Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Гравюра 1830 года. Площадь Согласия до установки Обелиска Рамсеса II

1830 год. Гравюра, центральная площадь Парижа, площадь Согласия
Гравюра отпечатана под руководством Чарльза Хита, первого в мире гравера использовавшего в 1820 году стальную гравюру для создания гравированных иллюстраций.

Читайте подробнее в описании к товару
2500 руб. Артикул: 7540 Задать вопрос по этому товару

 

Подлинная антикварная гравюра 1830 года печати
оттиском с гравированной стальной пластины
Возраст около 190 лет.
 
 
 
Франция. Центральная площадь Парижа, площадь Согласия.
Показан вид площади до установки обелиска Рамсеса II и до переименования.
 
 
 Площадь Согласия (фр. Place de la Concorde) — центральная площадь Парижа, выдающийся памятник градостроительства эпохи неоклассицизма. Находится в VIII округе Парижа на правом берегу Сены, в центре города между Елисейскими полями (с запада) и садом Тюильри (с востока). Является второй по величине во Франции (после площади Кинконс в Бордо). Носила имя короля Людовика XV, поскольку её территория, находившаяся в собственности короля, была предоставлена городу королём Людовиком в 1743 году. После свержения монархии называлась Площадью Революции; современное наименование получила решением Директории 25 октября 1795 года в знак примирения сословий по окончании революционного террора. В 1937 году ансамбль площади был внесён в перечень исторических памятников Франции.
 
Прежние названия:
Площадь Людовика XV (1763)
Площадь Революции (1792)
Площадь Согласия (1795)
Площадь Людовика XV (1814)
Площадь Людовика XVI (1826)
Площадь Людовика XV (1828)
Площадь Согласия (1830)
 
 Площадь Согласия — один из примеров создания архитектурного ансамбля в тесной застройке средневекового города. Ранее в Париже были сооружены Площадь Побед (1685) и Вандомская площадь (1699). В 1748 году архитектор Пьер Патт выполнил план центральной части Парижа с изображением существующих зданий и планируемых королём площадей. В конечном итоге ансамбль площади стал важнейшим творением эпохи Просвещения в столице. Он отражает поворотный момент в эволюции западноевропейских художественных стилей в середине восемнадцатого века: упадок стиля рококо и рождение неоклассицизма.
 
 Площадь имени Людовика XV была создана по заказу самого короля. В 1748 году старшины Парижа и гильдия торговцев решили воздвигнуть конную статую Людовика XV, чтобы отпраздновать выздоровление короля после болезни, от которой он страдал в Меце.
 В 1793 году в северо-западном углу площади установили гильотину, на которой сначала казнили короля Людовика XVI и королеву Марию-Антуанетту, затем Шарлотту Кордэ (убийцу Марата), а в следующем 1794 году — Дантона, Робеспьера и других революционеров.
 11 августа 1792 года, на следующий день после отмены монархии, конная статуя Людовика XV была сбита с пьедестала и отправлена на переплавку. По этому случаю «кровавая площадь» была переименована в «Площадь Революции».
 В 1831 году наместник Египта Мехмет Али подарил Франции два обелиска из храма фараона Рамсеса II в Луксоре. Обелиск высотой 22,83 метра был доставлен в Париж 21 декабря 1833 года и по решению короля Луи-Филиппа I был установлен в центре Площади Согласия 25 октября 1836 года (второй обелиск остался в Луксоре).
 
 
Эта гравюра отпечатана более 170 лет назад
со стальной пластины под руководством Чарльза
Хита (1785-1848 гг, знаменитый издатель и первый
в мире гравер использовавший этот способ печати
для   создания  гравированных  иллюстраций), для
коллекции    видов    "Париж    и   его  окрестности",
собранной известным архитектором и археологом
Августусом   Чарльзом   Пугином   (1762 - 1832  гг).
Эта  гравюра  отпечатана  более  170 лет назад
со стальной пластины под руководством Чарльза
Хита (1785-1848 гг, знаменитый издатель и первый
в мире гравер использовавший этот способ печати
для  создания  гравированных  иллюстраций),  для
коллекции    видов   "Париж   и   его   окрестности",
собранной известным архитектором и археологом
Августусом Чарльзом Пугином (1762-1832 гг).
 
Гравюра на стали – вид гравюры на металле,
при котором печать осуществляется со стальной
доски (металлические пластины принято называть
«доски»  по  аналогии со старейшим видом гравюры
– гравюрой  на  дереве).  Изображение наносится на
стальную доску резцом из более твердого сорта стали,
гравюра  на  стали является разновидностью резцовой
гравюры. Гравюра на стали получила распространение
в репродукционной графике XIX века, придя на смену
широкому  применению  гравюры  на меди, ранее
использовавшейся для создания иллюстраций.
Преимущество стальной гравюры было в
большей твердости и следовательно,
большей износостойкости стали по
сравнению  с  медью.  Стальная гравюра
была придумана американским изобретателем
Якобом   Перкинсом   (1766-1849 гг)  для  печати
банкнот. При переезде Перкинса в Лондон в 1818
году   его   техника  была   адаптирована в 1820 году
Чарльзом Уорреном и Чарльзом Хитом (1785-1848)
для  печати издания «Радости надежды» Томаса
Кемпбелла.    С    1820-х  гг.    стальная  гравюра
вытесняет медную в книгоиздательском деле,
и  на протяжении  XIX столетия конкурирует
с ксилографией и литографией в качестве
основной техники печати иллюстраций.
 
 
Размер листа ~ 21 х 13-14 см,
размер гравюры ~ 14 х 8-9 см,
гравюра отпечатана около 190 лет назад
на тонкой высококачественной бумаге
накатанной на второй слой
плотной грубой бумаги.
 
 
PLACE LOUIS SEIZE
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
Эта гравюра послужит хорошим подароком путешественнику,
архитектору, любителю старины и антиквариата, украсит
Вашу коллекцию, жилую комнату, загородный дом
и офис, станет интересным экспонатом музея.
Посмотреть все гравюры серии Париж и его окрестности


Рекомендуем