1846 год. Титул.лист с гравюрой, Пароход Грейт Вестерн
Размер листа фолио: ~ 40 x 27 см. Титульный лист лондонской газеты за 31 Октября 1846 года.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная ксилография 1846 года печати
издания "Иллюстрированные новости Лондона"
Гравюра оттиском с деревянной доски
Возраст около 170 лет
Гравёр Смит
Титульный лист издания
"Иллюстрированные новости Лондона"
с гравюрой "Пароход Грейт Вестерн в недавний шторм"
«Грейт Вестерн» (англ. SS Great Western) - первый корабль Great Western Steamship Company, построенный в 1838 году, и первый пароход специально построенный для трансатлантических рейсов. Корабль конструкции Изамбарда Кингдома Брюнеля стал образцом для всех будущих трансатлантических деревянных гребных пароходов. «Great Western» работал на Нью-Йоркском направлении в течение восьми лет, до тех пор, пока его владельцы не вышли из бизнеса. Он был продан Royal Mail Steam Packet Company и был отдан на слом в 1856 году после службы в качестве военного корабля во время Крымской войны. Начало 19 века было временем больших технологических достижений. Промышленная революция дала миру паровой двигатель и человечество стремилось как можно быстрее воспользоваться этой новой технологией. Железные дороги протянулись через многие страны и путешествия на большие расстояния стали неожиданно легкими. Одной из крупнейших железнодорожных компаний Великобритании была Great Western Railway Co. В 1837 году было принято решение расширить железнодорожное сообщение до Бристоля. Один из директоров компании сетовал, что дорога из Лондона в Бристоль будет слишком длинной. Главный инженер компании Изамбард Кингдом Брюнель возразил, что, по его мнению, она будет слишком короткой. И предложил продолжить линию через Северную Атлантику до Нью-Йорка с помощью новых больших пассажирских пароходов. В 1836 году Изамбард Брюнель, его друг Томас Гаппи и группа инвесторов из Бристоля организуют Great Western Steamship Company. Конструкция нового корабля вызвала споры. Критики утверждали, что он был слишком большим. Брюнель разработал принцип, согласно которому грузоподъемность корабля пропорциональна кубу его размера, в то время, как сопротивление воды увеличивается как квадрат размера. Это означает, что большие корабли будут более экономичными, что очень важно для длительного путешествия через Атлантику. Корабль строился на верфи Уильяма Паттерсона (Patterson & Mercer) в Бристоле. Как первый специально построенный трансатлантический пароход, он был больше всех ранее созданных. Корабль имел деревянный корпус, построенный из дуба традиционными методами, а в качестве двигательной установки использовались гребные колеса, так как преимущество гребных винтов еще не считалось очевидным. Кроме того он имел четыре мачты. Паруса играли не только роль дополнительной силовой установки, но и должны были держать судно на ровном киле в бурном море, чтобы гребные колеса постоянно оставались в воде. 19 июля 1837 года новый корабль был спущен на воду и наречен «Great Western». После этого он был отбуксирован в Лондон, где были установлены двигатели фирмы Maudslay, Sons & Field. Хотя «Great Western» и был первым пароходом построенным специально для североатлантического маршрута, у него уже был соперник. Когда планы Great Western Steamship Co стали известны, еще одна компания решила составить конкуренцию. Опираясь на помощь американского бизнесмена Юниуса Смитта, British & American Steam Navigation Co начала строительство собственного трансатлантического лайнера - «Royal Victoria». Однако строительство страдало от задержек, и скоро стало очевидно, что корабль не будет завершен в срок. Но они по-прежнему хотели побить конкурентов. Поэтому, вместо того, чтобы ждать завершения строительства «Royal Victoria», был зафрахтован пароход «Sirius». Это был 700-тонный пароход, обычно работавший на линии Лондон - Корк, но теперь на нем намеревались пересечь Атлантический океан. Обе компании заканчивали последние приготовления и гонка вот-вот должна была начаться. 29 марта 1838 года «Sirius» отправился из Лондона в Нью-Йорк. Он сделал остановку в Квинстауне, где взял на борт пассажиров, почту и уголь. Так как корабль не был предназначен для океанских путешествий, ему требовалось большое количество угля. Когда «Sirius» вышел из Квинстауна 4 апреля, все свободное место было использовано для хранения угля, и даже на палубе были навалены две кучи. Когда «Sirius» вышел в открытое море, он на голову опережал «Great Western». «Great Western» в это время все еще находился в Бристоле, заканчивая подготовку к предстоящему переходу. Только четыре дня спустя, 8 апреля, имея всего-лишь семь пассажиров на борту, он покинул его причал и отправился догонять «Sirius». Экипаж «Sirius» знал, что их соперник имел гораздо более мощный двигатель и, чтобы первыми достигнуть Нью-Йорка, необходимо было постоянно поддерживать пар. Посреди океана «Sirius» попал в шторм, его движение замедлилось, а потребление угля увеличилось. В результате уголь закончился раньше, чем цель путешествия была достигнута. Тем не менее экипаж стремился выиграть гонку. Мебель, двери и даже аварийные мачты были отправлены в топку. Изрыгая искры и дым, «Sirius» вошел в гавань Нью-Йорка 22 апреля 1838 года. Первое пересечение Атлантики полностью под паром было закончено. А «Great Western» прибыл в Нью-Йорк всего-лишь четыре часа спустя. «Sirius» достиг Нью-Йорка первым, но по времени пути - 14 дней 12 часов - «Great Western» был на четыре дня быстрее соперника. Средняя скорость при этом была равна 8,66 узла. Гонка за «Голубой лентой Атлантики» началась, и будет продолжаться более столетия. Но более важным был тот факт, что по прибытию в Нью-Йорк на борту «Great Western» оставалось еще 200 тонн угля. Брюнель оказался прав, обеспечив достаточно места для хранения угля, — новые большие пароходы можно было использовать для регулярных трансатлантических рейсов. Размер «Great Western» позволил увеличить не только пространство для хранения угля, но и место для пассажиров. Способный перевозить 148 человек, корабль предлагал такие удобства и сервис, каких еще не было ни на одном судне. Его главный салон был самым красивым, который видели на морях. Его стены украшали картины в стиле Ватто. Чтобы вызвать официанта, нужно было всего лишь потянуть веревку колокола. Роскошь начала проникать на океанские маршруты. После успешного первого рейса «Great Western» продолжил регулярное обслуживание североатлантического маршрута. В 1838—1840 годах он преодолевал путь до Нью-Йорка с среднем за 16 дней 0 часов, а в обратном направлении — за 13 дней 9 часов. Новый пароход British & American Steam Navigation Co «Royal Victoria», законченный в 1839 году, отобрал у «Great Western» звание самого большого судна. Но отобрать у него «Голубую ленту Атлантики» смогла только «Британия» компании Cunard Line в 1840 году. В 1842 году «Great Western» был переведен на линию Ливерпуль - Нью-Йорк. В 1846 году, после 64 переходов, «Great Western» был снят с маршрута для ремонта. В следующем году он был продан Royal Mail Steam Packet Co и без осложнений служил своей новой компании девять лет, главным образом на Вест-Индском направлении. В 1855 году «Great Western» был реквизирован британским правительством для использования в военных целях. Вместе с «Великой Британией» и другими кораблями он использовался для переброски войск в Крымской войне. По возвращении в коммерческую эксплуатацию, владельцы уже не проявляли интереса к «Great Western», и в конце 1856 года он был продан на слом.
Иллюстрированные новости Лондона — первая в мире иллюстрированная еженедельная газета. Издавалась в Великобритании с 1842 по 1971 годы, одна из самых известных мировых газет. Херберт Инграм, издатель и газетчик, в 1842 году, увидев что газеты с иллюстрирациями продаются заметно лучше, пришёл к мысли сделать еженедельную иллюстрированную газету, по совету Генри Визетелли тематика газеты была общеновостная. Великолепные гравюры стали визитной карточкой этого издания. Совместно с Марком Лемоном, редактором журнала Панч, он арендовал офис, нанял сотрудников и 14 мая 1842 года вышло первое иллюстрированное издание газеты The Illustrated London News. Оно содержало 16 страниц и 32 гравюры, и покрывало следующие события: Первая англо-афганская война, аварию поезда во Франции, отчёты о преступлениях, книгах и представлениях, а также рекламные страницы. Герберт Ингрем, настроенный на успех своего «детища», разослал священникам страны по экземпляру, содержащему иллюстрации с церемонии назначения нового Архиепископа Кентерберийского и этим обеспечил себе колоссальный штат подписчиков. С этого времени «Иллюстрированные Лондонские новости» стало одной из самых значимых и популярных изданий не только в Англии, но и в мире. Издание охватывало различные аспекты жизни, не только политические (как визиты королевских особ или коронации), но и культурные. Журнал стал своеобразной энциклопедией и школой для постимпрессионистов, последователей Винсента Ван Гога. В журнале печатались ноты к новинкам музыки, уделялось внимание шахматным задачам. а так же печатались гравюры, сделанные по живописным оригиналам - новинкам с различных выставок Лондона и Европы. Но наибольшую известность изданию принесли многочисленные красочные репортажи со всех уголков планеты, сопровождавшиеся живописными гравюрами пейзажей городов и стран. Гравюры изготавливались по фотографиям известных репортеров "Лондонских новостей", которые были наблюдателями самых значимых сражений и военных баталий мира. Корреспондентами, освещающими ход Крымской войны были Уильям Симпсон и Роджер Фентон, по фотографиям которых и были сделаны гравюры к Крымской войне в 1853 - 1856 гг. С иллюстрированными лондонскими новостями сотрудничали многие выдающиеся иллюстраторы. Достаточно будет назвать имена Густава Доре и Джона Лича. В 1860 году основатель издания Инграм погибает на озере Мичиган. Унаследовал газету его младший сын Вильям Инграм, который в свою очередь «передал» дела сыну Брюсу Инграму. The Illustrated London News» издавались еженедельно вплоть до 1971 года, когда стала ежемесячной. С 1989 года газета выходила раз в 2 месяца, потом в 4 месяца. Более журнал не издаётся, но The Illustrated London News Group по-прежнему существует. Гравюры этого издания считаются редкостью не только исторической и документальной, но и антикварной и высоко ценятся любителями и собирателями старинной гравюры.
Размер листа фолио: ~ 40 x 27 см.
Лист издания датирован - 31 Октября 1846 года.
Saturday, October 31, 1846
THE ILLUSTRATED LONDON NEWS
THE "GREAT WESTERN" STEAM-SHIP IN THE LATE GALE
SMYTH
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
series063
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1