Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Гравюра 1887 года. Добыча нефти, Нобелевские вышки

1887 год. Нефтяные вышки Товарищества братьев Нобель в Баку
Размер рамы: 43.7 х 36.3 см. На гравюре показаны вышки Бакинских нефтепромыслов компании Братьев Нобель.

Читайте подробнее в описании к товару
 
Подлинная старинная ксилография 1887 года печати.
Возраст раритета около 140 лет.
 
 
 
Нефтяные вышки Товарищества братьев Нобель в Баку.
 
 
 
 Размер рамы: 43.7 х 36.3 см. Размер листа гравюры 28,3 x 20.6 см. Хорошее коллекционное состояние. Гравёр Арман Коль, гравировано по фотографии, сделанной с натуры. Издание "Журнала путешествий по миру" - "Путешествие в МЕРВ по Закаспийской железной дороге" автор BOULANGIER EDGAR.
 
 Современное обрамление в коллекционный багет из натурального дерева, картон-паспарту с дизайнерской декоративной v-канавкой вокруг изображения, высококачественное импортное тонкое багетное стекло "Фениция", верхний подвес гравюры бескислотной консервационной лентой, задник из паспарту, пылевая защита, подвес рамы - трос, гарантийный сертификат.
 
 Старинная гравюра оттиском с деревянной доски, отпечатана в 1887 году, входила в состав "Журнала путешествий по миру". Лё тур дю монд «Le Tour du monde» - французский еженедельник на тему географических путешествий, публиковавшийся между 1857 и 1914 годами. Еженедельник «Le Tour du monde» был создан в 1857 году Эдуаром Чартоном (Édouard Charton) под эгидой издательского дома Librairie Hachette, официально объявившего о том лишь в 1860 году.
 Это был очень популярный еженедельник, посвящённый географическим путешествиям и открытиям. Он подробно рассказывал о почти всех важных экспедициях, ознаменовавших в конце XIX и начале XX веков последний значительный период разведывания земного шара западными путешественниками, длившегося полвека, начиная от открытия истоков Нила в начале 1860-х годов и до покорения Южного полюса в конце 1911 года.
 В еженедельнике перемежались тексты и иллюстрации, - поначалу гравюры по дереву, постепенно замещённые фотографиями конца XIX века. Следует так же упомянуть, что в 1880 году изданием картографического заведения А.Ильина было осуществлено переиздание небольшой части ксилогравюр "Лё тур дю монд" под заголовком "Живописный альбом Народы России". Аукционная цена данного издания в настоящий момент нередко превышает 200 000 рублей.
 
 «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель», сокращенно «БраНобель», «Бр. Нобель» — основанная в 1879 году крупная (по тем временам) российская нефтяная компания. Вела нефтедобычу и нефтепереработку в Баку, Грозном и Челекене. Первая в российской истории вертикально-интегрированная нефтяная компания, имевшая полный технологический цикл от разведки до сбыта. Создала собственную транспортную и сбытовую сеть, включавшую нефтепроводы, танкеры, вагоны-цистерны и нефтебазы с причалами и железнодорожными ветками. Кроме нефтепереработки, компания занималась производством вспомогательных веществ, в частности, было налажено собственное производство соды и серной кислоты. При основании компании в неё вошли активы, приобретённые братьями Нобель и компаньонами в Баку в 1870-е годы. Некоторые построенные компанией сооружения, такие, как нефтяные резервуары, используются и в XXI веке. Товарищество национализировано в 1918 году.
 Автором идеи начать собственный нефтяной бизнес был Роберт Нобель, впервые увидевший нефтепромыслы Баку в 1873 году во время своих поездок по югу Российской империи в поисках ореховой древесины для ружейных прикладов для завода в Ижевске, в котором Нобели были совладельцами. В этом же году он приобрел первый нефтеперегонный завод в Баку. Компания стала по-настоящему рентабельным бизнесом только в 1890-х, пережив близость к банкротству несколько раз. Спасителем выступал Альфред Нобель, поддерживая компанию средствами из собственных источников.
 
Компания известна как пионер во многих инженерных и коммерческих начинаниях:
Первый российский нефтепровод
Первые в мире цилиндрические резервуары-нефтехранилища.
Первые российские нефтеналивные суда (пароход «Зороастр»).
Первый в мире теплоход (танкер «Вандал»), причём это был и первый дизель-электроход.
Самостоятельная разработка и внедрение в России ранее практически отсутствующих вагонов-цистерн.
Первая в России собственная сбытовая сеть для нефтепродуктов с собственным транспортом, нефтебазами, собственной фирменной упаковкой.
Первая в России электростанция для силовых, а не только осветительных нужд.
Важнейшим коммерческим успехом было вытеснение с рынка американского керосина («фотогена»), ранее на нём господствующего, и превращение керосина в недорогой общедоступный продукт. Сильное снижение себестоимости было достигнуто, в числе прочего, за счёт развитого транспорта, перевозившего нефтепродукты наливом (танкеры, железнодорожные цистерны, керосинопроводы), а не в деревянных бочках, как было общепринято ранее. В 1909 году хорошо налаженная логистика позволяла компании продавать половину всего керосина бакинского производства при собственной доле в производстве только 20 %. В торговле керосином компания делала ставку на массовых небогатых потребителей, и керосином начали пользоваться, хотя и не сразу, даже в крестьянской среде. Для повышения спроса компания активно распространяла недорогие керосиновые лампы. Присутствие в провинции позволило компании в 1910-х годах начать удовлетворять растущий спрос на автомобильный бензин вне крупных городов.
 Кроме того, компания была известна прогрессивной, для тех лет, кадровой политикой: была создана собственная система профессионального образования, строилось благоустроенное жильё. Действовала собственная медицинская служба, которой руководила Марта — одна из дочерей Людвига, врач по образованию, вместе со своим мужем.
 После революции 1917 года многочисленные нефтяные склады, базы, предприятия и городки братьев Нобелей были национализированы большевистской властью. Впоследствии они стали основой для нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности СССР.
 Императорское русское техническое общество учредило собственную премию памяти Людвига Нобеля, которой поощрялись авторы полезных инженерных изобретений. Премия по времени предшествовала общеизвестной Нобелевской премии. В капитале Нобелевской премии доля средств, полученных от деятельности «Бранобель», составляет около 12 %. (По материалам Википедии)
 
 
Fontaines mises sous clef; a droite la grande fontaine Nobel apres l'eruption
- Grave de Kohl, d'apres une photographie
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
 
 
Эта гравюра послужит хорошим подароком коллекционеру старины и антиквариата, украсит жилую
комнату, загородный дом или офис, станет интересным экспонатом музея.
 
24773
 
.

 


Рекомендуем