резиденция президента Российской Федерации.
Расположен на высоком левом берегу Москвы-реки — Боровицком холме, при впадении в неё реки Неглинной. В плане Кремль — неправильный треугольник площадью 27,5 гектара. Южная стена обращена к Москве-реке, северо-западная — к Александровскому саду, восточная — к Красной площади.
Первые поселения на территории Московского Кремля относятся к бронзовому веку (II тысячелетие до н. э.). У современного Архангельского собора было найдено финно-угорское поселение, относящееся к раннему железному веку (вторая половина I тысячелетия до н. э.). Развитие и процветание поселения было связано с пролегающими здесь торговыми путями: по Москве-реке шла оживлённая торговля между Востоком и Западом. Помимо водного пути рядом проходили две сухопутных дороги — одна в Новгород (позже Волоцкая), другая из Киева через Смоленск на северо-восток; обе дороги соединялись у подножия Боровицкого холма бродом через Москву-реку (в районе нынешнего Большого Каменного моста).
Первое летописное упоминание о Москве относится к 1147 году. В 1156 году на территории современного Кремля были построены первые укрепления общей протяжённостью около 850 метров и площадью около 3 га. Укрепление было окружено рвом шириной 16 — 18 м и глубиной не менее 5 м. Земляной вал по ширине был около 14,5 м и 7 м по высоте. Для тех времён это была типичная средняя русская крепость. Вал был укреплён дубовыми брусьями, скреплявшимися на польский манер.
В 1238 году во время монгольского нашествия Кремль был разрушен. С 1264 года являлся резиденцией московских удельных князей. В 1339 году построены стены и башни из дуба. В 1366—1368 годах, при великом князе Дмитрии Донском, деревянные стены Кремля заменяются стенами и башнями из местного белого камня (по данным археологии каменными были башни и наиболее важные части стены, откуда была наибольшая опасность штурма). С этого периода в летописях часто встречается название — «Москва белокаменная».
Вскоре после постройки белокаменных стен они дважды — в 1368 и 1370 годах — выстояли против осады войск князя Ольгерда; в 1382 году хан Тохтамыш обманным путём проник в Кремль и разорил его, однако крепость быстро была восстановлена.
При реставрации стен и башен в 1946—1950 годах и в 1974—1978 годах внутри их кирпичной кладки, в нижних частях и фундаментах, были обнаружены белокаменные блоки, использованные в качестве забутовки. Возможно, что это и есть остатки белокаменных стен Кремля времени Дмитрия Донского.
В 1812 году Москва и Кремль были захвачены армией Наполеона. Французская армия вошла в Кремль 2 сентября 1812 года, а сам Наполеон — 3 сентября. Однако, уже на следующий день он бежал из Кремля по потайному ходу под угрозой распространившегося огня. Отступая, Наполеон приказал заминировать и взорвать кремлёвские здания. Несмотря на то, что большинство зарядов не взорвалось, урон был значительным. Взорваны были Арсенал, Водовзводная, Петровская и Первая безымянная башни, серьёзно пострадали Угловая Арсенальная башня и пристройки к колокольне Ивана Великого, частично был повреждён Сенат.
Во время вооружённого восстания в октябре-ноябре 1917 года Кремль, на территории которого находились отряды юнкеров, серьёзно пострадал от артиллерийского обстрела, произведённого революционными войсками. Были сильно повреждены стены, Спасская башня и Спасские часы, Никольская башня, Беклемишевская башня, почти все храмы на территории Кремля, большой урон получил Малый Николаевский дворец.
За годы советской власти архитектурный ансамбль Московского Кремля значительно пострадал. Автор исследования на тему уничтожения кремлёвских памятников в этот период Константин Михайлов в книге «Уничтоженный Кремль» пишет, что «в XX веке архитектурный ансамбль Московского Кремля был уничтожен более чем наполовину». На планах Кремля начала XX века можно различить 54 сооружения, стоявшие внутри Кремлёвских стен. Больше половины из них — 28 зданий — уже не существуют.
«Искусство» — одно из крупнейших советских издательств, выпускавшее книги по искусствоведению и эстетике, истории и теории изобразительного искусства и архитектуры, театру и драматургии, кино и фотографии, телевидению и радиовещанию, сборники для художественной самодеятельности, пьесы, киносценарии, альбомы и открытки.
Основано в 1936 году на базе издательств «Изогиз» (действовавшего с 1930 года) и «Искусство» (с 1935 года) в Москве и Ленинграде.
Во время войны издательство выпускало в основном антифашистские плакаты работы советских художников, началось издание обширной массовой библиотеки о русских и советских художниках. После окончания начали широко публиковаться материалы по истории русского искусства.
Над оформлением книг издательства «Искусство» работали известные мастера книжного искусства В. А. Фаворский, И. Ф. Рерберг, Д. И. Митрохин, А. Д. Гончаров, М. В. Маторин, И. И. Фомина, С. Б. Телингатер, С. М. Пожарский, Д. С. Бисти и другие. Логотип издательства (буква «И» над силуэтом лежащей книги в овале) выполнен Г. В. Дмитриевым.
Издательство входило в систему ОГИЗа, Главполиграфиздата (с 1949 года), Госкомиздата (с 1963 года). В системе Госкомиздата издательство «Искусство» в 1980-х гг. входило в главную редакцию художественной литературы.
В 1990-е годы издательство «Искусство» реорганизовано в государственное унитарное предприятие Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Действует в настоящее время, располагается в Москве. (По материалам Википедии)
При заказе обрамления, купленного у нас лота,
Вам предоставляется 20% скидка на стоимость
обрамления.
Эта фототипия послужит хорошим
подарком любителю Москвы, коллекционеру
ретрофотографий и гравюр или украсит Вашу
коллекцию, жилую комнату или офис.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1