Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1706 год. Гравюра Иисус изгоняет торгующих из Храма, в обрамлении

1706 год. Гравюра Иисус изгоняет торгующих из Храма, в обрамлении
Размер рамы: 97,1 x 83,8 см. Всего известно о 22 работах Дюшанжа. Его работы исполнены в малом количестве экземпляров и к настоящему времени экстримально редки и труднонаходимы.

Читайте подробнее в описании к товару

 

Раритет, подлинная антикварная гравюра 1706-1714 гг. печати.
Очень большой размер. Современное обрамление.
Возраст гравюры более 300 лет.
 
 
 
Художник Жан Жувене (Joan Jouvenet , 1644 - 1717 гг.)
Гравёр Гаспар Дюшанж (Gaspard Duchange, 1662-1757 гг., Париж)
 
 
 
Изгнание торгующих из Храма Иисусом Христом
 
 
 
 Размер рамы: 97,1 x 83,8 см. Размер изображения: 70 х 53.6 см. Старинная владельческая подклейка полей листа, утрата уголка изображения в верхней части (закрыта накладкой паспарту). Плотная полукартонная бумага верже с характерной "решеткой" на просвет, слаборазличимые водяные знаки изготовителя бумаги. Чистая обратная сторона листа гравюры.
 
   Гаспар Дюшанж (Gaspard Duchange, 1662-1757 гг.) - французский гравер. Дюшанж родился в Париже в 1662 году, был учеником Уильяма Валле, а затем Жан Одрана. Был принят в Академию в 1707 году.  По словам Джозефа Стратта, опубликованным в его Биографическом словаре граверов (1786 г.), стиль Дюшанж был похож на стиль его учителя - Одрана, но в целом гораздо искуснее и аккуратнее, работы Дюшанжа он безусловно рекомендует знатокам. Всего известно о 22 работах Дюшанжа (одну из которых мы предлагаем к продаже в этом лоте). Все его работы были исполнены в очень малом количестве экземпляров и к настоящему времени экстримально редки и труднонаходимы.
 
   Жан Жувене (фр. Jean Jouvenet; 1644 - 5 апреля 1717) - исторический живописец, сын и ученик Лорана Жувене Младшего (1609-1681), двоюродный брат Франсуа Жувене. Родившись и воспитываясь в художественной семье, он уже в детстве демонстрировал блестящие художественные способности и в 17 лет был отправлен отцом в Париж, где быстро совершенствовался в живописи через изучение произведений Н. Пуссена. В 1673 году Жувене получил 2-ю премию от Парижской академии художеств, а через два года был избран в её члены, в 1681 стал её профессором и в 1707 ректором. Рисунок Жувене несколько манерен, но не лишен размаха и благородства; колорит же рисунка вообще впадает в неприятный светло-жёлтый тон, но светотень прекрасна, а распределение освещения - живописно. Не будучи силён в линейной перспективе, он пользовался при её исполнении в своих картинах помощью других художников. Большинство произведений Жувене находится в парижских церквях и в Лувре. К числу лучших принадлежат изображения двенадцати апостолов в церкви Дома Инвалидов, «Христос в доме Марфы в Марии», «Христос исцеляет недужных», «Снятие с креста», «Вознесение Господне» и «Таинство елеосвящения», хранящиеся в настоящее время в Лувре, в котором можно также видеть ещё четыре огромных полотна: «Христос у Симона Фарисея», «Изгнание торговцев из Иерусалимского храма», «Чудесный лов рыбы» и «Воскрешение Лазаря». По ним, по повелению Людовика XIII, были вытканы на Гобеленовской мануфактуре великолепные ковры, подаренные Петру Великому. В конце жизни Жувене, лишившись из-за паралича способности управлять правой рукой, работал левой.
 
 
   Изгнание торгующих из храма - евангельский сюжет. Евангельское повествование: описанное событие является эпизодом земной жизни Иисуса Христа. На празднике Пасхи в Иерусалиме евреи были обязаны «заклать пасхальных агнцев и принести жертвы Богу», в связи с чем в храм сгоняли жертвенный скот и устраивали лавки для продажи всего необходимого при жертвоприношениях. Здесь же располагались разменные кассы: в обиходе были римские монеты, а подати в храм по закону уплачивались еврейскими сиклями. После своего входа в Иерусалим, Христос направился прямо в храм, увидел торговцев и изгнал их: «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников. (Мф. 21:12-13)». Более подробное повествование у евангелиста Иоанна: «Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришёл в Иерусалим и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. (Ин. 2:13-16)». Об этом повествуют все евангелисты, причём повествование апостола Марка (Мк. 11:15-19) отличается от повествования апостолов Матфея (Мф. 21:12-17) и Луки (Лк. 19:45-48) тем, что, по Марку, Господь, войдя в храм, «и осмотрев всё, как время уже было позднее, вышел в Вифанию с двенадцатью» и только на другой день, после проклятия смоковницы, снова войдя в храм, совершил изгнание торгующих (Мк. 11:15). Согласно Последовательности евангельских событий по четырём евангелистам пункт 21 и 141, Апостол Иоанн описывает изгнание торгующих из храма на четыре года ранее (в первую пасху из четырех) (Ин. 2:13) до беседы с самарянкой (Ин. 4:9) , а все остальные евангелисты описывают это событие в последнюю - четвертую пасху. Точка зрения иудеев: c иудейской точки зрения Иисус вообще не мог изгонять торговцев, так как обмен денег и торговля находились вне Храма — на Храмовой горе. Сюжет в искусстве: изображение Изгнания торгующих из храма получило широкое распространение в изобразительном искусстве, иногда входило в цикл Страстей Христовых. Действие обычно происходит в портике Иерусалимского храма, откуда Иисус бичом из верёвок изгоняет торговцев и менял. (По материалам Википедии)
 
 
Joan Jouvenet invenit et pinxit cum privil.Regis.
Gaspard Duchange Sculpsit.
 
Jesus ayant trouve'dans le Temple des gens qui vendoient des boeufs, des moutons et des colombes,
comme auffi des changeurs, 
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО

 
 
 
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
 
 
Эта гравюра послужит хорошим подарком коллекционеру
гравюр и антиквариата, украсит кабинет, офис, жилую комнату,
интерьер загородного дома, станет интересным экспонатом музея.
 
 
22222
 
 
 
.


Рекомендуем