Ветхозаветная Троица, надвратная большая икона
Размер: 81 x 40 х 6 см. Вес иконы более 6 кг. Уникальная полукруглая форма, доска XVIII - XIX века
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Живописное произведение христианского православного искусства.
Надвратная икона, Троица Ветхозаветная.
Размер: 81 x 40 х 6 см. Вес иконы более 6 кг. Живописное произведение христианского православного искусства, уникальная полукруглая форма, доска XVIII - XIX века, профессиональная запись современного реставратора-иконописца. Рама в оригинальном антикварном состоянии с остатками отделки золотой краской. Очень большой размер, доска с центральной задней шпонкой.
Надвратная икона (также вратная икона или греч. πορταιτϊξξα — (портатисса) вратарница) — икона, установленная над воротами церкви, монастыря, храма, крепости, города или дома.
Вход в монастырь, который осеняла надвратная икона, назывался святыми воротами.
Троица (др.-греч. Τριάς, лат. Trinitas) — богословский термин, отражающий христианское учение о трёх Лицах единого по существу Бога. Догмат о Пресвятой Троице, занимает центральное место в богослужебной практике многих христианских церквей и является основой христианского вероучения. Согласно православному учению:
Бог Отец ни от кого не рождается и ни от кого не исходит
Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца
Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца
Все три Лица (Ипостаси, Личности) Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его.
Икона Троицы - воплощение главного догмата христианства. Без иконы Ветхозаветной троицы невозможно представить себе ни один православный храм. Этот святой образ – один из самых почитаемых верующими.
Непосредственное изображение Троицы противоречило бы концепции вечного, непостижимого и триединого Бога: «Бога не видел никто и никогда» (Ин. 1:18), поэтому каноническими признаны лишь изображения в символическом виде — главным образом, Троица Ветхозаветная.
Наиболее часто используется сюжет так называемого «гостеприимства Авраама» — явления ему трех ангелов:
И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего… И взял масла и молока и телёнка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели. — Быт. 18:1-8
В христианском богословии три ангела символизируют собой ипостаси Бога, которые мыслятся как нераздельные, но и неслиянные — как единосущная Святая Троица.
В ранних изображениях (например в римских катакомбах) изображение предельно исторично, но уже́ в первых композициях можно отметить подчеркнутую одинаковость гостей Авраама. Изокефальность, равноправность путников показана и одинаковыми одеждами, и одинаковыми позами.
Позже исторический план изображения полностью вытеснен символическим. Три ангела рассматриваются теперь только как символ троичного Божества. Но в состав иконографических композиций продолжают входить Авраам, его жена Сарра, множество мелких второстепенных деталей «приземляют» изображение, возвращая его к историческому событию.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Вы недавно смотрели: