Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1904 год. Москва, ворота в Китай-городе, Иван Фомин

1904 год. Москва, ворота в Китай-городе, Иван Фомин
Размер: 14,2 х 9,1 см. Серия "Виды Москвы в рисунках И.Фомина". Отпечатано издательской компанией Товарищества Голике и Вильборг.

Читайте подробнее в описании к товару
2000 руб. Артикул: OT0159 Задать вопрос по этому товару
 
Подлинное старинное открытое письмо 1904 года печати.
Возраст около 120 лет.
 
 
 
Москва, ворота в Китай-городе
 
 
 
  Размер: 14,2 х 9,1 см. Хромолитография. Серия "Виды Москвы в рисунках И.Фомина". Показан вид на Китайгородские ворота в Москве. Открытое письмо с гербом благотворительной организации "В пользу общины Св. Евгении". Отпечатано издательской компанией Товарищества Голике и Вильборг. Чистая обратная сторона со штампами букинистических магазинов.
 
 Иван Фомин - знаменитый архитектор модерна и неоклассики, построивший огромное количество зданий - от дворца Половцова в Петербурге до станции метро "Красные ворота" в Москве. В 1904 году Фомин выполнил серию из шести открыток с видами Москвы.
 
 Иван Александрович Фомин (22 января [3 февраля] 1872, Орёл — 12 июня 1936, Москва) — русский и советский архитектор, преподаватель, историк архитектуры. Отец архитектора Игоря Фомина (1904—1989) и художника-графика Ираиды Фоминой (1906—1964).
 Начав работу в стиле модерн, в начале 1910-x годов Фомин стал ведущим мастером петербургской неоклассической школы. В 1920-е годы разрабатывал теорию и практику «пролетарской классики» и стал одним из основателей советского монументального классицизма.
 В 1890 году окончил Рижскую Александровскую гимназию и поступил в Московский университет, который через два года оставил и поступил в Императорскую Академию художеств. В 1896 году был исключен из Академии по политическим мотивам, продолжил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, затем в Париже, и через год в Москве сдал экзамен на право заниматься архитектурной практикой.
 Работал в Москве в фирмах Л. Н. Кекушева и Ф. О. Шехтеля, в том числе на шехтелевских проектах особняка Рябушинского и реконструкции Художественного театра. В 1900 году по заказу Московского торгово-строительного акционерного общества построил своё первое здание в Скатертном переулке; позднее участвовал в других постройках Общества.
 В 1902 году Фомин совместно с И. Е. Бондаренко и Ф. О. Шехтелем организовал в Москве выставку «Искусств и архитектуры Нового стиля». Однако попытки создания «нового» сообщества архитекторов в те годы не увенчались успехом.
 В 1903 году в эскизах Фомина наметился отход от модерна к неоклассицизму. В 1904 году он выступил в журнале «Мир Искусства» с программным заявлением в защиту александровского ампира. В 1905 году вернулся в Санкт-Петербург, чтобы закончить академический курс. В 1909 году предоставил на конкурс Академии художеств композицию на тему «Курзал на Минеральных Водах» (мастерская Л. Н. Бенуа) и получил звание художника-архитектора. Ему была присуждена пенсионерская поездка за границу, во время которой он выполнил крупную серию офортов.
 В 1908 году стал участвовать в составе коллектива учёных в подготовке издания труда по истории русского искусства, возглавляемого И. Э. Грабарём. В 1911 году Фомин организовал «Историческую выставку архитектуры».
 В 1911—1913 годах по проектам Фомина построены в Петербурге дом Половцева на Каменном острове и дом князя С. С. Абамелик-Лазарева (набережная реки Мойки, 23). В эти же годы он проектирует дом Оболенского на озере Сайма и дом А. Г. Гагарина в имении Холомки в Псковской губернии.
 В 1912 году по проектам И. А. Фомина были построены памятники русским воинам, павшим в 1812 году — обелиски в Витебске и Борисове и колонна в Волковыске.
 Крупнейший проект Фомина — реконструкция острова Голодай — был прерван началом Первой мировой войны. В 1911 году английская девелоперская компания выкупила восточную часть острова Голодай под строительство жилого района для среднего класса и пригласила для проектирования Ивана Фомина и Фёдора Лидваля. Фомин предложил реализовать большую ансамблевую композицию в палладианском стиле, получившую название «Новый Петербург». До начала военных действий 1914 года по проекту Фомина были завершены два полукруглых корпуса (№ 2 и 10 по нынешнему переулку Каховского), в работе принимал участие его ученик — архитектор Э. Шталберг.
 26 октября 1915 году Академическое собрание «за известность на художественном поприще» избрало И. А. Фомина академиком архитектуры.
 Преподаватель Высших Женских Политехнических курсов (в 1915 г. преобразованных в Женский Политехнический институт, в 1918 г. — во Второй Петроградский Политехнический институт).
 С февраля 1918 г. по сентябрь 1929 г. преподавал на архитектурном факультете Петроградских Государственных Свободных художественно-учебных мастерских — Ленинградском Высшем художественно-техническом институте (бывш. Академии художеств).
 Среди учеников И. А. Фомина в разные годы были: П. В. Абросимов, А. И. Гегелло, Е. А. Левинсон, О. Л. Лялин, М. А. Минкус, В. О. Мунц, Л. М. Поляков, И. Е. Рожин, Л. В. Руднев, Н. А. Троцкий, М. А. Шепилевский и Э. Е. Шталберг.
 Первыми работами Фомина советского периода были проект Дворца рабочих Московско-Нарвского района (1919 г.) и конкурсный проект крематория в Петрограде.
 Под руководством Фомина летом 1920 года была проведена работа по декоративному оформлению Каменного острова и создан проект планировки и озеленения Марсова поля. В этот же период Фомин принял активное участие в проектной работе по планировке Петрограда.
 В первое советское десятилетие Фоминым выполнены конкурсные проекты здания общества «Аркос» в Москве (1924), Дома Советов в Брянске (1924), Промбанка в Свердловске (1925). По его проектам были построены здания Политехнического института имени Фрунзе (главное здание, рабфак, химический и библиотечный корпуса; 1927) и научная библиотека в Иваново-Вознесенске, санаторий «Ударник» в Железноводске (1928) и Дом Совета Народных Комиссаров УССР в Киеве (1937).
 Начиная с середины 1920-х годов, Фомин разрабатывает архитектурную концепцию «пролетарской классики», использующую предельно упрощённые, лаконично строгие формы, соответствующие логике построения железобетонных конструкций. Но хотя железобетон был для Фомина средством, создающим новые конструктивные возможности, он всё же считал, что «на крепкий костяк из железобетона следует надеть мясо из кирпича и камня; эта декорация есть наш архитектурный язык». Преобразуя ордерный декор в современные формы «красной дорики», Фомин приходит к выводу, что требованиям композиции современных высоких зданий отвечает спаренная колонна без баз и капителей, отсутствие традиционного антаблемента, отсутствие стенных плоскостей (так как оконный проём начинается непосредственно от колонны).
 В 1929 году И. А. Фомин переехал из Ленинграда в Москву. Здесь по его проектам были построены универмаг и жилой дом общества «Динамо», выходящий своими фасадами на улицу Дзержинского, Фуркасовский переулок и Малую Лубянку (1928, соавтор А. Я. Лангман), новый корпус здания Моссовета, выходящий на улицу Станкевича (1928, соавтор Г. К. Олтаржевский), здание НКПС у Красных ворот (1930). Во всех этих зданиях наблюдается заметное влияние конструктивизма.
 После того, как на июньском пленуме ЦК ВКП(б) 1931 года были приняты решения по «перестройке советской архитектуры», архитектурная жизнь в Советском Союзе принципиально изменилась, будучи поставленной под тотальный контроль высшего партийного руководства и лично И. В. Сталина. Начало 1930-х годов — это эпоха «бумажных проектов», в ходе которых происходило прояснение требований руководства к архитектуре. В этот период Фомин создаёт проекты ряда крупных общественных сооружений: дворца-музея транспортной техники, Курского вокзала в Москве, театра Красной Армии. Все эти проекты характеризуются преувеличенным вниманием к внешнему декору, в них вводятся такие элементы классического стиля, как портики, ротонды и аркады, а в их оформлении используются скульптуры и рельефы.
 В 1933 году Фомин получает предложение руководить архитектурно-проектной мастерской Моссовета № 3. Поздние работы Фомина, выполненные совместно с учениками — это конкурсные проекты театра в Ашхабаде (1934), здания Наркомтяжпрома на Красной площади (1934), городка Академии наук СССР в Москве (1934, соавторы), санатория Комиссии содействия учёным в Сочи (1935, соавтор Л. М. Поляков).
 Лаконичный стиль Фомина нашёл своё органичное применение в классической декорации массивных пилонов и сводов станций метрополитена глубокого заложения «Красные Ворота» (1934) и «Площадь Свердлова» (1936, работа завершена Л. М. Поляковым).
 По проекту Фомина построено здание Совнаркома УССР в Киеве (1935, соавтор Абросимов П. В.). Стволы трёхчетвертных колонн большого ордера, охватывающие семь этажей этого здания, обработаны рустом с рельефной фактурой «под шубу» и снабжены базами и капителями. Стилистика этого здания предвещает послевоенный «сталинский ампир».
 Иван Александрович Фомин похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. (По материалам Википедии)
 
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
 
 
Посмотреть все гравюры и карты Москвы и её окрестностей


Рекомендуем