1840-е гг. Лангусты, акварель, антикварный авторский рисунок
Размер листа: 46,4 х 31 см. Профессионально выполненный карандашный рисунок из альбома с рисунками, имеющими общность с работами живописца М.Н. Воробьёва (1787 - 1855 гг), работавшего в Сицилии
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинный антикварный авторский рисунок середины XIX века.
Лангусты
Профессионально выполненный рисунок с ручной акварельной раскраской с изображением лангустов. Размер картонного листа: 46,4 х 31 см. Размер "акварельной" бумаги: 24,2 х 19,1 см. Бумага, карандаш, акварель. Бумага бежевого тона, наклеена на плотный картон (лист из альбома). Чистая обратная сторона листа. Хорошее коллекционное состояние.
Акварельный рисунок входил в состав антикварного альбома с профессионально исполненными рисунками, приобретен из коллекции Московского антиквара. Второй рисунок из этого альбома, имеющийся в нашей коллекции (в стоимость этого лота не входит) изображает побережье Сицилии, содержит датировку (1844 год) и по некоторым элементам и высокому качеству исполнения имеет общность с работами русского живописца Максима Никифоровича Воробьёва (1787 - 1855 гг), работавшего в указанный период в Италии (Сицилии) и сделавшего там большое количество карандашных рисунков и акварельных эскизов, использованных им для создания живописных работ.
Рисунок мог принадлежать одному из художников-стипендиатов или художников-пенсионеров Петербургской академии художеств, отправленных в Италию - в этой стране учились и практиковались первые профессиональные живописцы России. Считалось, что в Италии, которая унаследовала культуру эпохи Возрождения, работали лучшие мастера живописи. Произведения искусства были доступны для изучения: многие города были живыми музеями. Матвей Пучинов, Антон Лосенко, Иван Акимов, Петр Соколов отправились в Италию первыми — они стали стипендиатами Петербургской академии художеств и уехали за границу изучать историю искусства и техники живописи.
Начиная с родоначальника пейзажа Семена Щедрина, в русском искусстве появились зарисовки природных красот Италии. Федор Матвеев прожил в Италии 47 лет и создал полотна с видами Неаполя, Рима, северных городов. Писал городские пейзажи Сильвестр Щедрин. Федор Алексеев оставил картины, написанные в окрестностях Венеции.
Федора Алексеева за его стиль, близкий к манере письма его кумиров, называли «русским Каналетто». В следующей волне «итальянской» живописи главными персонажами стали сами итальянцы. Карл Брюллов, «Последний день Помпеи» которого произвел фурор и в Италии, и в России, создал галерею женских образов.
Романтичные портреты писал в в Риме и Неаполе Орест Кипренский. Петр Басин изобразил жизнь беднейших слоев населения. В то же время продолжали учиться в Италии классической живописи Алексей Егоров, Федор Бруни, Александр Иванов, Федор Моллер.
Настоящей италоманией можно назвать творчество Михаила Лебедева. За свою короткую жизнь — художник умер в 26 лет — он написал множество очень точных и атмосферных пейзажей Италии.
Одним из таких художников, посещавших Сицилию в 1840-ые гг, был Максим Никифорович Воробьёв (6 [17] августа 1787, Псков — 30 августа [11 сентября] 1855, Санкт-Петербург) — русский живописец; занимает значительное место в истории русской живописи как художник и как наставник целого поколения русских пейзажистов.
Известно, что в последние годы своей жизни Воробьев занимался преимущественно итальянскими видами, по этюдам, сделанным им в окрестностях Рима и Палермо, во время путешествия 1844—1846 гг.
Воробьев проживал на юге Италии – в Неаполе и его окрестностях начиная с 1843 года. Исполнил много видов Амальфитанского побережья, Неаполя, Палермо и других мест Неаполитанского и Сицилийского королевств (Королевство обеих Сицилий).
Сохранились его письма к Кривцову (камергер П.И. Кривцов, назначенный российским правительством в 1840 году начальником над русскими художниками-пенсионерами, составитель "Римского отчета" о художниках, проживающих в 1840-е гг. в Италии) в которых художник сообщал: «…я два месяца пробыл в Амальфи, где написал несколько картин масляными красками и много сделал рисунков карандашом; теперь по случаю болезни приехал в Nеаполь»; «живу вместе с Бейне на Riviera di Chiaja Vico Carminiello № 49 al secondo piano ˂…˃ 1843 года 2 ноября».
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
При написании статьи была использована информация с сайтов Википедия, life-globe.com и Культура.рф. Римский отчет Павла Ивановича Кривцова (30 декабря 1843 года / 12 января 1844 года). Документы АВП РИ МИД РФ. Ф. 190, 525. Ед. хр. 586. Л. 452–452 об., 456, 457 об. О поездке С.М. Воробьева в 1843 году в Неаполь, работе и произведениях, исполненных там, см.: Погодина А. «Итальянский альбом» (1842–1846 гг.) С.М. Воробьева // Антикварное обозрение. 2013. № 4 (декабрь). С. 34–43.
В этом лоте предлагается подлинный антикварный авторский рисунок, не копия и не репродукция.
Послужит хорошим антикварным подарком. Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1