Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1769 год. Буря, гравюра с меди, Джон Бойделл, раритет

1769 год. Буря, Легенда и Пираме и Фисбе, большая гравюра
Большой размер листа гравюры: 66,7 x 51,5 см. Сюжет гравюры состоит из двух линий - демонстрации надвигающейся бури и повествования о влюбленных Пираме и Фисбе

Читайте подробнее в описании к товару
372000 руб. Артикул: 23795 Задать вопрос по этому товару

 

Раритет! Подлинная антикварная гравюра 1769 года печати.
Возраст более 250 лет.
 
 
 
Буря
 
 
 
   Большой размер листа гравюры: 66,7 x 51,5 см. Лист с гравюрой накатан на плотный картон, размер картона 70,7 х 57,7 см. Гравюра оттиском с гравированной медной пластины, создана по картине знаменитого художника Никола Пуссена (1594-1665 гг), гравёры Франсуа Виварес (1709-1780 гг) и Иоанн Баптист Шателен (1710-1771 гг). Издатель Джон Бойделл (1720-1804 гг).
 
 Сюжет гравюры состоит из двух художественных линий повествования:
- главная линия демонстрирует надвигающуюся бурю, молнии сверкают в почерневшем небе, кроны деревьев и кустарник сгибаются под натиском ураганного ветра, грозовые тучи несут за собой проливной дождь, одинокие путники спешат укрыться в городе.
- вторая линия повествует о разыгравшейся драме о Пираме и Фисбе, двух влюбленных, вопреки воле родителей, решивших тайно встретиться за городом у большой шелковицы, стоящей на берегу ручья.
 
 Пирам и Фисба — легендарная вавилонская пара, история которой имеет нечто схожее с историей шекспировских несчастных влюблённых.
 Овидий в «Метаморфозах» рассказывает о том, как они, несмотря на запрет их родителей, решили тайно встретиться однажды ночью за стенами города. Свидание было назначено у высокой шелковицы, стоящей на берегу ручья. Фисба пришла первой, но пока она дожидалась возлюбленного, «появляется с мордой в пене кровавой, быков терзавшая только что, львица». Фисба спасается бегством, но в это время с её плеч спадает платок, который львица, найдя, разорвала кровавой пастью. Когда Пирам пришёл и увидел окровавленное покрывало, он представил себе самое худшее. Коря себя за предполагаемую гибель возлюбленной, он вонзил в себя меч. Его брызнувшая кровь навсегда обагрила ягоды шелковицы. Фисба, вернувшись, нашла своего возлюбленного умирающим; она схватила меч и, направив его себе прямо в сердце, бросилась на него.
 
 
   Джон Бойделл (19 января 1720 – 12 декабря 1804) - британский гравёр, издатель и дилер рынка художественной гравюры 18-го века, прославившийся и сделавший состояние на издании и продаже гравюр.
 Одно из самых известных его предприятий - выпуск гравюр "Шекспировской галереи", призванной основать английскую школу исторической живописи. "Галерея" представляла собой серию картин известных английских художников в теме сюжетов исторических произведений Уильяма Шекспира, гравированных на листах огромного формата, нехарактерного для привычного размера гравюр.
 Эти монументальные листы, отличающиеся исключительным качеством печати, впечатляют не только своим исключительным размером, но и величественностью и изысканностью изображенных сюжетов. Следует упомянуть, что проект "Шекспировской Галереи" создавался в течении восьми лет, но так и не был завершен. Несмотря на это, ещё при жизни Джона Бойделла, его "Галерея" стала символом национальной гордости и возрождения интереса к национальной истории.
 
 Никола Пуссен (Никколо́ Пусси́но) (фр. Nicolas Poussin, итал. Niccolò Pussino; 1594, Лез-Андели, Нормандия — 19 ноября 1665, Рим) — французский художник, один из основоположников живописи классицизма. Значительную часть активной творческой жизни провёл в Риме, в котором находился с 1624 года и пользовался покровительством кардинала Франческо Барберини. Обратив на себя внимание короля Людовика XIII и кардинала Ришельё, был удостоен титула первого живописца короля. В 1640 году приехал в Париж, но не смог приспособиться к положению при королевском дворе и пережил ряд конфликтов с ведущими французскими художниками. В 1642 году Пуссен вернулся в Италию, где жил до самой кончины, исполняя заказы французского королевского двора и небольшой группы просвещённых коллекционеров. Скончался и похоронен в Риме.
 В каталоге Жака Тюилье 1994 года обозначено 224 полотна Пуссена, атрибуция которых не вызывает сомнений, а также 33 работы, авторство которых может оспариваться. Картины художника выполнены на историко-мифологические и библейские сюжеты, отмечены строгим рационализмом композиции и выбора художественных средств. Важным средством самовыражения для него стал пейзаж. Одним из первых художников Пуссен оценил монументальность локального цвета и теоретически обосновал превосходство линии над цветом. После кончины его высказывания стали теоретической основой академизма и деятельности Королевской академии живописи. Его творческую манеру внимательно изучали Жак-Луи Давид и Жан Огюст Доминик Энгр.
 
 Франсуа Виварес (Сен-Жан-дю-Брюэль, 11 июля 1709 года - 28 ноября 1780 года в Лондоне ) - французский пейзажист и гравёр.
 Родился во Франции в Сен-Жан-дю-Брюэль, недалеко от Монпелье, 11 июля 1709 года, воспитывался в Женеве. В возрасте 18 лет переехал в Лондон. В течение последних тридцати лет своей жизни жил на Грейт-Ньюпорт-стрит, в центре Лондона, там же находилась его типография. У него был ученик, которому Франсуа передал секреты своего искусства - Питер Пауль Беназек (с 1746 года). В 1766 и 1768 годах у Вивареса прошли выставки его гравюр в Объединенном Обществе Художников. Он был трижды женат и имел 31 ребенка. Его сын Томас Виварес также был гравером. Виварес умер 28 ноября 1780 года и был похоронен на кладбище Паддингтона.
 Виварес создал порядка 160 гравюр, которые в большей степени были изданы Джоном Бойделлом. Часть сюжетов была воспроизведена с картин старых мастеров: Клода, Гаспара Пуссена, Иля Болоньеза, Вандернера и Кейпа; а так же английские пейзажи Томаса Гейнсборо, Вуттона, Томаса Смита из Дерби, Смитов из Чичестера и других. Сюжет "Заколдованный замок" Клода остался незавершенным из-за смерти Вивареса, и его завершил Уильям Вуллетт. Есть портрет Вивареса, выгравированный им самим и Джеймсом Колдуэллом.
 
 Иоанн Баптист Шателен (1710–1771 гг.) - английский художник и гравер французского происхождения, специализировался на пейзажах.
 Шателен был нанят Бойделлом для работы совместно с Франсуа Виваресом для гравировки серии пейзажей по картинам Клода, Рембрандта, Гуаспра и других. Гравёр Виварес более ценился публикой, поэтому его имя часто помещалось на пластинах, гравированных Шателеном, как, например, в случае прекрасного пейзажа Пьетро да Кортона и на гравюре «Буря / A Land Storm» (предлагаемой Вашему вниманию к покупке в нашем ассортименте oldgravura), на которой Пуссен представил Легенду о Пираме и Фисбе. Шателен выгравировал для Бойделла так же одиннадцать видов Лондона и Италии. Умер в Лондоне в 1771 году.
 
 
J.Boydell 1769
A Land Storm, Wherein is represented the Story of Pyramus and Thisbe; done from a Picture of Nicolas Poussin
Described in Felibien Vol.2d p.440. Servatur Exemplar in Adibus pranobilis Viri Gulielmi Morris, Equitis Aurati
Vivares & Chatelin Sculp. Jos. Goupy Delineavit
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет. В этом лоте предлагается подлинная антикварная гравюра
большого формата, не копия и не репродукция.
 
 
 


Рекомендуем