Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Ветхозаветная Троица, надвратная большая икона

1800-е гг. Надвратная икона, Троица Ветхозаветная
Размер: 81 x 40 х 6 см. Вес иконы более 6 кг. Уникальная полукруглая форма, доска XVIII - XIX века

Читайте подробнее в описании к товару

 

Живописное произведение христианского православного искусства.
 
 
 
Надвратная икона, Троица Ветхозаветная.
 
 
 
   Размер: 81 x 40 х 6 см. Вес иконы более 6 кг. Живописное произведение христианского православного искусства, уникальная полукруглая форма, доска XVIII - XIX века, профессиональная запись современного реставратора-иконописца. Рама в оригинальном антикварном состоянии с остатками отделки золотой краской. Очень большой размер, доска с центральной задней шпонкой.
 
 Надвратная икона (также вратная икона или греч. πορταιτϊξξα — (портатисса) вратарница) — икона, установленная над воротами церкви, монастыря, храма, крепости, города или дома.
 Вход в монастырь, который осеняла надвратная икона, назывался святыми воротами. 
 
 Троица (др.-греч. Τριάς, лат. Trinitas) — богословский термин, отражающий христианское учение о трёх Лицах единого по существу Бога. Догмат о Пресвятой Троице, занимает центральное место в богослужебной практике многих христианских церквей и является основой христианского вероучения. Согласно православному учению:
Бог Отец ни от кого не рождается и ни от кого не исходит
Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца
Бог Святой Дух предвечно исходит от Бога Отца
Все три Лица (Ипостаси, Личности) Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его.
 
 Икона Троицы - воплощение главного догмата христианства. Без иконы Ветхозаветной троицы невозможно представить себе ни один православный храм. Этот святой образ – один из самых почитаемых верующими.
 Непосредственное изображение Троицы противоречило бы концепции вечного, непостижимого и триединого Бога: «Бога не видел никто и никогда» (Ин. 1:18), поэтому каноническими признаны лишь изображения в символическом виде — главным образом, Троица Ветхозаветная.
 Наиболее часто используется сюжет так называемого «гостеприимства Авраама» — явления ему трех ангелов:
 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего… И взял масла и молока и телёнка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели. — Быт. 18:1-8
В христианском богословии три ангела символизируют собой ипостаси Бога, которые мыслятся как нераздельные, но и неслиянные — как единосущная Святая Троица.
В ранних изображениях (например в римских катакомбах) изображение предельно исторично, но уже́ в первых композициях можно отметить подчеркнутую одинаковость гостей Авраама. Изокефальность, равноправность путников показана и одинаковыми одеждами, и одинаковыми позами.
Позже исторический план изображения полностью вытеснен символическим. Три ангела рассматриваются теперь только как символ троичного Божества. Но в состав иконографических композиций продолжают входить Авраам, его жена Сарра, множество мелких второстепенных деталей «приземляют» изображение, возвращая его к историческому событию.
 
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

.



Рекомендуем