Гравюра 1881 года. Пейзажные мотивы в восточном стиле
Размер листа прим. 16,6 х 13,7 см. Издание "Книги по искусству рисования", Осака, Япония, 1881 год.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная антикварная гравюра 1881 года.
Возраст раритета около 150 лет.
Восточный пейзаж.
Размер листа прим. 16,6 х 13,7 см. Гравюра (ксилография) оттиском с деревянной доски на тонкой полупрозрачной бумаге с изображением пейзажных мотивов в восточном стиле. Издание "Книги по искусству рисования", Осака, Япония, 1881 год. Копия титульного листа показана на последнем фото (в стоимость лота не входит).
1881 год - 14-й год правления Мэйдзи. Мэйдзи (яп. 明治 — «Просвещённое правление») — девиз правления (нэнго) императора Муцухито; период в истории Японии с 23 октября 1868 года по 30 июля 1912 года. Эта эпоха охватывает время, в течение которого японский народ перешёл от самоизолированного феодального общества, находящегося под угрозой колонизации европейскими державами, к новой парадигме современного индустриального национального государства, претендовавшего на статус великой державы и развивавшегося под влиянием западных научных, технологических, философских, политических, правовых и эстетических идей. В результате такого массового принятия радикально новых идей Япония сильно изменилась, нововведения затронули её социальную структуру, внутреннюю политику, экономику, военные и международные отношения.
«Открытие» Японии с Реставрацией Мейдзи инициировало более предметный интерес европейцев к японской культуре, который воплотился в феномене «японизма» рубежа XIX-XX веков. В Западной Европе настоящее увлечение Японией началось после Всемирной Парижской выставки (1867), где кроме уже известных широкой публике образцов декоративно-прикладного искусства были показаны шедевры японской графики и живописи.
После Всемирной Парижской выставки, Япония продолжает принимать активное участие во всемирных выставках (Венская всемирная выставка — 1873, Всемирная выставка в Филадельфии — 1876), активно популяризируя японское искусство на зарубежном рынке и завоёвывая всё больший успех.
Так, начиная с Парижской выставки, японской гравюрой и графикой заинтересовались знаменитые живописцы Франции — Эдуард Мане, Эдгар Дега, Поль Гоген и Винсент Ван Гог. Большую роль в пропаганде японского искусства на этом этапе сыграли французские писатели и художественные критики братья Гонкур. Японская тема находит специфическое отображение в европейской литературе рубежа столетий, в первую очередь, в новом жанре так называемого колониального или «экзотического» романа.
Затронула она и музыкальное искусство, вдохновив композиторов fin-de-siecle (Джакомо Пуччини, Мориса Равеля) на создание уникальных музыкальных образов, изысканно преломляющих японскую художественную традицию.
С особой яркостью тенденции «японизма» воплотились в творчестве художников Венского Сецессиона Густава Климта и Йозефа Хоффмана, преобразив иконографию австрийского модерна не только орнаментальными мотивами, но и образами, сюжетами, в конечном счете — техникой письма, прежде редко встречавшимися у европейских мастеров.
В связи с возросшим и приобретающим систематический характер интересом к искусству Японии в этот период закладываются основы европейской японистики.
Период Мэйдзи ознаменовался разделением изобразительного искусства Японии на конкурирующие западные и традиционные стили.
Западный стиль живописи (Йога, Yoga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу, иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах.
Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону, и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. В 1880 году западный стиль был запрещен к показу на официальных выставках, его сильно критиковали. Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма.
Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи.
В 1907 году, с созданием под эгидой министерства образования выставки Бантен (Bunten), обе конкурирующие группы нашли молчаливое признание и начали сосуществовать и даже объединяться.
Известные японские художники периода Мейдзи:
Харада Наоджиро (Harada Naojiro, 1863-1899)
Ямамото Хосуи (Yamamoto Hosui, 1850-1906)
Асай Чу (Asai Chu, 1856-1907)
Кано Хогай (Kano Hogai, 1828-1888)
Хашимото Гахо (Hashimoto Gaho, 1835-1908)
Курода Сейки (Kuroda Seiki, 1866-1924)
Вада Эйсаку (Wada Eisaku, 1874-1959)
Окада Сабуросуке (Okada Saburosuke, 1869-1939)
Сакасамото Ханджиро (Sakamoto Hanjiro, 1882-1962)
Аоки Шигеру (Aoki Shigeru, 1882-1911)
Фуджишима Такежи (Fujishima Takeji, 1867-1943)
Хишида Шунсо (Hishida Shunso, 1874-1911)
Каваи Гёкудо (Kawai Gyokudo, 1873-1957)
Мёда Сейсон (Maeda Seison, 1885-1977)
Шимомура Канзан (Shimomura Kanzan, 1873-1930)
Такеучи Сейхо (Takeuchi Seiho, 1864-1942)
Томиока Тессай (Tomioka Tessai, 1837-1924)
Уемура Шоен (Uemura Shoen, 1875-1949)
Ёкояма Тайкан (Yokoyama Taikan, 1868-1958)
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Копия титульного листа (в стоимость лота не входит):
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1