1904 год. Москва, крыльцо церкви Василия Блаженного
Размер: 13,6 х 8,7 см. Хромолитография с акварели Георгия Антоновича Косякова. Открытое письмо с гербом благотворительной организации "В пользу общины Св. Евгении".
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинное старинное открытое письмо 1904 года печати.
Возраст около 120 лет.
Москва, крыльцо церкви Василия Блаженного
Размер: 13,6 х 8,7 см. Хромолитография с акварели Георгия Косякова. Открытое письмо с гербом благотворительной организации "В пользу общины Св. Евгении". Чистая обратная сторона со штампом букинистического магазина.
Косяков Георгий Антонович (1872, Санкт-Петербург — 1925, Ленинград) - архитектор, график, сценограф.
Младший брат архитекторов Василия (1862–1921) и Владимира (1866–1922) Косяковых. Учился на архитектурном отделении ИАХ — Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ (1892–1900) в классе Л.Н. Бенуа. За ученические работы награждался малой серебряной медалью. В 1900 за проект «гостиницы-санатория на юге» получил звание художника с правом пенсионерской поездки за границу. В 1902 — пенсионер ИАХ в Италии.
Жил в Петербурге (Петрограде, Ленинграде). С 1901 занимался практической архитектурной деятельностью; представитель модерна, неорусского, неоклассического направлений.
Под руководством И.В. Жолтовского участвовал в проектировании гостиницы «Метрополь» в Москве (1901–1902, не сохранилась). Участвовал в проектировании и строительстве доходных домов П.Т. Бадаева (1904–1906, совм. с Вас. А. Косяковым), Н.Л. Подбереского и Н.П. Демидова (1910–1911, совместно с Вл.А. Косяковым) в Петербурге, пригородных особняков, крупных общественных сооружений, в том числе — Коммерческого училища в Казани; банков в Тифлисе, Киеве, Самарканде; театров в Новочеркасске, Екатеринодаре, Варшаве, Ярославле, Тамбове. Среди наиболее значительных построек — Морская библиотека в Кронштадте (1909–1926), Троицкий театр миниатюр (1911), здание Благородного собрания (1912–1914, совместно с Вл. А. и Вас. А. Косяковыми) в Петербурге. Участвовал в конкурсе на проект нового Николаевского вокзала в Петербурге (1914, 2-я премия). Занимался росписями Морского собора в Кронштадте.
Действительный член Международного художественного общества (с 1909). В 1911 удостоен звания академика ИАХ.
Занимался станковой и прикладной графикой; много работал в технике акварели, обращался к офорту. Выполнил ряд акварелей с видами архитектурных достопримечательностей Москвы, Ярославля («Москва. Церковь Василия Блаженного», «Москва. Тронный зал Алексея Михайловича в теремах», «Ярославль. Паперть в церкви Ильи Пророка»), которые были репродуцированы на открытках, издаваемых Общиной св. Евгении.
В 1917–1923 оформлял спектакли в академических театрах. Выполнил эскизы костюмов и декораций к постановкам опер «Риенци» Р. Вагнера, «Риголетто» Дж. Верди, «Фауст» Ш. Гуно; драматическим спектаклям — «Ревизор» Н. В. Гоголя, «Борис Годунов» А. С. Пушкина, «Мария Стюарт» Ф. Шиллера и других.
Участвовал в выставках: Общества русских акварелистов, ТПХВ (все — 1910-е) в Петербурге (Петрограде) и Москве.
С 1904 занимался педагогической деятельностью; преподавал на Женских архитектурных курсах, в Институте инженеров путей сообщения, Горном институте; в 1904–1918 — в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры при ИАХ — Петроградских государственных свободных художественных учебных мастерских (в 1918 — руководитель мастерской); в 1911–1925 — на инженерно-строительном факультете Политехнического института. Среди учеников — Я. Г. Чернихов. Автор-составитель альбома «Архитектурные мотивы, материалы для композиции каменных и деревянных сооружений» (Л., 1924), в котором были собраны зарисовки многих архитектурных памятников Европы.
Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств и других.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву (разговорное название Собор Василия Блаженного) — православный храм, расположенный на Красной площади в Москве. Широко известный памятник русской архитектуры.
До XVII века обычно назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице. Был также известен как «иерусалимский», что связано как с посвящением одного из приделов, так и с совершавшимся в Вербное воскресенье крестным ходом к нему из Успенского собора с «шествием на осляти» Патриарха.
В настоящее время Покровский собор - филиал Государственного исторического музея. Входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в России. Покровский собор — одна из самых известных достопримечательностей России. Для многих он является символом Москвы и России. К собору в 1931 году передвинули бронзовый памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, который стоит на Красной площади с 1818 года.
Собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством, которые случились именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года.
Существует несколько версий о создателях собора. По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве; эта версия ныне устарела. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (предположительно итальянцем, как и ранее — значительная часть сооружений Московского Кремля), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но эта версия пока так и не нашла никакого чёткого документального подтверждения.
Согласно легенде, зодчие собора (Барма и Постник) были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма. Однако если автором собора является Постник, то он не мог быть ослеплён, поскольку в течение нескольких лет после строительства собора участвовал в создании Казанского кремля.
Сам храм символизирует собой Небесный Иерусалим, однако значение цветовой раскраски куполов и по сей день остается неразгаданной загадкой. Ещё в прошлом столетии писатель Чаев предположил, что цвет куполов храма можно объяснить сном блаженного Андрея Юродивого (Константинопольского) — святого подвижника, с которым, по церковному Преданию, и связан праздник Покрова Божией Матери. Ему привиделся Небесный Иерусалим, и там «были сады многие, в них древа высокие, колеблющиеся своими вершинками… Одни из деревьев цвели, другие златовидною листвою были украшены, иные имели плоды различные несказанной красоты».
В 1588 году к храму была пристроена церковь Василия Блаженного, для устройства которой в северо-восточной части собора были заложены арочные проёмы. В архитектурном отношении церковь представляла собой самостоятельный храм с отдельным входом. В конце XVI века появились фигурные главы собора — взамен первоначального покрытия, сгоревшего во время очередного пожара. Во второй половине XVII века во внешнем облике собора произошли существенные изменения — окружавшую верхние церкви открытую галерею-гульбище перекрыли сводом, а над белокаменными лестницами возвели крыльца, украшенные шатрами. Внешняя и внутренняя галерея, площадки и парапеты крылец были расписаны травным орнаментом. Эти обновления были завершены к 1683 году, а сведения о них включены в надписи на керамических изразцах, которыми украсили фасад собора.
Как указывал П. В. Хавский, в книге 1722 года в храме значилось 18 церквей (престолов): Живоначальной Троицы, Входа в Иерусалим, Параскевы-Пятницы, Николы Великорецкого, Усекновения главы Иоанна Предтечи, Варлаама Хутынского, Апостола Андроника, Киприана и Иустинии, Григория Армянского, Ризположения Богородицы (с мощами Иоанна Блаженного), Василия Великого, Девы Феодосии, Александра Свирского, Сергия Радонежского, Марии Египетской, Богоявления, Всех Святых и Трёх Патриархов.
В 1817 году архитектор Осип Бове, реконструируя Красную площадь, выложил подпорную стену храма камнем и установил чугунную ограду (вначале вдоль Москворецкой улицы; в 1834 году, после прокладки Масляного переулка — с южной стороны храма). В 1880 году храм приобрёл усадьбу на Пятницкой улице. Вплоть до 1918 года там жил настоятель храма отец Иоанн (Восторгов). После революции он был расстрелян, в 2000 году причислен к лику святых Русской православной церкви.
Пожары, бывшие частыми в деревянной Москве, сильно вредили Покровскому собору, и поэтому уже с конца XVI в. в нём проводились ремонтные работы. На протяжении более чем четырёхвековой истории памятника подобные работы неизбежно изменяли его облик в соответствии с эстетическими идеалами каждого века. В документах собора за 1737 г. впервые упоминается имя архитектора Ивана Мичурина, под руководством которого проводились работы по восстановлению архитектуры и интерьеров собора после так называемого «Троицкого» пожара 1737 года. Следующие комплексные ремонтные работы были осуществлены в соборе по повелению Екатерины II в 1784 — 1786 годах. Руководил реставрацией архитектор Иван Яковлев. В 1900-е — 1912 годах реставрацию Храма осуществил архитектор С. У. Соловьёв. В 1920-е годы ремонтно-реставрационные работы в храме проводили архитекторы Н. С. Курдюков и А. А. Желябужский.
В 1918 году Покровский собор стал одним из первых памятников культуры, взятых под государственную охрану, как памятник национального и мирового значения. С этого момента началась его музеефикация. Первым смотрителем стал протоиерей Иоанн Кузнецов.
В послереволюционные годы собор находился в бедственном положении. Во многих местах протекала крыша, были выбиты стекла, зимой даже внутри церквей лежал снег. Иоанн Кузнецов в одиночку поддерживал порядок в соборе. В 1923 году было принято решение о создании в соборе историко-архитектурного музея. Его первым заведующим стал научный сотрудник Исторического музея Е. И. Силин. 21 мая музей открыли для посетителей. Началось активное комплектование фондов. В 1928 году музей «Покровский собор» стал филиалом Государственного исторического музея.
Несмотря на постоянные реставрационные работы, которые ведутся в соборе уже почти столетие, музей всегда открыт для посетителей. Он закрывался только один раз — во время Великой Отечественной войны. В 1929 году в храме были запрещены богослужения, и были сняты колокола. Согласно свидетельствам реставратора П. Д. Барановского, в середине 1930-х гг. храму угрожал снос, однако он избежал разрушения. Сразу же после войны приступили к систематическим работам по восстановлению собора, и 7 сентября 1947 года, в день празднования 800-летия Москвы, музей вновь открылся.
Собор приобрёл широкую известность не только в России, но и далеко за её пределами. С 1991 года Покровский собор находится в совместном пользовании музея и Русской Православной церкви. Богослужения совершаются регулярно в воскресные дни и на второй день Светлой Седмицы (Пасхи) священниками Патриаршего подворья храмов в Зарядье и Китай-городе. (По материалам Википедии)
Moscou
Perron de l'eglise
de Vassily Blajenoy
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1