Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Гравюра 1794 года. Пленение Роджера Мортимера в 1330 году

1794 год. Захват Мортимера, большая гравюра в раме
Размер рамы 54,2 х 42,2 см. На гравюре показана сцена пленения дворянина Мортимера, любовника королевы, захватившего на три года власть в Англии

Читайте подробнее в описании к товару
52000 руб. Артикул: R1696 Задать вопрос по этому товару
Подлинная антикварная гравюра 1794 года печати.
Раритет возрастом около 230 лет.
 
 
 
Пленение Мортимера.
 
 
 
 На гравюре показано историческое событие - пленение дворянина Роджера Мортимера, любовника королевы, свергнувшего короля и незаконно захватившего на три года власть в Англии.
 
 Размер рамы 54,2 х 42,2 см. Подлинная антикварная гравюра оттиском с гравированной медной пластины, увеличенного размера (размер листа больше формата А3). Художник Джон Опи (J.Opie, 1761 - 1807 гг), гравёр J.Fittler, издатель R.Bowyer.
 
 Современное обрамление в багет из натурального дерева с вензелями, патинированием и искуственными "потертостями" под старину, картон-паспарту редкого золотого тона, импортное тонкое багетное стекло "Фениция", верхний подвес гравюры бескислотной консервационной лентой, задник из паспарту, пылевая защита, подвес рамы - трос, гарантийный сертификат.
 
 Роджер Мортимер (англ. Roger Mortimer; 25 апреля 1287 — 29 ноября 1330) — 3-й барон Вигмор, лорд Мортимер с 1304 года, 1-й граф Марч (англ. Roger Mortimer, 1st Earl of March) с 1328 года; английский дворянин из рода Мортимеров, сыгравший ключевую роль в свержении короля Эдуарда II и после этого фактически правивший Англией на протяжении трёх лет.
 Правление предыдущего короля Англии Эдуарда II вызывало недовольства среди феодалов. Унаследовав долги своего отца, он ничего не сделал для улучшения состояния финансов королевства — наоборот, он тратил деньги на друзей и свой вольный стиль жизни. Роджер Мортимер, находясь к тому времени в оппозиции к Эдуарду II прибыл ко двору короля Франции и стал собирать сторонников для вторжения в Англию.
 Планы Роджера начали обретать реальность только с прибытием королевы Англии Изабеллы (Французской), сестры короля Франции. Изабелла была счастлива бежать от своего мужа, пренебрегавшего ею ради фаворитов, которые всячески притесняли Изабеллу. При французском дворе королева встретилась с Роджером Мортимером, и вскоре они стали любовниками.
 Король Эдуард II, узнав об измене супруги, устроил скандал. Он написал оскорбительные письма королю Франции с просьбой вернуть Изабеллу в Англию, который отвечал, что «Королева приехала по своей воле и может вернуться, когда ей угодно. Но если она предпочитает оставаться здесь, она моя сестра и я не могу выслать её».
 Во Франции Изабелле был предоставлен отряд рыцарей, а на приданое и деньги от французского короля Карла IV был нанят большой отряд брабантцев. Всё это войско под общим командованием Роджера Мортимера было погружено на предоставленные Вильгельмом де Эно 8 военных кораблей, и 22 сентября 1326 года Изабелла и Мортимер с небольшим отрядом отплыли в Англию.
 Они высадились в Англии 26 сентября 1326 года, и к ним присоединился Генри Ланкастер. Шествие их войска по Англии было триумфальным — Лондон взбунтовался против короля, и Эдуарду ничего не оставалось, как бежать на запад. После трёхнедельного блуждания по Уэльсу 16 ноября король сдался в плен и был помещён в замок Кенилворт. Парламент был срочно созван и потребовал от Эдуарда отречься от престола, так как он нарушил свою клятву, данную при коронации: в 1308 году Эдуард поклялся «поддерживать законы и справедливые традиции народа королевства», причём нововведением было слово «народ»; клятвой было не просто поддерживать существующий закон, но укреплять его во время правления. При отречении Эдуарда парламент провозгласил, что он «был некомпетентен, чтобы править, предпочитал свои занятия интересам королевства, нарушил клятву при коронации, особенно касательно равного правосудия для всех, и тем нарушил благосостояние королевства». После чего несовершеннолетний сын Изабеллы Французской и свергнутого короля, Эдуард III был коронован в Вестминстерском аббатстве.
 Несмотря на то что принц Эдуард был коронован, страной фактически управляли Мортимер и Изабелла, которые поспешили укрепить свою власть, приказав убить аррестованного Эдуарда II.
 Теперь богатство и власть достались Мортимеру. Он жил, как король, несмотря на то что «пользовался властью, которую получил не по праву, а через двуличность и насилие».
 За время своего короткого периода правления Англией он стал владельцем поместий Денби, Освестри и Клан, которые ранее принадлежали Эдварду Фицалану, графу Арунделу. Он также получил во владение от королевы поместье Монтгомери в Валлийской Марке.
 Мортимер не был членом регентского совета, он не занимал ни одного важного государственного поста. Его власть базировалась на том, что он назначал своих сторонников на ключевые должности в администрации. Его ближайшие друзья были назначены лордом-казначеем и лордом-канцлером. Главным рычагом воздействия Роджера на управление Англией была связь с Изабеллой и то влияние, которое она имела на юного короля.
 Правление Роджера и Изабеллы все больше угрожало тиранией и диктатурой, при этом молодой король Эдуард III, которому к тому времени уже исполнилось 18 лет, стал задумываться о том, что его мать Изабелла и её любовник Роджер уже казнили его отца и дядю, то он будет следующим... Эдуард III нанял тайного агента для связи с Папской курией, и постепенно заменял людей Мортимера на государственных постах своими, как только предоставлялась возможность. Тайный агент Уильям Монтегю подстрекал короля к активным действиям своим знаменитым советом: «Лучше съесть собаку, чем быть съеденным собакой».
 Уильям Монтегю свёл знакомство с неким Уильямом Эландом, который показал ему секретный проход в замок. Две дюжины мужчин под командованием Уильяма Монтегю двинулись за ним в замок. Завязалась краткая схватка между ними и охраной Мортимера, в результате которой Роджер Мортимер был схвачен и по приказу Эдуарда III посажен в тюрьму.
 26 октября Роджер предстал перед пэрами, обвинённый по 14 пунктам, включая убийство Эдуарда II, незаконное обогащение себя за счёт королевства и вмешательство в работу правительства страны. Ему не дали возможность защиты или хотя бы ответить на эти обвинения — все обвинения были просто объявлены, после чего Мортимер был назван «изменником и врагом короля и королевства, которого следует привязать к хвосту лошади, пустив её вскачь, а после повесить». Через 3 дня, 29 ноября Роджера Мортимера перевезли из Тауэра на Тайбернский холм. Его протащили за лошадью всю дорогу, а после повесили.
 У Изабеллы Франзуской отняли всю недвижимость и поместили под охрану в Виндзорский замок. В марте 1332 года Эдуард разрешил ей вернуться в замок Ризинг в Норфолке, где она тихо провела оставшуюся жизнь, изредка навещая королевский двор, вплоть до своей смерти в 1358 году.
 
 
 Джон О́пи (англ. John Opie; 16 мая 1761, Корнуолл — 9 апреля 1807, Вестминстер) — британский художник-портретист, супруг писательницы-аболиционистки Амелии Опи.
 Родился в Корнуолле, в небольшой деревне неподалёку от Перранпорта, в семье плотника. Был самым младшим из пяти детей. Семья Опи имела корнское происхождение. С детства будущий художник отличался неординарными способностями к математике и рисованию. К двенадцати годам он освоил геометрию Евклида, и открыл вечернюю школу для бедных детей, где обучал их чтению, письму и арифметике. Его отец, однако, не поощрял способностей сына. Он насильно обучал подростка своему ремеслу и отправил работать на местную лесопилку.
 Однако, слухи об одарённом юноше дошли до местного врача Джона Уолкота, образованного человека, публиковавшего сатирические памфлеты под псевдонимом Доктор Пиндар. В 1775 году доктор Уолкот посетил 14-летного Опи на лесопилке, и был удивлён тем, что юноша простого происхождения обладает столь неординарным умом и способностями. После этого Уолкот стал наставником Опи и поселил его в своём доме в Труро, после чего на протяжении многих лет помогал ему деньгами и советом.
 Проживая в Труро у доктора Уолкота, Опи начал писать портреты, которые быстро стали пользоваться известностью и популярностью в Корнуолле. Став старше, Опи начал путешествовать по городам Корнуолла, как странствующий художник-портретист. А в 1781 году Опи и Уолкот вместе перебрались в Лондон, причем заключили официальное соглашение о разделе прибыли. Хотя Опи, к тому времени 20-летний юноша, благодаря Уолкоту уже обладал неплохими познаниями в живописи, компаньоны решили представить его лондонской публике, как вундеркинда-самоучку. Этому способствовало и то, что портрет работы Опи, отправленный в Лондон на выставку годом ранее, был описан в каталоге как «работа самодеятельного гения, никогда не видевшего картин». Убедившись, что интерес лондонской публики уже подогрет и сформирован в полной мере, Уолкот, как бы уступая настойчивым просьбам, привёз Опи в Лондон и представил «Корнуолльское чудо» ведущим художникам, в том числе сэру Джошуа Рейнольдсу, что, в свою очередь, привлекло к Опи дополнительный интерес. В дальнейшем Уолкоту удалось представить Опи самому королю Георгу III и его придворным. Король лично купил одну из картин молодого художника и, кроме того, поручил ему создать портрет знаменитой пожилой художницы Мэри Делейни. После этого заказы от высокопоставленных придворных полились на юношу, как из ведра. Он создал портреты герцога и герцогини Глостерских, леди Солсбери, леди Шарлотты Талбот, леди Харкорт и многих других джентльменов и леди из высшего света.
 На протяжении первого года своей новой лондонской жизни, Опи соблюдал своё соглашение с доктором Уолкотом, однако, увидев, что дела его идут в гору, избавился от ставшей обременительной опеки доктора, сообщив ему, что в дальнейшем намерен вести дела сам. После этого учитель и ученик рассорились друг с другом.
 В 1782 году Опи впервые сам выставил свои работы в лондонской Королевской академии художеств, а в декабре того же года в первый раз женился на девушке по имени Мэри Банн. Однако, в 1796 году, спустя 14 лет не самого удачного и насыщенного ссорами брака, жена сбежала к другому, после чего супруги развелись.
 Работы Опи после первоначального всплеска популярности быстро вышли из моды. В ответ на этот вызов, художник начал работать над совершенствованием своей живописной техники, в то же время стремясь дополнить своё раннее образование изучением латинской, французской и английской литературы, а также отшлифовать свои провинциальные манеры, так, чтобы соответствовать всем стандартам придворного общества. В 1786 году Опи выставил свою первую историческую картину «Убийство Якова I», а в следующем году вторую — «Убийство Давида Риччо». Эти картины, в особенности вторая, вновь принесли художнику успех, и уже в 1788 году он стал полноправным членом (академиком) Королевской академии художеств. С тех пор Опи успешно работал как над портретами, так и над историческими сценами, позиционируя себя уже не как вундеркинд из глубинки, но как модный и опытный салонный портретист. В мае 1798 года Опи женился второй раз, на Амелии Элдерсон, образованной девушке, талантливой писательнице и поэтессе. Хотя у супругов не было детей, брак этот оказался вполне счастливым.
 В 1805 году Опи был назначен профессором Королевской академии, и, начиная с мая 1806 года, прочитал там курс из четырех лекций. После смерти художника, его вдова издала эти лекции в виде книги, сопроводив их своими воспоминаниями о покойном муже. Опи и сам пробовал себя в литературе. Он успел создать краткое жизнеописание Джошуа Рейнольдса, а также «Письмо о развитии изящных искусств в Англии», в котором выступил за создание Национальной галереи. Однако, в 1807 году совсем не старый 46-летний художник внезапно скончался и был похоронен в лондонском соборе святого Павла рядом с Джошуа Рейнольдсом, как сам того и просил. (По материалам Википедии)
 
 
THE SEIZING OF MORTIMER
J.Opie R.A. pinx., J.Fittler sculp.
Published as the Act directs by R.Bowyer, Historic Gallery, Pall Mall. April 2, 1794
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
.
 


Рекомендуем