Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1851 год. Античные гробницы Горациев и Куриациев, антикварная гравюра

1851 год. Античные гробницы Горациев и Куриациев, Италия, гравюра
Размер листа: 44,2 x 30.9 см. По легенде, трое братьев из римского рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга - братьями Куриациями

Читайте подробнее в описании к товару
36000 руб. Артикул: 23738 Задать вопрос по этому товару

 

Редкость. Подлинная антикварная гравюра 1851 года печати.
Большой размер листа гравюры.
Возраст около 170 лет.
 
 
Гравёр Алессандро Москетти
 
 
Италия, пригород Рима, античные гробницы Горациев и Куриациев
 
 
 
 Горации и Куриации (лат. Horatii et Cu­ria­tii) — персонажи древнейшей римской истории VII века до н.э. По легенде, трое братьев из римского рода Горациев были выбраны, чтобы сразиться с тремя лучшими воинами враждебного Риму города Альба-Лонга — братьями Куриациями, чтобы боги указали, кто из городов должен стать гегемоном. Победителем и единственным выжившим стал Публий Гораций. Позже он убил свою сестру, невесту одного из противников, за то, что она его оплакивала.
 В конце VII века до н. э., Рим вступил в войну с городом Альба-Лонга. Прежде чем армии сошлись в открытом поле, альбанский диктатор Меттий Фуфетий на переговорах с римским царем Туллом Гостилием (период правления 672—642 гг. до н. э.) решил выявить победителя поединком.
Так состоялось легендарное сражение между тремя братьями Горациями и тремя братьями Куриациями. Тит Ливий отмечает, что существует путаница, которые из них были римлянами, а кто альбанцами, добавляя «но боль­шая часть, насколь­ко я могу судить, зовет рим­лян Гора­ци­я­ми, к ним хоте­лось бы при­со­еди­нить­ся и мне». Эта традиция устоялась.
 По легенде, все они были тройняшками, причем Горации и Куриации являлись двоюродными братьями — их матери были сестрами-близняшками из Альба-Лонги, дочерьми человека по имени Сики­ний. Также они были молочными братьями. Согласно Дионисию, то, что обе стороны могли выставить совершенно одинаковых поединщиков, сочли знаком провидения, поскольку это создавало совершенно одинаковые условия и, таким образом, давало возможность божеству прямо показать, кому оно благосклонно. Также Дионисий (рассказ которого более подробен и многословен) пишет, что у обоих тройняшек спрашивали, готовы ли они ради отчизны пойти на убийство столь близких родичей. У Горациев была сестра, она была невестой одного из Куриациев. Тит Ливий и Дионисий не называют имени сестры, именуя её просто «Горация». (В поздних пересказах её иногда назвали «Камиллой», также традиция Нового времени упоминает Сабину из Куриациев как жену одного из Горациев — вероятно, это идет с трагедии Корнеля 1640 года).
 В начале схватки все трое Куриациев были ранены, а двое римлян погибли. Последний выживший Гораций (по имени Публий) преднамеренно обратился в бегство. Раненые Куриации побежали за ним, но из-за ран они двигались с разной скоростью, и это позволило Публию сразиться с каждым по отдельности и убить всех троих. Проигравшая сторона — Альба-Лонга, была вынуждена вступить в наступательный союз с Римом против этрусков. (Позже Альба-Лонга была уничтожена римлянами, а ее знатные роды, в том числе род Куриациев, был переселен в Рим).
 Выживший Публий Гораций снял три доспеха с павших кузенов и с этим трофеем пошел в Рим. Перед Капен­ски­ми ворота­ми его встретила сестра Горациев (невеста павшего Куриация). Увидев чужие доспехи и сотканный ею же для жениха плащ (paludamentum) в руках брата, она заплакала. И тот заколол её мечом со словами: «Отправ­ляй­ся к жени­ху с тво­ею не в пору при­шед­шей любо­вью! Ты забы­ла о бра­тьях — о мерт­вых и о живом, — забы­ла об оте­че­стве. Так да погибнет вся­кая римлянка, что станет опла­ки­вать непри­я­те­ля!». Его отец, одобрив убийство дочери, не позволил похоронить её в усыпальнице предков. «Лишь те, кто про­хо­дил мимо неё, бро­шен­ной в месте смер­то­убий­ства, при­но­си­ли кам­ни и хоро­ни­ли уби­ен­ную в зем­ле как тело, лишен­ное долж­но­го погре­бе­ния».
 По Титу Ливию, это преступление вызвало большое негодование римлян. Публий Гораций за убийство сестры сначала был поставлен перед царем, но тот не стал судить героя самолично и делегировал полномочия: убийца был приговорён дуум­ви­рами к смертной казни. Но затем Гораций попросил передать свое дело далее, по обычаю, «на рас­смот­ре­нье наро­да». На народном суде Пуб­лий Гора­ций-отец объявил, что «дочь свою он счи­та­ет уби­той по пра­ву: слу­чись по-ино­му, он сам нака­зал бы сына отцов­скою вла­стью». Также этот отец, только что потерявший двух сыновей, попросил не лишать его последнего отпрыска. Народ смягчился: «его оправ­да­ли ско­рее из вос­хи­ще­ния доб­ле­стью, неже­ли по спра­вед­ли­во­сти». Отцу повелели искупить проступок сына искупительной жертвой, он совершил особые очистительные жертвоприношения, кото­рые с той поры были заве­ща­ны роду Гора­ци­ев, и заставил сына пройти под ярмом. Род Гора­ци­ев с той поры был назначен отправ­лять культ Юно­ны Соро­рии («сест­рин­ской») и Яну­са Кури­а­ция; впо­след­ст­вии этот культ стал государ­ст­вен­ным.
 Дионисий пишет, что из-за этой истории у рим­лян при­нят закон, действовавший и в его время: «чтобы те, у кого родит­ся трой­ня, полу­ча­ли про­пи­та­ние на них вплоть до дости­же­ния ими совер­шен­но­ле­тия из обще­ст­вен­ной каз­ны».
 
   Размер листа: 44,2 x 30,9 см. Чистая обратная сторона. Плотная бумага с водяным знаком изготовителя: "P.M.F." - фирменный знак производителя бумаги M. Piale. Ярко выраженный натиск от медной пластины. Пятна старения от 170-ти летнего возраста. Хорошее коллекционное состояние. Имя резчика, создавшего серию гравюр с видами Рима - Алессандро Москетти (A.Moschetti). На скане поля листа показаны не полностью (лист больше формата A3).
 
  Алессандро Москетти (Alessandro Moschetti, годы активного творчества 1820-1850 гг) – итальянский художник и гравер, последователь творчества Джованни Баттиста Пиранези (1720–1778), современник и последователь творчества итальянского гравёра Доменико Амичи (Римлянина). Некоторые из гравюр, Москетти создал по собственным рисункам. Большая часть созданных им гравюр посвящена изображению красот Рима и его окрестностей.
 Москетти - яркий представитель череды гравёров, работавших над прославлением красот Рима - работа, начатая при Пиранези и выдержавшая несколько роскошных альбомных публикаций под заголовком "Виды Рима, рисованные и гравированные талантливыми художниками". На гравюрах Москетти детально запечатлены городские пейзажи, памятники античности и Возрождения - Римский форум, Пантеон, Ватикан, фонтаны Ватикана, собор Святого Петра, Замок Святого Ангела, фонтан Треви и др.
 
 
 
SEPOLCRO DETTO DEGLI ORAZII E CURIAZII IN ALBANO
A. Moschetti inc.
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
 
 
Вы покупаете подлинную антикварную гравюру, не копию и не репринт.
Возраст гравюры около 170 лет. Гравюра послужит хорошим антикварным подарком.
Украсит комнату в Вашем доме или офисе.
 
 

.

Посмотреть все гравюры с видами Рима гравёра А. Москетти


Рекомендуем