Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1906 год. Вид Сорренто близ Неаполя, Италия

1906 год. Вид Сорренто близ Неаполя, Италия
Размер листа гравюры: 51,7 x 40,6 см. Большая гелиогравюра по картине русского художника Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791 — 1830 гг).

Читайте подробнее в описании к товару
 
Подлинная старинная гелиогравюра 1906 года печати.
Редкость. Возраст более 110 лет.
 
 

Вид Сорренто близ Неаполя

 

   Большой размер листа гравюры: 51,7 x 40,6 см. Размер натиска: прим. 37,4 х 29 см. Размер изображения (с текстом под гравюрой): 31,5 x 24,7 см. Отличное коллекционное состояние. Примечание: центральная вертикальная полоса по центру гравюры в реальности отсутствует - на фото ошибка скана. Гравюра отпечатана на тонкой высококачественной гладкой бумаге, накатанной на плотный лист полукартона. Гравюра по картине С.Ф.Щедрина. Издание: "Русский музей императора Александра III", под редакцией Александра Бенуа, издательство Кнебель, 1906 год. Роскошное издание, составленное выдающимся художником и блестящим теоретиком искусства Александром Николаевичем Бенуа. В состав серии вошло описание коллекции «Русского Музея» и 52 гелиогравюры на отдельных листах. Гелиогравюры были отпечатаны в типографии Мейзенбах, Риффарт и К° (Берлин).  Оформление альбома выполнил художник-дизайнер Л.С. Бакст. Печать этой серии из 52 больших гелиогравюр осуществлялась поэтапно, в 25 выпусков, тиражом в 2000 экземпляров. Серия распространялась по подписке и в выпусках. Цена в папке по выходу составила: 60 рублей (или 46,44 грамма золота по курсу 1906 года). Полностью комплектное собрание практически не встречается, из последних доступных данных от 19 декабря 2013 года аукционного Дома антикварной книги в Никитском, цена на аукционных торгах полного комплекта этого издания из 52 гравюр составила $4,553  Посмотреть все гравюры издания
 
 
   Вид Сорренто близ Неаполя - гравюра по картине русского художника Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791 — 1830 гг), оригинал картины экспонируется в зале №16 Государственного Русского музея, в Санкт-Петербурге, 1825 год, xолст, масло, 95 х 137 см. Высокие скалы окаймляют тихую бухту, где управляются со своими нехитрыми снастями рыбаки: лодки, развернув паруса, одна за другой исчезают в светоносной дали. Справа, на вершине скалы, изображен дом прославленного итальянского поэта XVII столетия Торквато Тассо, творчество которого ценили романтики. Мир гармонии и спокойного счастья на лоне природы воссоздан в пейзаже местечка Сорренто, в окрестностях Неаполя. Существует несколько вариантов данного пейзажа – все они исполнены в 1826–1828 годах. Вариант Русского музея считается незаконченным, о чем говорит эскизная манера трактовки фигур. В серии видов Неаполя, Сорренто, Амальфи, острова Капри художник передал свое восхищение южной природой, тонко раскрывая эмоциональную окраску пейзажа. 
 
   Сильвестр Феодосиевич Щедрин (2 (13) февраля 1791, Санкт-Петербург — 27 октября (8 ноября) 1830, Сорренто) — русский художник, пейзажист. Сильвестр Щедрин родился в городе Санкт-Петербурге 2 (13) февраля 1791 года. Отец — Феодосий Фёдорович Щедрин — известный скульптор, ректор Академии художеств, профессор класса скульптуры. Дядя — известный в XVIII столетии пейзажист — Семён Фёдорович Щедрин. Поступив в 1800 году, т. е. всего в девять лет, он попал в число воспитанников Академии Художеств, Щедрин к тому моменту, когда должен был избрать род художества, намеревался записаться в пейзажный класс своего дяди, профессора академии Семёна Федоровича Щедрина, но последний незадолго до этого времени умер, и молодой художник в области пейзажной живописи специализировался с 1806 года под руководством профессора M. M. Иванова, к которому перешёл пейзажный класс. С первых же шагов Сильвестр Щедрин обнаружил блестящие дарования и еще задолго до окончания курса за свои работы, главным образом за рисунки с натуры, был удостоен значительных наград, а именно — серебряной медали в 1808 году и малой золотой в 1809 году. В 1811 году он окончил Академию дипломной картиной «Вид с Петровского острова» (написанную по заданной программе: «Приморский город или селение вдали, а на первом плане стадо рогатого скота»), получив за неё Большую золотую медаль, что давало ему право на «пенсионерство» за границей. В связи с войной 1812 года его поездка была отложена, и уехал он из России в Италию лишь в 1818 году. В Италии он остался до конца своих дней. Умер Сильвестр Феодосиевич Щедрин в Сорренто 27 октября (8 ноября) 1830 года. Первые картины художника («Вид с Петровского острова» и «Вид с Петровского острова на Тучков мост») были написаны в мастерской. Исполнены они в манере классицизма, с присущей этому стилю условностью в цвете и композиции. Ранние пейзажи итальянского периода (такие как: «Колизей», «Водопад», «Вид в Тиволи», «Водопад в Тиволи») верны натуре, но ни один из них не представляет собой целостного пейзажа-картины. В них присутствует некоторая необъединённость, разрозненность точно скопированных деталей. Серия картин «Новый Рим. Замок святого Ангела» (один и тот же мотив, повторенный художником при различном освещении восемь раз) явился поворотным этапом в творчестве Щедрина. Прежде всего, по-новому трактуется сам сюжет: рыбачьи лодки на воде с людьми, стены жилых домов — вот первый план, а «старый» Рим (замок св. Ангела и собор св. Петра) перемещён в глубину и стал своеобразным фоном. Эта серия пейзажей — очень удачный опыт Щедрина пленэриста, мастера живописи на открытом воздухе. Меняется в этих пейзажах и цветовая гамма: на смену сумрачным коричневым тонам первых щедринских работ приходят теперь более холодные — серебристые, голубые и зеленоватые тона. К периоду пребывания Щедрина в Неаполе и Сорренто относится создание им ряда замечательных морских пейзажей: «Вид Неаполя. Санта Лючия», «Вид Сорренто близ Неаполя», «Рыбаки у берега», «Большая гавань в Сорренто», «Малая гавань в Сорренто» (последние два в нескольких вариантах), «На острове Капри». К тому же периоду относится серия «Террасы в Сорренто». В этих произведениях наиболее полно обнаруживается талант художника. Большой шаг вперёд Щедрин сделал в изображении людей. Человеческие фигуры в его картинах не просто стаффаж (условные фигурки людей, оживляющие пейзаж и показывающие масштаб архитектуры), а живые люди, занятые своей повседневной работой. Правдиво передавая жизнь рыбаков и простых итальянских граждан, художник тем самым внёс в свои пейзажи черты жанра. В пейзажах 1828—30-х годов, прежде всего в картинах «Лунная ночь в Неаполе», присутствует романтическая приподнятость, стремление к сложным световым и колористическим эффектам. Картины обретают зыбкий и тревожный драматизм.
 
   Иосиф (Осип) Николаевич Кнебель (21 сентября 1854, Бучач — 14 августа 1926, Москва) — российский книгоиздатель, культуролог, меценат, создатель первого в России специализированного издательства по искусству. Родился в 21 сентября 1854 в городе Бучач в купеческой семье. С 1867 года проживал в Вене, где окончил гимназию филологического факультета Венского университета (1887 г.), Академию коммерческих наук (1880 г.). В 1880 г. переехал в Москву, служил приказчиком, затем заведующий московским отделением рижской издательской фирмы «И. Дейбнер». В 1882 в соавторстве с П. Ф. Гросманом издал «Путеводитель по Москве» (на немецком языке). В том же году они открыли в Москве книжный магазин «Гросман и Кнебель» (продажа художественных изданий и журналов по изобразительному искусству), который имел отделения в Санкт-Петербурге, Варшаве и Киеве. В 1885 была открыта платная библиотека для чтения. После смерти Гросмана (1890) И. Н. Кнебель — единоличный владелец фирмы. В 1894—1895 он начал издательскую деятельность: произведения Г. Ибсена, Г. Зудермана, Г. А. Мачтета и др. В 1890 г. стал владельцем книжного магазина Библиотека для чтения. Основоположник издательства книг для детей дошкольного возраста. Подключил к сотрудничеству художника Г. И. Нарбута. Неоднократно принимал участие в книжных выставках. Являлся одним из пайщиков «Товарищества скоропечатни А. А. Левенсон», одной из лучших типографий Москвы. Здесь же печатались многие издания И. Н. Кнебеля. С 1907 И. Н. Кнебель — заведующий книгоиздательской деятельностью Товарищества. В 1915 г. основал общество наглядных пособников, но после Великой Октябрьской Революции в России было национализировано. С 1925 г. — заведующий издательства Третьяковской галереи. Выпустил более 700 изданий различного жанра, в том числе 400 для детей. Среди них — История русского искусства (1910—1916 гг., 6 т.) под редакцией И. Э. Грабаря, иллюстрации монографии про художников В. Врубеля, И. И. Левитана, В. А. Серова, «Картины по русской истории». Выпущенные им около 700 изданий, отличаются хорошей подготовкой и художественным оформлением. Ряд изданий Кнебеля отмечен высшими наградами всероссийских и международных выставок книжного дела. Деятельность И.Кнебеля в своё время так охарактеризовал Игорь Грабарь: "Проработав свыше 25 лет с десятком всевозможных издателей, должен признаться, что среди них И. Н. Кнебель был сверкающим исключением: не преследуя только коммерческие интересы и часто прямо вопреки им, он с увлечением отдавался идее, его захватившей, особенно в области популяризации искусства в широких кругах." — ЦГА РСФСР. Ф. 539. Оп. 3. Ед. 4763. Л. 17.
 
   Александр Николаевич Бенуа (фр. Alexandre Benois; 21 апреля [3 мая] 1870, Санкт-Петербург — 9 февраля 1960, Париж) — русский художник, историк искусства, художественный критик, основатель и главный идеолог объединения «Мир искусства». Родился 21 апреля (3 мая) 1870 года в Санкт-Петербурге, в семье архитектора Николая Леонтьевича Бенуа и его жены Камиллы, дочери архитектора А. К. Кавоса. Начальное образование получил в гимназии Человеколюбивого общества, окончил гимназию Мая. Некоторое время учился в Академии художеств, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта. В 1894 году окончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1894 году начал свою карьеру теоретика и историка искусства, написав главу о русских художниках для немецкого сборника «История живописи XIX века». В 1896—1898 и 1905—1907 годах работал во Франции. Стал одним из организаторов и идеологов художественного объединения «Мир искусства», основал одноимённый журнал. Знаменитый художественный критик, введший в оборот выражения авангард и русский сезаннизм. В 1916—1917 годах художником были созданы иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Медный всадник». В 1918 году Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. Продолжал работу как книжный и театральный художник и режиссёр, в частности, работал над постановкой и оформлением спектаклей петроградского Большого драматического театра. В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже. В 1926 году А. Н. Бенуа покинул СССР. Жил в Париже, где работал над эскизами театральных декораций и костюмов. Участвовал в балетной антрепризе С. Дягилева «Ballets Russes» как художник и автор-постановщик спектаклей. В последние годы работал над обстоятельными мемуарами. Скончался 9 февраля 1960 года в Париже. (По материалам Википедии)
 
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав
на изображение, на приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет. Центральная вертикальная
полоса в центре изображения на оригинале отсутствует (ошибка сканера).
 
 
Вы покупаете подлинную
старинную гелиогравюру, не копию и не репринт.
Возраст  гравюры  более  110 лет.  Гравюра
послужит хорошим антикварным подарком.
Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
 
 
series018, series136,
 
.
Посмотреть все гравюры по теме лодки, яхты, корабли
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем