1784 год. Аполлон и девять муз, огромная антикварная гравюра
Огромный размер 70,5 x 56,5 см. Гравюра отпечатана 1 мая 1784 года с картины Карло Маратти, гравёры близнецы-братья Фациусы Георг-Зигмунд и Иоганн-Готлиб, издатель-печатник Джон Бойделл
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Раритет! Подлинная антикварная гравюра 1784 года печати
оттиском с гравированной медной пластины. Большой размер 70 х 56 см.
Возраст около 240 лет.
Аполлон и девять муз
Большой размер листа: 70,5 x 56,5 см. Размер оттиска медной пластины: 62,3 x 48,5 см. Очень большой размер изображения: 60,4 x 47,2 см. Хорошее коллекционное состояние, небольшие пятна от 240-летнего возраста. Плотная, полукартонная бумага. Лист с гравюрой накатан на плотный картон. Чистая обратная сторона листа гравюры.
Гравюра отпечатана 1 мая 1784 года с оригинальной картины Карло Маратти (как указано под гравюрой - находящейся в коллекции собственника, вероятно заказчика печати гравюры), гравёры близнецы-братья Фациусы Георг-Зигмунд и Иоганн-Готлиб, издатель-печатник Джон Бойделл (1720-1804 гг.).
Древнегреческая мифология повествует, что весной и летом на склонах лесистого Геликона, там, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод Кастальского родника, Аполлон водит хоровод с девятью музами. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины, - постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Величаво идет Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа - муза эпической поэзии, Эвтерпа - муза лирики, Эрато - муза любовных песен, Мельпомена - муза трагедии, Талия - муза комедии, Терпсихора - муза танцев, Клио - муза истории, Урания - муза астрономии и Полигимния - муза священных гимнов. Торжественно гремит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает их божественному пению.
Фациусы Георг-Зигмунд и Иоганн-Готлиб — братья-близнецы, рисовальщики и весьма уважаемые граверы на меди пунктирной манерой. Родились в 1750 г. в Регенсбурге, в первое время работали в Брюсселе, в 1776 году переехали в Лондон, где работали с печатником Джоном Бойделлом.
Их отец был русским консулом в Брюсселе, благодаря чему Фациусы награвировали несколько русских портретов, в том числе два портрета Екатерины II. Они подписывались под своими произведениями, кроме "G.S. & I.G. Facius", еще и просто "Faciuss Sculpserunt". Интересно, что некоторое время, среди коллекционеров гравюр, было распространено ошибочное мнение о том, что подпись "Engraved by G.S. & I.G. Facius" означает совместное творчество знаменитого русского гравёра Гаврилы Скородумова (1755-1797 гг.) "G.S." (в тот период жившего и работавшего в Лондоне) и одного из братьев - Иоганна Готлиба Фациуса. Но достоверно не известно, работали ли Скородумов и Фациусы над какими-либо совместными проектами, хотя по манере и качеству исполнения их работы имеют много общего.
Дата смерти приблизительно позднее 1802 года. К числу лучших их гравюр принадлежат: «Живописец Б. Уэст и его семейство» с Уэста, «Аполлон и музы» с К. Маратти (представляемая к продаже в данном предложении), «Парнас» с Л. Гуттенбрунна, «Гектор и Парис» с Ангелики Кауфманн, «Авраам угощает трех ангелов» с Мурильо и «Молодой бык» с П. Поттера.
Карло Маратти, также Маратта (ит. Carlo Maratta, род. 15 мая 1625 г. Камерано близ Анконы — ум. 15 декабря 1713 г. Рим) — итальянский художник и архитектор эпохи барокко, принадлежавший к римской школе живописи.
Талант художника проявился у К.Маратта ещё в детстве. В возрасте 12 лет был отправлен своими родителями в Рим, в обучение к живописцу Андреа Сакки. У Сакки Маратта оставался на протяжении многих лет и рассматривал его всю свою жизнь как старшего друга и учителя. В 1650 году к молодому художнику приходит известность — после того, как он удачно выполнил заказ на алтарную картину, Маратта был представлен папе Александру VII, который затем обеспечивал художника заказами. Ряд алтарных полотен работы К.Маратта до сих пор находятся в римских церквях.
В 1704 году К.Маратта был посвящён папой Климентом XI в рыцари, награждён церковным орденом и становится придворным живописцем французского короля Людовика XIV, который был покорён искусством мастера, увидев его полотно, изображавшее Дафну. В то же время Людовик разрешил К.Маратта продолжать свою работу в Риме. Был также талантливым архитектором, разработавшим проекты многочисленных зданий. В 1700 году художник становится президентом римской Академии Святого Луки.
Карло Маратта содержал обширную мастерскую, где стажировались его многочисленные ученики (нпр. Роберт ван Ауденарде). Похоронен в римской церкви Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири.
К.Маратта писал свои полотна в академической традиции своего учителя Сакки, берущей своё начало ещё в творчестве Рафаэля. В конце XVII столетия Маратта и Сакки были признанными, ведущими римскими живописцами. Кроме алтарных полотен для церквей, мастер писал также портреты, фрески, создавал скульптуры. Наиболее интересен он как портретист. В настоящее время картины К.Маратта можно увидеть в музеях Парижа (Лувр), Рима, Берлина, Флоренции, Санкт-Петербурга, Лондона, Мадрида, Бостона, Вены, Брюсселя, Мюнхена и др.
Джон Бойделл (19 января 1720 – 12 декабря 1804) - британский гравёр, издатель и дилер рынка художественной гравюры 18-го века, прославившийся и сделавший состояние на издании и продаже гравюр.
Одно из самых известных его предприятий - выпуск гравюр "Шекспировской галереи", призванной основать английскую школу исторической живописи. "Галерея" представляла собой серию картин известных английских художников в теме сюжетов исторических произведений Уильяма Шекспира, гравированных на листах огромного формата, нехарактерного для привычного размера гравюр.
Эти монументальные листы, отличающиеся исключительным качеством печати, впечатляют не только своим исключительным размером, но и величественностью и изысканностью изображенных сюжетов. Следует упомянуть, что проект "Шекспировской Галереи" создавался в течении восьми лет, но так и не был завершен. Несмотря на это, ещё при жизни Джона Бойделла, его "Галерея" стала символом национальной гордости и возрождения интереса к национальной истории.
John Boydell excudit 1784
APOLLO AND THE NINE MUSES
Carlo Maratti Pinxit, G.S. & I.G. Facius Sculpserunt
From the Original Picture in the Collection of the Proprietor
Published May 1st 1784 by John Boydell, Engraver in Cheapside, London
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
В этом лоте предлагается подлинная
антикварная гравюра большого формата,
не копия и не репродукция.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1