Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Литография 1869-72 гг. Зал приемов, Хэмптон-корт, Лондон

1869-72 гг. Особняки Англии в былые времена - зал для приёмов
Размер листа литографии 37 х 27,3 см. Двух-тоновая литография издания Особняки Англии в былые времена Джозефа Нэша, переизданного Дж. Корбетом Андерсоном в 1869-72 гг

Читайте подробнее в описании к товару
8000 руб. Артикул: 25196 Задать вопрос по этому товару
 
Подлинная старинная литография 1869-72 гг.
Возраст раритета около 160 лет.
 
 
 
Особняки Англии - зал для приёмов, Хэмптон-корт, Лондон.
 
 
 
   Размер листа литографии 37 х 27,3 см. Плотная бумага, чистая обратная сторона листа, хорошее коллекционное состояние. Двух-тоновая литография издания «Особняки Англии в былые времена» Джозефа Нэша, переизданного Дж. Корбетом Андерсоном с оригинальными иллюстрациями, уменьшенными и тщательно выполненными литографом Сэмюэлем Стэнсби. Лондон, издательство Henry Sotheran & Co., 1869-1872 гг. ["The Mansions of England in the Olden Time by Joseph Nash re-edited by J.Corbet Anderson with the original illustrations carefully reduced and executed in lithography by Samuel Stanesby." London, Published by Henry Sotheran & Co. 1869-1872].
 
 Хэ́мптон-корт (англ. Hampton Court) — загородный дворец английских королей в окрестностях Лондона. Расположен на левом берегу реки Темзы, в районе Ричмонд-апон-Темс, в 18 км от центра города (до 1965 года — графство Мидлсекс). Дворцово-парковый ансамбль Хэмптон-корт — выдающийся памятник истории и архитектуры XVI—XVIII веков.
 Построен около 1514 года для фаворита короля — кардинала Томаса Уолси, который в 1529 году передал дворец в дар Генриху VIII. Достраивался в барочном стиле архитектором К. Реном во второй половине XVII века при Вильгельме III, мечтавшем превратить Хэмптон-корт в английский Версаль.
 Служил королевской резиденцией до 1760 года. Находится под управлением фонда «Исторические Королевские дворцы». Французский парк площадью 60 га. Собрание антиквариата и картин Мантеньи, Рафаэля, Брейгеля Старшего и других из Королевской коллекции.
 История дворца ведёт начало с 1514 года, когда фаворит короля Генриха VIII — кардинал Томас Уолси приобрёл участок земли, ранее принадлежавший ордену госпитальеров. Последующие 7 лет велось строительство дворца в ренессансном и готическом стилях, на который Уолси потратил 200 тысяч золотых «крон с розой». Британский историк архитектуры Джонатан Фойл в 2002 году выдвинул предположение, что на предпочтения Уолси могло оказать влияние пособие для кардиналов De Cardinalatu, которое включало рекомендации по дворцовой архитектуре. Над воплощением замысла Уолси работала группа итальянских мастеров.
 В 1529 году дворец кардинала перешёл во владение Генриха VIII, при котором дворец был расширен и перестроен при сохранении первоначальных архитектурных стилей. В 1530-е годы были построены Большой зал и Королевский теннисный корт. В 1540 году ворота во второй внутренний двор были украшены астрономическими часами 4,6 метров в диаметре. В 1537 году, произведя здесь же на свет будущего короля Эдуарда VI, через две недели после этого во дворце умерла третья жена Генриха VIII Джейн Сеймур. В течение последующих полутора столетий Хэмптон-корт оставался основной загородной резиденцией всех английских монархов.
 В ноябре и декабре 1647 года здесь содержался в заточении Карл I. После его казни дворец перешёл в собственность Республики. После реставрации монархии Хэмптон-корт некоторое время пустовал, пока Вильгельм III и Мария II не вознамерились построить на этом месте дворец в барочном стиле по примеру Версаля[2]. Расширение и достраивание дворца производил английский архитектор Кристофер Рен. В это время перед дворцом по образцу голландского Хет Лоо был разбит регулярный французский парк с лабиринтом. После смерти Марии II в 1694 году король потерял интерес к переустройству Хэмптон-корта, и работы были остановлены. Король Георг II (умер в 1760 году) был последним монархом, проживавшим в Хэмптон-корте. При нём же продолжались работы по оформлению интерьеров дворца.
 К началу XIX века Хэмптон-корт пришёл в запустение, однако в эпоху романтизма покои Генриха VIII были отремонтированы, а королева Виктория открыла доступ во дворец для широкой публики. В это же время управление дворцом было передано от короны правительству Великобритании. С 1998 года Хэмптон-корт находится в ведении фонда «Исторические Королевские дворцы».
 
 Джозеф Нэш (17 декабря 1809 — 19 декабря 1878) — английский художник-акварелист и литограф, специализирующийся на исторических зданиях. Его главным трудом был 4-томник «Особняки Англии в былые времена», впервые опубликованный в 1839—1849 годах.
 Нэш родился в Грейт-Марлоу в Бакингемшире, он был старшим сыном преподобного Оки Нэша, который владел школой Manor House School в Кройдоне, которую Джозеф впоследствии посещал. Позже он учился у известного архитектора и археолога Августа Чарльза Пугина (Пьюджина, 1762-1832 гг)., с которым он путешествовал во Францию, чтобы помочь и подготовить архитектурные чертежи для книги под названием «Париж и его окрестности», опубликованной в 1830 году.
 В начале своей карьеры Нэш занимался рисунками, иллюстрирующими поэтов и романистов, и выставлял множество рисунков в Обществе художников акварели, членом которого он был в 1834 году, а в 1842 году — полноправным членом. Некоторые из этих картин были выгравированы для издания «На память» и подобных изданий, но позже он стал хорошо известен своими живописными видами зданий в стиле поздней готики, которые он населял фигурами, сгруппированными, чтобы проиллюстрировать повседневную жизнь их владельцев в прошлые времена, в манере Джорджа Кэттермола. Несмотря на то, что он был вовлечен в ряд споров с Обществом, он продолжал выставлять там свои работы до 1875 года. Он также выставлялся в Королевской академии, Британском институте и Новом обществе художников акварели.
 Овладев искусством литографии, Нэш использовал эти умения при создании нескольких превосходных публикаций - «Архитектуры Средневековья», которая вышла в 1838 году и его четырехтомного шедевра с 1839 года «Особняки Англии в былые времена», который включил данные собранные за 10-летний период путешествий Нэша по всей стране, во время которого он зарисовывал интерьеры и экстерьеры домов. Нэш сконцентрировался на архитектурных аспектах зданий, которые на примере Джозефа Стратта воплотил в жизнь, включив в него группы людей. Издание пользовалось большой популярностью, литографии широко распространялись газетами, архитекторами и другими художниками. Книга оказалась настолько эффектной, что в парламенте было заявлено, что это издание заставляет все большее число людей посещать исторические здания.
 В 1846 году он сделал литографию для «Восточных зарисовок» Дэвида Уилки, а в 1848 году — серию видов Виндзорского замка по своим собственным рисункам. Другими работами, в создании которых принимал участие Нэш, были «Виды Шотландии» Лоусона (1847—1854), «Всесторонние картины Великой выставки 1851 года», «Веселые дни Англии» Макдермота (1858—1859) и «Английские баллады» (1864).
 В 1854 году он заболел «мозговой лихорадкой» и в том же году продал свою студию — с тех пор качество его работ резко ухудшилось. Он умер на Херефорд-роуд, Бэйсуотер, Лондон 19 декабря 1878 года, через несколько месяцев после того, как ему была назначена пенсия в размере 100 фунтов стерлингов.
 
 Уже около двух веков книга Джозефа Нэша «Особняки Англии в былые времена» занимает свое заслуженное место на мировой архитектурной "книжной полке". Роскошные детали дизайна и привлекательные образы обитателей особняков позволяют заглянуть в аристократическую жизнь эпохи Тюдоров и Елизаветы.
 Журнал «Строитель», одно из самых известных профессиональных изданий того периода, похвалил Нэша как «мастера архитектурного чертежа». На завершение четырехтомной серии «Особняков» у Нэша ушло одиннадцать лет, так как он был отвлечен другими задачами (создание эскизов Виндзорского замка и пр).
 «Особняки Англии в былые времена» выделяются на фоне других архитектурных изданий тем, что изображают большое разнообразие людей в интерьерах, подчеркивающих полезность изображенных зданий и их помещений. Как писал архитектор К. Гаррисон Таунсенд в предисловии к более позднему изданию «Особняков»: «Точность обстановки и старая мебель, которой он обставляет пустой зал, голую комнату или пустынный сад, делают его представление архитектурного предмета еще более актуальным и ярким. В работах Нэша мы никогда не имеем архитектурной схемы, но всегда имеем всю необходимую информацию об архитектурных деталях. Необычайная точность его мастерства рисования может быть легко проверена в наши дни фотографии, и он неизменно триумфально проходит через все испытания».
 Литографии издания «Особняки Англии в былые времена» являются восхитительным дополнением к коллекции любителей гравюры, как из-за их архитектурного интереса, так и из-за их высокодекоративного изображения реальных интерьеров и образа жизни людей, населявших эти величественные особняки, поместья и усадьбы.
 
 
Presence Chamber, Hampton Court, Middlesex
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
.
Смотреть все литографии издания Особняки Англии в былые времена


Рекомендуем