Литография 1869-72 гг. Лестница в Берли-хаус
Размер листа литографии 37 х 27,3 см. Берли-хаус и его интерьеры можно увидеть в фильмах «Код да Винчи» (2006), «Гордость и предубеждение» (2006), «Золотой век» (2007)
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Подлинная старинная литография 1869-72 гг.
Возраст раритета около 160 лет.
Особняки Англии - лестница, Берли-хаус, Нортгемптоншир.
Размер листа литографии 37 х 27,3 см. Плотная бумага, чистая обратная сторона листа, хорошее коллекционное состояние. Двух-тоновая литография издания «Особняки Англии в былые времена» Джозефа Нэша, переизданного Дж. Корбетом Андерсоном с оригинальными иллюстрациями, уменьшенными и тщательно выполненными литографом Сэмюэлем Стэнсби. Лондон, издательство Henry Sotheran & Co., 1869-1872 гг. ["The Mansions of England in the Olden Time by Joseph Nash re-edited by J.Corbet Anderson with the original illustrations carefully reduced and executed in lithography by Samuel Stanesby." London, Published by Henry Sotheran & Co. 1869-1872].
Берли-хаус (англ. Burghley House) — самая грандиозная резиденция, уцелевшая в Англии со времён королевы Елизаветы I и отражающая архитектурные вкусы той эпохи. Расположена на границе Линкольншира и Кембриджшира, на окраине Стамфорда, к северо-востоку от Питерборо.
Берли-хаус строился в 1555—1587 годах для барона Берли — титул, который носил первый министр королевы, Уильям Сесил (1520—1598). Вплоть до настоящего времени поместьем владеют его потомки, носившие титул сначала графов, а потом и маркизов Эксетеров.
В архитектурном отношении дворец обозначает границу между поздней готикой и ренессансом. Он имеет много общего с памятниками французского ренессанса, в особенности с замком Шамбор, который, видимо, и послужил его прототипом. Интерьеры Берли-хауса были оформлены по образцу Ричмондского дворца, ныне не существующего.
Парк вокруг Берли-хауса разбил в XVIII веке знаменитый Ланселот Браун. Дэвид Сесил, 6-й маркиз Эксетер, будучи чемпионом Олимпийских игр по лёгкой атлетике, в 1961 году положил начало проведению на территории усадьбы соревнований по конному троеборью, которые считаются одними из самых престижных в мире.
Берли-хаус и его интерьеры можно увидеть в фильмах «Код да Винчи» (2006), «Гордость и предубеждение» (2006), «Золотой век» (2007). Наряду с ещё восемью частными поместьями он причисляется к «домам-сокровищницам Англии».
Джозеф Нэш (17 декабря 1809 — 19 декабря 1878) — английский художник-акварелист и литограф, специализирующийся на исторических зданиях. Его главным трудом был 4-томник «Особняки Англии в былые времена», впервые опубликованный в 1839—1849 годах.
Нэш родился в Грейт-Марлоу в Бакингемшире, он был старшим сыном преподобного Оки Нэша, который владел школой Manor House School в Кройдоне, которую Джозеф впоследствии посещал. Позже он учился у известного архитектора и археолога Августа Чарльза Пугина (Пьюджина, 1762-1832 гг)., с которым он путешествовал во Францию, чтобы помочь и подготовить архитектурные чертежи для книги под названием «Париж и его окрестности», опубликованной в 1830 году.
В начале своей карьеры Нэш занимался рисунками, иллюстрирующими поэтов и романистов, и выставлял множество рисунков в Обществе художников акварели, членом которого он был в 1834 году, а в 1842 году — полноправным членом. Некоторые из этих картин были выгравированы для издания «На память» и подобных изданий, но позже он стал хорошо известен своими живописными видами зданий в стиле поздней готики, которые он населял фигурами, сгруппированными, чтобы проиллюстрировать повседневную жизнь их владельцев в прошлые времена, в манере Джорджа Кэттермола. Несмотря на то, что он был вовлечен в ряд споров с Обществом, он продолжал выставлять там свои работы до 1875 года. Он также выставлялся в Королевской академии, Британском институте и Новом обществе художников акварели.
Овладев искусством литографии, Нэш использовал эти умения при создании нескольких превосходных публикаций - «Архитектуры Средневековья», которая вышла в 1838 году и его четырехтомного шедевра с 1839 года «Особняки Англии в былые времена», который включил данные собранные за 10-летний период путешествий Нэша по всей стране, во время которого он зарисовывал интерьеры и экстерьеры домов. Нэш сконцентрировался на архитектурных аспектах зданий, которые на примере Джозефа Стратта воплотил в жизнь, включив в него группы людей. Издание пользовалось большой популярностью, литографии широко распространялись газетами, архитекторами и другими художниками. Книга оказалась настолько эффектной, что в парламенте было заявлено, что это издание заставляет все большее число людей посещать исторические здания.
В 1846 году он сделал литографию для «Восточных зарисовок» Дэвида Уилки, а в 1848 году — серию видов Виндзорского замка по своим собственным рисункам. Другими работами, в создании которых принимал участие Нэш, были «Виды Шотландии» Лоусона (1847—1854), «Всесторонние картины Великой выставки 1851 года», «Веселые дни Англии» Макдермота (1858—1859) и «Английские баллады» (1864).
В 1854 году он заболел «мозговой лихорадкой» и в том же году продал свою студию — с тех пор качество его работ резко ухудшилось. Он умер на Херефорд-роуд, Бэйсуотер, Лондон 19 декабря 1878 года, через несколько месяцев после того, как ему была назначена пенсия в размере 100 фунтов стерлингов.
Уже около двух веков книга Джозефа Нэша «Особняки Англии в былые времена» занимает свое заслуженное место на мировой архитектурной "книжной полке". Роскошные детали дизайна и привлекательные образы обитателей особняков позволяют заглянуть в аристократическую жизнь эпохи Тюдоров и Елизаветы.
Журнал «Строитель», одно из самых известных профессиональных изданий того периода, похвалил Нэша как «мастера архитектурного чертежа». На завершение четырехтомной серии «Особняков» у Нэша ушло одиннадцать лет, так как он был отвлечен другими задачами (создание эскизов Виндзорского замка и пр).
«Особняки Англии в былые времена» выделяются на фоне других архитектурных изданий тем, что изображают большое разнообразие людей в интерьерах, подчеркивающих полезность изображенных зданий и их помещений. Как писал архитектор К. Гаррисон Таунсенд в предисловии к более позднему изданию «Особняков»: «Точность обстановки и старая мебель, которой он обставляет пустой зал, голую комнату или пустынный сад, делают его представление архитектурного предмета еще более актуальным и ярким. В работах Нэша мы никогда не имеем архитектурной схемы, но всегда имеем всю необходимую информацию об архитектурных деталях. Необычайная точность его мастерства рисования может быть легко проверена в наши дни фотографии, и он неизменно триумфально проходит через все испытания».
Литографии издания «Особняки Англии в былые времена» являются восхитительным дополнением к коллекции любителей гравюры, как из-за их архитектурного интереса, так и из-за их высокодекоративного изображения реальных интерьеров и образа жизни людей, населявших эти величественные особняки, поместья и усадьбы.
Staircase, Burleigh, Northamptonshire
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1