Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

17 век. Иоанн Креститель, ковчежная старообрядческая икона

1600-е гг. Иоанн Предтеча Ангел Пустыни, двухковчежная икона
Размер 29,1 x 24 х 3,3 см. Иоанн Предтеча — покровитель всех христиан. Молитвы Иоанну Крестителю помогают защититься от врагов и лжи.

Читайте подробнее в описании к товару
120000 руб. Артикул: ART0080 Задать вопрос по этому товару
Живописное произведение христианского православного искусства.
Аналой, двойной ковчег, крепкая доска, 17 век.
 
 
 
Иоанн Предтеча Ангел Пустыни.
 
 
 
 
   Размер 29,1 x 24 х 3,3 см. Старообрядческая икона, живописное произведение христианского православного искусства. Аналой, двойной ковчег, крепкая доска с пазами от двух задних шпонок, профессиональная реставрация (очистка, поновление). Примерный период создания 16-17 век.
 
 Иоанн Предтеча — покровитель всех христиан. Он помогает в главном для человека -найти дорогу к Богу, укрепиться к вере и помочь исправить свою жизнь. Молитвы Иоанну Крестителю помогают защититься от врагов и лжи.
 
 Пророк двух заветов - так часто называют Иоанна Крестителя, или Предтечу Христова. Святой родился немного ранее Иисуса Христа в семье священника Захарии. Его рождение было чудом. Захария и Елисавета не могли иметь детей и были уже в преклонных годах, но однажды, во время Богослужения, священнику явился ангел, который возвестил ему, что у них будет ребенок.
 Рожденному было предначертано стать великим пророком между двумя заветами, Ветхим и Новым. Его история и образ жизни подробно отображены в иконографии, которая называется: «Ангел пустыни».
 На иконе Иоанн изображается с крыльями, что указывает на его ангельское служение и образ жизни, который приближен к небесному. Полное отречение от мира, от его удовольствий, от себя самого, все это указывает на стремление пророка к небесному.
 Как ангел, он возвещает в проповеди покаяние и приближение Царства Небесного. В его руках свиток, на котором написаны слова из Евангелия, которые говорят о предстоящем суде и времени для покаяния.
 Его проповедь призывает людей не только к раскаянию и печали о своих прегрешениях, но также к приложению усилий в перемене образа мыслей и жизни.
 По словам жившего совсем недавно, в XX веке, преподобного Иустина (Поповича), все благовестие Ветхого Завета состояло в том, что человек — это икона Божия, созданная по образу и подобию Бога (ср.: Быт 1:26, 27). Благовестие же Нового Завета задает новый, гораздо более высокий идеал богочеловека. После воплощения Христа задача человека — не просто хранить в себе образ и подобие Бога, но раскрыть их до конца, последовать за Христом и стать богочеловеком. Как писали еще раньше святые Афанасий Великий и Ириней Лионский, Бог стал человеком для того, чтобы человек стал богом.
 Образ Иоанна Предтечи, аскета и отшельника, как нельзя лучше подходит для выражения этой идеи. На этой иконе мы видим Иоанна Предтечу уже преображенного: он казнен по приказу Ирода, но он же и воскрешен. Он как бы предвосхищает воскрешение умерших.
 Его отсеченная глава, подле его руки, символизирует добровольную жертву за Христа, которую он принес как мученик.
 Всюду, во всех иконографических образах Иоанна Крестителя подчеркивается его служение именно как Предтечи Христа, то есть того, кто предшествует Господу, пролагает для Него путь. Эта его роль хорошо выражена в собственных словах Предтечи, сказанных о Христе: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня (Ин 1:30).
 Предтеча предшествует Господу во всем: он приходит на берег Иордана с проповедью, предваряя проповедь Христа; он становится первым мучеником за Христа; после смерти он спускается во ад, чтобы возвестить томящимся там душам о скором снисхождении во ад Христа и их освобождении…
 И отрубленная глава Крестителя тоже символизирует его связь со Христом. Так иконописец выражает мысль о том, что и Христос будет принесен в жертву.
 Иоанн Предтеча действует здесь как пророк, он словно говорит: как я стал жертвой, так и Христос принесет Себя в Жертву.
 Образ «Ангел в пустыне» появляется примерно в XIII веке и становится особенно распространенным в XIV веке. В России его писал, например, Феофан Грек. Как раз в то время оформляется богословское учение исихазма (от греч. ἡσυχία — тишина, молчание), говорящее о возможности преображения, обóжения человека. Святитель Григорий Палама окончательно сформулировал мысль, высказанную еще в VII веке Максимом Исповедником, о том, что человек в состоянии вступить в непосредственное общение с Богом через Его нетварные энергии, в состоянии увидеть Фаворский свет (Божественный свет в момент Преображения Иисуса). (По материалам Благовеста и Фомы)
 
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

.

 



Рекомендуем