Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Литография 1903 года. Многоквартирный дом, архитектор Анри Соваж

1903 год. Дом в стиле модерн, архитектурная литография
Размер листа литографии 36 х 29 см. Издание Современные строительные формы, архитектор Фредерик Анри Соваж (1873-1932 гг) - один из создателей стиля ар-деко

Читайте подробнее в описании к товару
6800 руб. Артикул: 25269 Задать вопрос по этому товару
 
 
 
Вид многоквартирного дома в стиле модерн.
 
 
 
   Размер листа литографии 36 х 29 см. Хорошее коллекционное состояние, на обратной стороне листа показан план здания. Издание "Современные строительные формы", художник Эмиль Хохданц, архитектор Фредерик Анри Соваж (1873-1932 гг), издатель Юлиус Хоффманн, Штутгарт, Германия, 1903 год.
 
 Фредерик Анри Соваж (фр. Frédéric Henri Sauvage; 10 мая 1873, Руан — 21 марта 1932, Париж) — французский архитектор и художник-декоратор периода модерна, стиля ар-деко и начала архитектурного модернизма.
 Анри Соваж в 1892—1903 годах изучал архитектуру в Школе изящных искусств в Париже в мастерской Жана-Луи Паскаля, но покинул школу, не получив диплома, заявив, что является архитектурным самоучкой. Он был дружен со многими ведущими представителями новых движений в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, в том числе с архитектором-рационалистом Францем Журденом (1847—1935) и его сыном Франсисом, художником-декоратором и проектировщиком мебели Луи Мажорелем (1859—1926), архитекторами Эктором Гимаром и Огюстом Перре.
 Анри Соваж был зятем скульптора, художника-медальера и краснодеревщика Александра Шарпантье. Примерно в 1895 году он создал проект магазина для фирмы по оформлению интерьеров и производства обоев своего отца Анри-Альбера Соважа и его партнера Александра-Амеде Жолли в 1-м округе Парижа (здание не сохранилось). Фирма «Jolly & Sauvage» получала множество заказов на обои и другие детали оформления интерьеров от архитекторов, работавших в стиле ар-нуво (франко-бельгийского модерна). Соваж делал рисунки для первого здания Эктора Гимара в «новом стиле»: Кастель Беранже (Castel Béranger, 1895—1898). Работая в отцовской фирме, совместно с Луи Мажорелем он изготавливал трафареты для альфрейных росписей, эскизы мебели, светильников и предметов декора.
 В 1897 году Соваж отправился в Брюссель, где работал с архитектором Полем Сентенуа, одним из пионеров стиля модерн в Бельгии. Он также изучал работы архитектора и проектировщика мебели Поля Анкара. Время, проведённое Соважем в Брюсселе, изменило его представления об архитектуре точно так же, как двумя годами ранее Эктора Гимара вдохновил Особняк Тассель, спроектированный Виктором Орта в Брюсселе.
 В 1898 году Соваж женился на Мари-Луизе Карпентер, дочери проектировщика мебели и скульптора Александра Шарпантье. В том же году Соваж вместе с Шарлем Саразеном основал собственную архитектурную фирму и стал членом Национального общества изобразительных искусств (Société nationale des beaux-arts), где регулярно демонстрировал свои рисунки и проекты.
 В 1898 году Анри Соваж получил заказ от Луи Мажореля на строительство виллы в городе Нанси, расположенной недалеко от новых мебельных мастерских, которые строил Мажорель. Построенная в 1901—1902 годах Люсьеном Вайсенбургером вилла Мажорель, или «вилла Джика» (villa Jika), по инициалам его жены (Жан Кретц), является результатом сотрудничества художников «Общества шести» (Société des Six) и Франсиса Журдена (сына архитектора Франца Журдена). Интерьер виллы полностью соответствует эстетике искусства модерна 1901—1902 годов. Вилла привлекла внимание международного сообщества к молодому архитектору. В 1899 году Соваж создал два частных обеденных зала в стиле ар-нуво для знаменитого ресторана «Café de Paris» после трёх салонов, которые Мажорель создал годом ранее. Позднее ресторан был снесён, но «Розово-лиловый салон» был воссоздан в Музее истории Парижа Карнавале.
 В 1903 году Анри Соваж первым во Франции занялся проектированием малозатратных многоквартирных домов и государственного жилья. Он и Саразен основали компанию «Анонимное общество недорогого и гигиеничного жилья» (Société anonyme de logements hygiéniques à bon marché). Их сотрудничество продолжалось до 1916 года. Соваж спроектировал и построил шесть зданий для компании. Наиболее примечательные из них находятся на улице Третень, 7, в 18-м округе, построены в 1903-04 годах, и на бульваре де л’Опиталь, 163, в 13-м округе, построены в 1908 году. Оба здания имеют железобетонный каркас, который ясно выражен снаружи. Во всех подобных зданиях Соваж следовал принципам рациональной архитектуры, сформулированным в трудах Эжена Виолле-ле-Дюка. Соваж и его современник Огюст Перре были первыми архитекторами во Франции, которые использовали железобетон в жилых домах не только как строительный материал, но и в эстетическом качестве.
 Анри Соваж был одним из первых художников своего поколения, осознавших конец эпохи модерна, от подобной эстетики он отказался ещё в 1909 году. В 1913 году, незадолго до Первой мировой войны, Соваж построил здание для Луи Мажореля в стиле, который позднее стал известен под названием ар-деко. Соваж участвовал в «Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств» (Exposition internationale des arts décoratifs et industriels modernes) в Париже в 1925 году, которая и дала миру сокращённое название «ар-деко». Разносторонний архитектор спроектировал «Павильон Весна» (Pavillon Primavera), Тунисский базар, Панораму Северной Африки, Галерею Константина, Галерею магазинов; и электрический трансформатор, разработанный вместе с его невесткой, скульптором Зетте Сэвидж. За вклад в выставку в 1926 году Анри Соваж был награждён орденом Почётного легиона.
 В 1920-х годах Соваж прекратил сотрудничество с Шарлем Саразеном и подтвердил своё положение одного из создателей стиля ар-деко. Он проектировал два кинотеатра в Париже; Севр, на улице Севр, 80 в 7-м округе, построен в 1920 году и разрушен в 1975 году; и Гамбетта-Палас, на улице Бельгранд, 6, в 20-м округе, построенный в 1920 году. Интерьер этого театра позднее был перестроен, но фасад сохранил свой первоначальный вид.
nС 1927 по 1931 год Анри Соваж построил много зданий в новом стиле в Париже и загородных вилл в окрестностях столицы. Среди них знаменитое здание универмага «Самаритэн» в Париже (1926—1928) и универмага «Декре» в Нанте (1931).
 Первое здание универмага «Самаритэн» было возведено в стиле ар-нуво между 1903 и 1910 годами Францем Журденом. В новом здании Соважа огромные окна, похожие на эркеры, и необычный силуэт сделали магазин яркой достопримечательностью нового стиля в самом сердце исторического Парижа.
 С 1929 по 1931 год Анри Соваж преподавал архитектуру в Высшей национальной школе декоративного искусства (l'École nationale supérieure des arts décoratifs). Соваж стал признанным лидером «рациональной архитектуры» во Франции. В 1903 году совместно с Шарлем Саразеном опубликовал книгу «Элементы архитектуры».
 Многие из его творений в последующее время были перестроены или уничтожены, другие находятся в плохом состоянии. Но его основные достижения в 1975 году причислены к национальным историческим памятникам.
 
 Издание "Современные строительные формы" [Moderne Bauformen] - жемесячный журнал по архитектуре и искусству. Издавался с 1902 по 1944 год в штутгартском издательстве Юлиуса Хоффмана. Журнал содержал статьи, посвященные международным тенденциям в архитектуре и дизайне интерьеров, архитектурным украшениям, промышленному дизайну, садовому искусству и градостроительству. В каждом номере были представлены ведущие архитекторы или знаковые новые здания из Германии и других стран.
 Некоторые статьи были посвящены развитию городского пространства и сохранению старых зданий при одновременном улучшении современной городской инфраструктуры.
 
 
INV. HENRI SAUVAGE & SARRAZIN, PARIS
ART.ANST. EMIL HOCHDANZ, STUTTGART
JULIUS HOFFMANN VERLAG STUTTGART
MODERNE BAU FORMEN 2
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
 
.


Рекомендуем