1855 год. Гравюра, Крушение транспортного судна Крез
Размер листа: ~ 27 x 17,6 см. Показано крушение судна Крез, 24.04.1855, выполнявшего подвоз войск, боеприпасов и продовольствия во время Крымской войны
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная ксилография 1855 года печати
издания "Иллюстрированные новости Лондона"
Гравюра оттиском с деревянной доски
Возраст около 170 лет
Крушение транспортного судна Крез
в Сан Фруттуозо, Италия, выполнявшего подвоз войск,
боеприпасов и продовольствия во время Крымской войны
26 сентября 1853 года газета «Shipping Gazette» известила своих читателей о спуске на воду парового судна «Крез Croesus»: «Спуск этого великолепного нового парохода со стапелей верфи «С.J. Маге & Со» в Блэкуолле состоялся в пятницу 21 июня. Этот пароход построен Чарльзом Мером по контракту с «General Screw Steam Shipping Соmраnу»; строительство корабля производится под руководством мистера Томаса Вотермана. Судно является утонченным образцом корабельной архитектуры. Когда корабль на стапеле, можно лучше оценить его изящные пропорции и обводы, чем когда он на воде». «Этот величественный корабль, - писала та же газета 24 апреля 1854 года, - крупнейший гражданский пароход из всех, когда-либо спущенных на воду Темзы, и лучший винтовой корабль из всех, приходивших в Саутгемптон, имеет грузоподъемность в 2500 т. Он построен из железа и разделен водонепроницаемыми переборками, имеет следующие размерения: длина между перпендикулярами - 280, максимальная - 300, ширина - 43, а глубина трюма - 31,5 фута. Корабль имеет парусное вооружение барка с огромной площадью парусов, достаточной для маневрирования на ходу без паровой машины со скоростью 13-14 узлов при свежем бризе. «Croesus» оснащен двухлопастным винтом и паровой машиной горизонтального действия мощностью 400 л. с. с прямым приводом на винт. Гребной винт имеет две лопасти диаметром 16,5 фута и весит 5 т. Современный подъемный механизм позволяет отсоединять винт от гребного вала и полностью поднимать его из воды так, что при ходе корабля под парусами он не препятствует движению судна. Пар для машины вырабатывается в четырех цилиндрических котлах, которые устроены так,что могут использоваться по отдельности или вместе, это обеспечивает экономный расход топлива. Помещения для пассажиров устроены с максимальным комфортом для пассажиров; 200 человек могут быть перевезены первым и вторым классом, для гостей корабля имеются салоны, спальные и ванные комнаты, все они удобны и просторны, содержат все необходимые атрибуты комфорта, которые может получить пассажир при размещении на паровом пакетботе. Спальные каюты полностью расположены на главной палубе, а помещения для офицеров и прислуги устроены на верхней палубе. Таким образом экономится пространство для размещения еще 40 пассажиров. Помимо просторных пассажирских помещений «Croesus» имеет место для 1400 т груза, 1000 т угля, 300 т багажа и вещей, имеет 100 т воды в танках и опреснительный аппарат для 700 галлонов воды. «Croesus» - первый в серии судов, предназначенных для дальних рейсов между Англией и Австралией, которая будет продолжена однотипными кораблями «Jason» и «Golden Fleece», сконструированными «С.J. Маге & Со» в Блэкуолле. Вскоре выяснили, что в эту серию входит также пароход под названием «Рrіnсе», однотипный по размерам и конструкции знаменитому пароходу «Ніmalaya» компании «Р&О». С наступлением Восточной (Крымской) войны Британское Адмиралтейство в июле этого года приобрело для перевозки войск и военных грузов в Крым пароход «Prince» за 105 тысяч фунтов стерлингов, пароход «Ніmаlауа» и зафрахтовало корабль «Croesus». 24 апреля 1855 года Крез, во время транспортировки в Крым к месту сражения 270 солдат и 37 офицеров, боеприпасов и продовольствия, загорелся и доплыв до залива Сан Фруттуозо (Италия) затонул. Экипаж был спасен местными рыбаками.
Примечание: Сан Фруттуозо - небольшая рыбацкая деревня, расположенная между населенными пунктами Камольи и Портофино (Италия).
Иллюстрированные новости Лондона — первая в мире иллюстрированная еженедельная газета. Издавалась в Великобритании с 1842 по 1971 годы, одна из самых известных мировых газет. Херберт Инграм, издатель и газетчик, в 1842 году, увидев что газеты с иллюстрирациями продаются заметно лучше, пришёл к мысли сделать еженедельную иллюстрированную газету, по совету Генри Визетелли тематика газеты была общеновостная. Великолепные гравюры стали визитной карточкой этого издания. Совместно с Марком Лемоном, редактором журнала Панч, он арендовал офис, нанял сотрудников и 14 мая 1842 года вышло первое иллюстрированное издание газеты The Illustrated London News. Оно содержало 16 страниц и 32 гравюры, и покрывало следующие события: Первая англо-афганская война, аварию поезда во Франции, отчёты о преступлениях, книгах и представлениях, а также рекламные страницы. Герберт Ингрем, настроенный на успех своего «детища», разослал священникам страны по экземпляру, содержащему иллюстрации с церемонии назначения нового Архиепископа Кентерберийского и этим обеспечил себе колоссальный штат подписчиков. С этого времени «Иллюстрированные Лондонские новости» стало одной из самых значимых и популярных изданий не только в Англии, но и в мире. Издание охватывало различные аспекты жизни, не только политические (как визиты королевских особ или коронации), но и культурные. Журнал стал своеобразной энциклопедией и школой для постимпрессионистов, последователей Винсента Ван Гога. В журнале печатались ноты к новинкам музыки, уделялось внимание шахматным задачам. а так же печатались гравюры, сделанные по живописным оригиналам - новинкам с различных выставок Лондона и Европы. Но наибольшую известность изданию принесли многочисленные красочные репортажи со всех уголков планеты, сопровождавшиеся живописными гравюрами пейзажей городов и стран. Гравюры изготавливались по фотографиям известных репортеров "Лондонских новостей", которые были наблюдателями самых значимых сражений и военных баталий мира. Корреспондентами, освещающими ход Крымской войны были Уильям Симпсон и Роджер Фентон, по фотографиям которых и были сделаны гравюры к Крымской войне в 1853 - 1856 гг. С иллюстрированными лондонскими новостями сотрудничали многие выдающиеся иллюстраторы. Достаточно будет назвать имена Густава Доре и Джона Лича. В 1860 году основатель издания Инграм погибает на озере Мичиган. Унаследовал газету его младший сын Вильям Инграм, который в свою очередь «передал» дела сыну Брюсу Инграму. The Illustrated London News» издавались еженедельно вплоть до 1971 года, когда стала ежемесячной. С 1989 года газета выходила раз в 2 месяца, потом в 4 месяца. Более журнал не издаётся, но The Illustrated London News Group по-прежнему существует. Гравюры этого издания считаются редкостью не только исторической и документальной, но и антикварной и высоко ценятся любителями и собирателями старинной гравюры.
Размер листа: ~ 27 x 17,6 см.
Хорошее состояние гравюры. Гравюра
расположена на верхнем фрагменте листа
издания "Иллюстрированные новости Лондона"
с датой 12 мая 1855 года. С обратной стороны
листа новостные статьи.
May 12, 1855
THE ILLUSTRATED LONDON NEWS
WRECK OF "THE CROESUS" TRANSPORT SHIP, IN FRUTTUOSO BAY
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
Поисковые запросы: series063, корабль,
судно, яхта, морской, Крымская война,
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1