Литография 1869-72 гг. Зал приемов, Хэмптон-корт, Лондон
Размер листа литографии 37 х 27,3 см. Двух-тоновая литография издания Особняки Англии в былые времена Джозефа Нэша, переизданного Дж. Корбетом Андерсоном в 1869-72 гг
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная литография 1869-72 гг.
Возраст раритета около 160 лет.
Особняки Англии - зал для приёмов, Хэмптон-корт, Лондон.
Размер листа литографии 37 х 27,3 см. Плотная бумага, чистая обратная сторона листа, хорошее коллекционное состояние. Двух-тоновая литография издания «Особняки Англии в былые времена» Джозефа Нэша, переизданного Дж. Корбетом Андерсоном с оригинальными иллюстрациями, уменьшенными и тщательно выполненными литографом Сэмюэлем Стэнсби. Лондон, издательство Henry Sotheran & Co., 1869-1872 гг. ["The Mansions of England in the Olden Time by Joseph Nash re-edited by J.Corbet Anderson with the original illustrations carefully reduced and executed in lithography by Samuel Stanesby." London, Published by Henry Sotheran & Co. 1869-1872].
Хэ́мптон-корт (англ. Hampton Court) — загородный дворец английских королей в окрестностях Лондона. Расположен на левом берегу реки Темзы, в районе Ричмонд-апон-Темс, в 18 км от центра города (до 1965 года — графство Мидлсекс). Дворцово-парковый ансамбль Хэмптон-корт — выдающийся памятник истории и архитектуры XVI—XVIII веков.
Построен около 1514 года для фаворита короля — кардинала Томаса Уолси, который в 1529 году передал дворец в дар Генриху VIII. Достраивался в барочном стиле архитектором К. Реном во второй половине XVII века при Вильгельме III, мечтавшем превратить Хэмптон-корт в английский Версаль.
Служил королевской резиденцией до 1760 года. Находится под управлением фонда «Исторические Королевские дворцы». Французский парк площадью 60 га. Собрание антиквариата и картин Мантеньи, Рафаэля, Брейгеля Старшего и других из Королевской коллекции.
История дворца ведёт начало с 1514 года, когда фаворит короля Генриха VIII — кардинал Томас Уолси приобрёл участок земли, ранее принадлежавший ордену госпитальеров. Последующие 7 лет велось строительство дворца в ренессансном и готическом стилях, на который Уолси потратил 200 тысяч золотых «крон с розой». Британский историк архитектуры Джонатан Фойл в 2002 году выдвинул предположение, что на предпочтения Уолси могло оказать влияние пособие для кардиналов De Cardinalatu, которое включало рекомендации по дворцовой архитектуре. Над воплощением замысла Уолси работала группа итальянских мастеров.
В 1529 году дворец кардинала перешёл во владение Генриха VIII, при котором дворец был расширен и перестроен при сохранении первоначальных архитектурных стилей. В 1530-е годы были построены Большой зал и Королевский теннисный корт. В 1540 году ворота во второй внутренний двор были украшены астрономическими часами 4,6 метров в диаметре. В 1537 году, произведя здесь же на свет будущего короля Эдуарда VI, через две недели после этого во дворце умерла третья жена Генриха VIII Джейн Сеймур. В течение последующих полутора столетий Хэмптон-корт оставался основной загородной резиденцией всех английских монархов.
В ноябре и декабре 1647 года здесь содержался в заточении Карл I. После его казни дворец перешёл в собственность Республики. После реставрации монархии Хэмптон-корт некоторое время пустовал, пока Вильгельм III и Мария II не вознамерились построить на этом месте дворец в барочном стиле по примеру Версаля[2]. Расширение и достраивание дворца производил английский архитектор Кристофер Рен. В это время перед дворцом по образцу голландского Хет Лоо был разбит регулярный французский парк с лабиринтом. После смерти Марии II в 1694 году король потерял интерес к переустройству Хэмптон-корта, и работы были остановлены. Король Георг II (умер в 1760 году) был последним монархом, проживавшим в Хэмптон-корте. При нём же продолжались работы по оформлению интерьеров дворца.
К началу XIX века Хэмптон-корт пришёл в запустение, однако в эпоху романтизма покои Генриха VIII были отремонтированы, а королева Виктория открыла доступ во дворец для широкой публики. В это же время управление дворцом было передано от короны правительству Великобритании. С 1998 года Хэмптон-корт находится в ведении фонда «Исторические Королевские дворцы».
Джозеф Нэш (17 декабря 1809 — 19 декабря 1878) — английский художник-акварелист и литограф, специализирующийся на исторических зданиях. Его главным трудом был 4-томник «Особняки Англии в былые времена», впервые опубликованный в 1839—1849 годах.
Нэш родился в Грейт-Марлоу в Бакингемшире, он был старшим сыном преподобного Оки Нэша, который владел школой Manor House School в Кройдоне, которую Джозеф впоследствии посещал. Позже он учился у известного архитектора и археолога Августа Чарльза Пугина (Пьюджина, 1762-1832 гг)., с которым он путешествовал во Францию, чтобы помочь и подготовить архитектурные чертежи для книги под названием «Париж и его окрестности», опубликованной в 1830 году.
В начале своей карьеры Нэш занимался рисунками, иллюстрирующими поэтов и романистов, и выставлял множество рисунков в Обществе художников акварели, членом которого он был в 1834 году, а в 1842 году — полноправным членом. Некоторые из этих картин были выгравированы для издания «На память» и подобных изданий, но позже он стал хорошо известен своими живописными видами зданий в стиле поздней готики, которые он населял фигурами, сгруппированными, чтобы проиллюстрировать повседневную жизнь их владельцев в прошлые времена, в манере Джорджа Кэттермола. Несмотря на то, что он был вовлечен в ряд споров с Обществом, он продолжал выставлять там свои работы до 1875 года. Он также выставлялся в Королевской академии, Британском институте и Новом обществе художников акварели.
Овладев искусством литографии, Нэш использовал эти умения при создании нескольких превосходных публикаций - «Архитектуры Средневековья», которая вышла в 1838 году и его четырехтомного шедевра с 1839 года «Особняки Англии в былые времена», который включил данные собранные за 10-летний период путешествий Нэша по всей стране, во время которого он зарисовывал интерьеры и экстерьеры домов. Нэш сконцентрировался на архитектурных аспектах зданий, которые на примере Джозефа Стратта воплотил в жизнь, включив в него группы людей. Издание пользовалось большой популярностью, литографии широко распространялись газетами, архитекторами и другими художниками. Книга оказалась настолько эффектной, что в парламенте было заявлено, что это издание заставляет все большее число людей посещать исторические здания.
В 1846 году он сделал литографию для «Восточных зарисовок» Дэвида Уилки, а в 1848 году — серию видов Виндзорского замка по своим собственным рисункам. Другими работами, в создании которых принимал участие Нэш, были «Виды Шотландии» Лоусона (1847—1854), «Всесторонние картины Великой выставки 1851 года», «Веселые дни Англии» Макдермота (1858—1859) и «Английские баллады» (1864).
В 1854 году он заболел «мозговой лихорадкой» и в том же году продал свою студию — с тех пор качество его работ резко ухудшилось. Он умер на Херефорд-роуд, Бэйсуотер, Лондон 19 декабря 1878 года, через несколько месяцев после того, как ему была назначена пенсия в размере 100 фунтов стерлингов.
Уже около двух веков книга Джозефа Нэша «Особняки Англии в былые времена» занимает свое заслуженное место на мировой архитектурной "книжной полке". Роскошные детали дизайна и привлекательные образы обитателей особняков позволяют заглянуть в аристократическую жизнь эпохи Тюдоров и Елизаветы.
Журнал «Строитель», одно из самых известных профессиональных изданий того периода, похвалил Нэша как «мастера архитектурного чертежа». На завершение четырехтомной серии «Особняков» у Нэша ушло одиннадцать лет, так как он был отвлечен другими задачами (создание эскизов Виндзорского замка и пр).
«Особняки Англии в былые времена» выделяются на фоне других архитектурных изданий тем, что изображают большое разнообразие людей в интерьерах, подчеркивающих полезность изображенных зданий и их помещений. Как писал архитектор К. Гаррисон Таунсенд в предисловии к более позднему изданию «Особняков»: «Точность обстановки и старая мебель, которой он обставляет пустой зал, голую комнату или пустынный сад, делают его представление архитектурного предмета еще более актуальным и ярким. В работах Нэша мы никогда не имеем архитектурной схемы, но всегда имеем всю необходимую информацию об архитектурных деталях. Необычайная точность его мастерства рисования может быть легко проверена в наши дни фотографии, и он неизменно триумфально проходит через все испытания».
Литографии издания «Особняки Англии в былые времена» являются восхитительным дополнением к коллекции любителей гравюры, как из-за их архитектурного интереса, так и из-за их высокодекоративного изображения реальных интерьеров и образа жизни людей, населявших эти величественные особняки, поместья и усадьбы.
Presence Chamber, Hampton Court, Middlesex
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1