Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Гравюра 1797 года. Египтянка с сосудом для вина и систром

1797 год. Костюмы египтян, гравюра
Размер листа гравюры: 19,1 х 11,9 см. Гравюра венского издания атласа "Очерка о костюмах виднейших народов древности"

Читайте подробнее в описании к товару
3800 руб. Артикул: 24685 Задать вопрос по этому товару
Подлинная антикварная гравюра 1797 года печати.
Раритет возрастом около 230 лет.
 
 
 
Костюмы женщин Древнего Египта.
 
 
 
 Египтянка справа - музыкантша Сах-ма-та играет на систре и держит в левой руке сосуд для вина.
 
 Систр (егип. sḫm; др.-греч. σεῖστρον, лат. sistrum — «то, что встряхивают») — ударный музыкальный инструмент. Состоит из металлической пластины в форме продолговатой подковы или скобы, к более узкой части которой прикреплена ручка. Сквозь небольшие отверстия, сделанные по бокам этой подковы, продеты металлические прутья разной величины, концы которых загибаются крючком. Надетые на крючки металлических стержней тарелочки или колокольчики звякают или бряцают при встряхивании. В академической музыке используется эпизодически.
 В Древнем Египте систр использовался в религиозных процессиях и других церемониалах, приуроченных к культу преимущественно Хатхор. Являлся символом 7-го нома Верхнего Египта, который так и назывался - "Земля систра". Музыкантши, потрясающие систрами перед скульптурами божеств, именовались sekhemyt (Сах-Ма-та). Этот титул носила супруга фараона Сети I Туя, участвовавшая в церемониях в честь богинь Мут и Небет-Хетепет. Систр также могли использовать жрецы. Навершия систра обычно украшали изображением кошки с человеческим лицом, а на рукоятке — лицом Хатхор и богини-кошки Баст. Огромный золотой систр стоял в главном святилище Хатхор — в её храме в Дендера.
 Из Древнего Египта систр попал в Шумер, Древнюю Грецию, позже в Древний Рим. Плутарх («Об Исиде и Осирисе») приписывал систру магическую роль — с помощью систра отпугивали и отражали Тифона (Сета). До начала XX века встречался в Египте и Абиссинии. Как культовый инструмент сохраняется в обряде Александрийской и эфиопской церквей.
 
 Размер листа гравюры: 19,1 х 11,9 см. Чистая обратная сторона листа, ярко выраженный натиск от медной пластины. Гравюра издания атласа "Очерка о костюмах виднейших народов древности, средневековья и нового времени" / "Versuch über das Kostum der vorzüglichsten Völker des Alterthums, des Mittelalters und der neuern Zeiten". Автор издания Роберт фон Спаларт, редактор Игнац Альбрехт. Место издания - Вена, отпечатано в типографии Joseph Ederischen Kunsthandlung.
 
 Египтяне (егип. rmṯ-n-kmt, копт. ϩⲁⲛⲣⲉⲙ̀ⲛⲭⲏⲙⲓ hanremenkīmi; араб. مِصْرِيُّونَ‎ miṣriyūn; масри مَصْرِيِّينَ maṣriyyīn) — совокупное название граждан Египта, вне зависимости от их религиозной или этнической принадлежности. В Египте проживают более 90 миллионов человек, 90% являются мусульманами, 10% являются христианами. Около 1,7 миллиона человек проживают в Ираке, Ливии, Саудовской Аравии, Объединённых Арабских Эмиратах и в США.
 С древнейших времен территория Египта являлась местом притяжения людей различного этнического происхождения, создавших древнеегипетскую цивилизацию. Значительные изменения в культуре были связаны с завоеванием Египта Александром Македонским и последующей эллинизацией. Однако наиболее радикальные изменения в языке и культуре начали происходить с VII века, после арабского завоевания. Началось распространение ислама и арабизация, завершившаяся в основном к XIV в. Это был длительный и кровопролитный процесс, который сопровождался массовыми притеснениями коренного, египетского населения. Арабы наложили специальный налог, известный как джизия, на христиан, приобретших статус зимми. Большинство нынешних жителей Египта — потомки древних народов Ближнего Востока.
 Сказанное выше относится главным образом к городскому населению Египта, которое и было представлено коптами, то есть, потомками культурно эллинизированной части египтян. На быте составлявших численное большинство населения египетских крестьян арабское завоевание практически не сказалось, за исключением их (видимо, первоначально весьма и весьма поверхностной) исламизации. В частности, расовый облик современных египетских феллахов практически не изменился по сравнению с земледельцами времён фараонов и восходит непосредственно к палеолитическому населению той же местности, что говорит о практически полном отсутствии «арабизации» данной группы по причине крайне небольшой численности завоевателей и их концентрации в городах, а не сельской местности.
 Особенности египетской культуры и местных порядков проявляются во внешнем облике и манере поведения современных египтян. Здесь часто встречаются «помощники», работающие за бакшиш (чаевые), или восточные торговцы, хитроумно навязывающие свой товар туристам. При этом, для большинства египтян характерна неспешная манера поведения, активная взаимная помощь.
 
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
.
 
Посмотреть все гравюры издания Костюмы народов древности


Рекомендуем