Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Гравюра 1881 года. Пейзажные мотивы в восточном стиле

1881 г. Японский пейзаж, гравюра периода Мейдзи - купить с доставкой по РФ
Размер листа прим. 16,6 х 13,7 см. Издание "Книги по искусству рисования", Осака, Япония, 1881 год.

Читайте подробнее в описании к товару
Подлинная антикварная гравюра 1881 года.
Возраст раритета около 150 лет.
 
 
 
Восточный пейзаж.
 
 
 
 Размер листа прим. 16,6 х 13,7 см. Гравюра (ксилография) оттиском с деревянной доски на тонкой полупрозрачной бумаге с изображением пейзажных мотивов в восточном стиле. Издание "Книги по искусству рисования", Осака, Япония, 1881 год. Копия титульного листа показана на последнем фото (в стоимость лота не входит).
 
 1881 год - 14-й год правления Мэйдзи. Мэйдзи (яп. 明治 — «Просвещённое правление») — девиз правления (нэнго) императора Муцухито; период в истории Японии с 23 октября 1868 года по 30 июля 1912 года. Эта эпоха охватывает время, в течение которого японский народ перешёл от самоизолированного феодального общества, находящегося под угрозой колонизации европейскими державами, к новой парадигме современного индустриального национального государства, претендовавшего на статус великой державы и развивавшегося под влиянием западных научных, технологических, философских, политических, правовых и эстетических идей. В результате такого массового принятия радикально новых идей Япония сильно изменилась, нововведения затронули её социальную структуру, внутреннюю политику, экономику, военные и международные отношения.
 «Открытие» Японии с Реставрацией Мейдзи инициировало более предметный интерес европейцев к японской культуре, который воплотился в феномене «японизма» рубежа XIX-XX веков. В Западной Европе настоящее увлечение Японией началось после Всемирной Парижской выставки (1867), где кроме уже известных широкой публике образцов декоративно-прикладного искусства были показаны шедевры японской графики и живописи.
 После Всемирной Парижской выставки, Япония продолжает принимать активное участие во всемирных выставках (Венская всемирная выставка — 1873, Всемирная выставка в Филадельфии — 1876), активно популяризируя японское искусство на зарубежном рынке и завоёвывая всё больший успех.
 Так, начиная с Парижской выставки, японской гравюрой и графикой заинтересовались знаменитые живописцы Франции — Эдуард Мане, Эдгар Дега, Поль Гоген и Винсент Ван Гог. Большую роль в пропаганде японского искусства на этом этапе сыграли французские писатели и художественные критики братья Гонкур. Японская тема находит специфическое отображение в европейской литературе рубежа столетий, в первую очередь, в новом жанре так называемого колониального или «экзотического» романа.
 Затронула она и музыкальное искусство, вдохновив композиторов fin-de-siecle (Джакомо Пуччини, Мориса Равеля) на создание уникальных музыкальных образов, изысканно преломляющих японскую художественную традицию.
 С особой яркостью тенденции «японизма» воплотились в творчестве художников Венского Сецессиона Густава Климта и Йозефа Хоффмана, преобразив иконографию австрийского модерна не только орнаментальными мотивами, но и образами, сюжетами, в конечном счете — техникой письма, прежде редко встречавшимися у европейских мастеров.
 В связи с возросшим и приобретающим систематический характер интересом к искусству Японии в этот период закладываются основы европейской японистики.
 Период Мэйдзи ознаменовался разделением изобразительного искусства Японии на конкурирующие западные и традиционные стили. 
 Западный стиль живописи (Йога, Yoga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу, иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. 
 Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону, и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. В 1880 году западный стиль был запрещен к показу на официальных выставках, его сильно критиковали. Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. 
 Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи. 
 В 1907 году, с созданием под эгидой министерства образования выставки Бантен (Bunten), обе конкурирующие группы нашли молчаливое признание и начали сосуществовать и даже объединяться. 
 
 Известные японские художники периода Мейдзи: 
 
Харада Наоджиро (Harada Naojiro, 1863-1899) 
Ямамото Хосуи (Yamamoto Hosui, 1850-1906) 
Асай Чу (Asai Chu, 1856-1907) 
Кано Хогай (Kano Hogai, 1828-1888) 
Хашимото Гахо (Hashimoto Gaho, 1835-1908) 
Курода Сейки (Kuroda Seiki, 1866-1924) 
Вада Эйсаку (Wada Eisaku, 1874-1959) 
Окада Сабуросуке (Okada Saburosuke, 1869-1939) 
Сакасамото Ханджиро (Sakamoto Hanjiro, 1882-1962) 
Аоки Шигеру (Aoki Shigeru, 1882-1911) 
Фуджишима Такежи (Fujishima Takeji, 1867-1943) 
Хишида Шунсо (Hishida Shunso, 1874-1911) 
Каваи Гёкудо (Kawai Gyokudo, 1873-1957) 
Мёда Сейсон (Maeda Seison, 1885-1977) 
Шимомура Канзан (Shimomura Kanzan, 1873-1930) 
Такеучи Сейхо (Takeuchi Seiho, 1864-1942) 
Томиока Тессай (Tomioka Tessai, 1837-1924) 
Уемура Шоен (Uemura Shoen, 1875-1949) 
Ёкояма Тайкан (Yokoyama Taikan, 1868-1958) 
 
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
Копия титульного листа (в стоимость лота не входит):
 
 
 
.
Смотреть все японские пейзажные гравюры Книги по искусству рисования


Рекомендуем