Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Архитектурная литография 1903 года. Проекты окон и витрин

1903 год. Оформление оконных проемов и витрин в стиле модерн
Размер листа литографии 36,1 х 29 см. Дизайн окон и витрин от Гертруды Кляйнгемпель (1875-1948 гг) - одной из первых женщин-дизайнеров мебели

Читайте подробнее в описании к товару
6800 руб. Артикул: 25211 Задать вопрос по этому товару
 
 
 
Оформление оконных проемов и витрин в стиле модерн.
 
 
 
   Размер листа литографии 36,1 х 29 см. Издание "Современные строительные формы", художник Эмиль Хохданц, дизайнер Гертруда Кляйнгемпель (1875 - 1948 гг), издатель Юлиус Хоффманн, Штутгарт, Германия, 1903 год. На обратной стороне листа показаны планы двух этажей дома.
 
 Гертруда Кляйнгемпель (Gertrud Kleinhempel, 25 декабря 1875, Лейпциг — † 29 февраля 1948, Альтхаген) — немецкая художница и дизайнер, одна из первых женщин-дизайнеров мебели. Гертруда Кляйнгемпель родилась в Лейпциге в семье Фридриха Херрмана и Амалии Август. Отец работал помощником на таможне. Гертруда Кляйнхемпель училась на вышивальщицу и учителя рисования в Дрездене. Она посещала рисовальную школу Женской торговой ассоциации в Дрездене и сдала экзамен на учителя рисования в 1894 году. С 1895 года она училась в Дамской академии школы рисования Мюнхенской ассоциации женщин-художников под руководством Людвига Шмидт-Ройтте и работала там примерно до 1898 года в качестве художника-декоратора и иллюстратора.
 С 1898 года она работала в Дрездене в качестве дизайнера мебели, ювелирных изделий и текстиля, в том числе в Deutsche Werkstätten Hellerau Карла Шмидта-Хеллерау, в Vereinigten Werkstätten für Kunst und Handwerk в Мюнхене и в мастерских немецких товаров для дома Теофиля Мюллера в Дрездене-Стриезене.
 Эти предприятия стремились к полноценной реформе декоративно-прикладного искусства в приложении к быстро развивающемуся массовому производству, возникшему с середины XIX века, которое использовало стилистику и богатство форм прошлых эпох.
 Примерно в 1900 году в Дрездене появились дизайнерские компании, которые, в отличие от других элитарных мастерских и ассоциаций дизайнеров, занимались производством простой и недорогой мебели для большого круга покупателей и тем самым добились значительных успехов на выставках и в продажах. В частности, Гертруда Кляйнхемпель вместе с Маргарет Юнге спроектировали практически все производимые в тот период интерьерные товары массового спроса: гостиные, столовые, мужские комнаты, спальни и прочую обстановку дома. С 1902 года она также посвятила себя дизайну детских игрушек из дерева, которые выполняли различные саксонские производители, но прежде всего Теофил Мюллер.
 В дополнение к своей работе в качестве дизайнера мебели, она также выполняла заказы на изделия из металлов (ювелирные изделия, столовое серебро), разрабатывала дизайны стекла, игрушек, плитки, фарфора, ламп и текстиля, а так же экслибрисы и плакаты.
 С 1900 по 1907 год она руководила частной школой искусств и ремесел в Дрездене-Стриезене вместе со своими братьями и сестрами Фрицем и Эрихом Кляйнхемпелями.
 С 1907 по 1938 год она была заведующей текстильным классом в Билефельдской школе ремесел и прикладных искусств. Была членом Немецкого веркбунда (DWB) с момента его основания в 1907 году и в 1921 году была одной из первых женщин, занявших эту должность в Пруссии, получивших звание профессора. Она вышла в отставку 1 апреля 1938 года и переехала в Альтхаген, ныне район Аренсхуп. Здесь исключительная художница жила в уединении в доме Бюднера 18-го века до своей смерти в 1948 году.
 
 Издание "Современные строительные формы" [Moderne Bauformen] - жемесячный журнал по архитектуре и искусству. Издавался с 1902 по 1944 год в штутгартском издательстве Юлиуса Хоффмана. Журнал содержал статьи, посвященные международным тенденциям в архитектуре и дизайне интерьеров, архитектурным украшениям, промышленному дизайну, садовому искусству и градостроительству. В каждом номере были представлены ведущие архитекторы или знаковые новые здания из Германии и других стран.
 Некоторые статьи были посвящены развитию городского пространства и сохранению старых зданий при одновременном улучшении современной городской инфраструктуры.
 
 
INV. GERTRUD KLEINHEMPEL, DRESDEN
ART.ANST. EMIL HOCHDANZ, STUTTGART
JULIUS HOFFMANN VERLAG STUTTGART
MODERNE BAU FORMEN 2
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
 
.


Рекомендуем