Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Манускрипт на коже 1600-е гг. Гимн Христу сочинения Монтеверди

1600-е гг. Рукописный лист сочинений композитора Монтеверди
Большой размер листа 68 х 45.8 см. Один из ранних рукописных вариантов гимна Христу "Adoramus Te" композитора Клаудио Монтеверди, кожаный лист хорового антифонария

Читайте подробнее в описании к товару
1250000 руб. Артикул: M0060 Задать вопрос по этому товару

 

Подлинник. Раритет музейного уровня. Средневековый манускрипт.
Огромный размер кожаного листа 68 x 45,8 см.
Примерное время создания 1600-е гг.
Возраст около 400 лет.
 
 
 
 
Уникальный средневековый манускрипт c одной из первых копий знаментого гимна "Adoramus Te Christe" "Мы поклоняемся тебе Христос", написанного композитором Клаудио Монтеверди и исполняемого во время Крестного Хода.
 
 
 
 
 Прекрасный архаичный образец средневекового музыкального искусства, вручную записанный на огромном куске натуральной кожи, раритет музейного уровня.
 Манускрипты подобного рода создавались для местного церковного хора священниками (музыкальными руководителями хоров). В нашем случае, этот кожаный лист содержит рукописную запись песни "Adoramus Te Christe" (ныне всемирно знаменитого музыкального произведения), для которого известен и автор и период создания - итальянский композитор Клаудио Монтеверди с 1613 года занимавшим должность музыкального руководителя базилики Сан-Марко в Венеции. Время создания музыкального произведения (1613-1643 гг) совпадает с примерным периодом изготовления манускрипта (относящегося к типу кожаных рукописных антифонариев позднейшего времени, созданных с XIV по XVII век).
 Следовательно, перед нами либо лист антифонария с гимном "Adoramus Te Christe" собственноручно написанный композитором Монтеверди для управляемого им хора, либо это одна из первых копий данного произведения, ставшего со временем значимым и широко распространённым. В любом случае - это одно из ранних воспроизведений всемирно известного гимна, ныне исполняемого не только при обрядах богослужения, но и в концертных программах лучшими музыкантами мира.
 
 
 
Adoramus Te, Christe, et benedicimus Tibi, Alleluia, alleluia.
Quia per sanctam crucem Tuam redemisti mundum. Christi Sanguis, ave,
coeli sanctissime potus,Unda salutaris crimina nostra lavans.
 
Мы поклоняемся Тебе, Христос, и благословляем Тебя, Слава Господу, Слава Господу,
ибо Ты святым Твоим Крестом искупил мир. Радуйся, кровь Христова,
святейшая небесная Чаша, волна спасения, смывающая наши грехи.
 
 
Прослушать варианты современного исполнения можно здесь:
https://youtu.be/LLQ7ID0-ejA
https://youtu.be/ENFYdXnyLXg
 
 
 
 Большой размер кожанного листа 68 х 45.8 см. Средневековый рукописный манускрипт, с фрагментом нот и христианских песнопений из огромного средневекового антифонария. Единственный в мире - второго точно такого же 100% повторения Вы не найдёте, это ручная роспись на тонко выделанной коже велене. Запись с двух сторон. Большие рукописные литеры. Хорошая коллекционная сохранность.
 
 
    «Adoramus Te, Christe» (Мы поклоняемся Тебе Христос) – произведение знаменитого итальянского композитора Клаудио Монтеверди для хора а-капелла. Это духовное сочинение на латинском языке исполняется во время Крестного хода и богослужения Страстной Пятницы Великого Поста.
 Произведение Монтеверди, скорбного и одновременно торжественного характера, является поклонением страданиям Иисуса Христа, прославлением его искупительной жертвы за род человеческий. В настоящее время сочинение «Adoramus Te, Christe» исполняется, как концертное лучшими музыкантами во многих странах мира.
 Хор у композитора звучит очень выразительно – это молитва и хвалебный гимн, полный неземного величия от осознания совершающегося события. Вероятно, композитор написал это сочинение для венецианского собора святого Марка.
 
  Кла́удио Монтеве́рди (полное имя Клаудио Джованни Антонио Монтеверди, итал. Claudio Giovanni Antonio Monteverdi; 9 мая 1567 года — 29 ноября 1643 года, Венеция) — итальянский композитор, хормейстер и священник, один из крупнейших композиторов в эпоху перехода от позднего Ренессанса к раннему барокко. Наиболее известные сочинения Монтеверди — поздние мадригалы (небольшие музыкально-поэтические произведения), Плач Ариадны (из оперы «Ариадна»), опера «Орфей» и Вечерня (девы Марии).
 Композитор родился в христианской семье Бальтазара Монтеверди — доктора, аптекаря и хирурга. Он был старшим из пяти детей. С детских лет обучался у М. А. Индженьери, капельмейстера кафедрального собора в Кремоне. Монтеверди постигал искусство музыки, принимая участие в исполнении литургических песнопений. Также он учился в Университете Кремоны.
 Свое первое духовное сочинение он написал в возрасте 15 лет и это было первое опубликованное произведение - набор мотетов, «Sacrae cantiunculae» (Священные песни) для трех голосов, был выпущен в Венеции в 1582 году. Впоследствии композитор усердно работал в жанре духовной музыки – в августе 1613 года он был назначен на должность музыкального руководителя базилики Сан-Марко в Венеции. Еще одним значительным сочинением Монтеверди является «Вечерня Пресвятой Богородицы», которая могла исполняться во все праздники Матери Божией. В ноябре 1632 года композитор написал и представил мессу в базилике Сан-Марко в честь избавления от чумы. В 1631 году Монтеверди был рукоположен в диакона, а затем священника, в 1632 г и был назначен членом духовенства Кремоны.
 Большая часть произведений Монтеверди, включая многие сценические произведения, была утрачена. Его сохранившаяся музыка включает в себя девять книг мадригалов, крупномасштабные религиозные произведения, такие как его Vespro della Beata Vergine (Вечерня для Пресвятой Девы) 1610 года, множество духовных произведений и три полные оперы.
 Его отпевание происходило торжественно в обоих главных храмах Венеции — св. Марка и Санта Мария деи Фрари. Погребен композитор в базилике Санта-Мария-Глорьоза-дей-Фрари (в приделе св. Амвросия).
 
 Антифонарий (от греческого antiphonos - звучащий в ответ) - церковно-певческая книга. Обиходная книга с песнопениями и текстами для служб оффиция. Различают монастырский антифонарий и антифонарий, используемый в богослужении для мирян («приходской», или «канонический»); богослужение по монастырскому антифонарию более детализированное, протяжённое и несколько иное по структуре.
 Первые антифонарии (самые ранние дошли до нас из VIII века) не содержали нотной записи, а только тексты для распева. Самые ранние из сохранившихся нотированных антифонариев восходят к X веку. Сохранившиеся до наших времён антифонарии позднейшего времени (в основном, XIV-XVII веков) систематически до сих пор не описаны.
 
 Велень, веллум (фр. Vélin, лат. Vellum) — материал для письма или книгопечатания из шкур млекопитающих. Название происходит от фр. vélin, что означает «телячья кожа».
 Процесс производства веленя полностью совпадает с производством пергамента. Основное отличие веленя от пергамента — это используемые в производстве материалы и качество выделки.
 Часто бывает сложно разграничить термины «велень» и «пергамент». В Европе с римских времен термином vellum обозначали высококачественную кожу, независимо от того, из шкуры какого животного она была выделана. Французские источники склонны относить к vélin лишь телячью кожу, хотя британские источники к «пергаменту» относят расслоенную, а к vellum — нерасслоенную кожу различных млекопитающих. Поэтому, хотя современный термин происходит от французского слова vélin — «телячья кожа», правомерно относить этот термин и к коже других животных.
 Наиболее высококачественный велень производится из шкур новорождённых или нерождённых животных и определяется термином uterine vellum или «утробный велень». Иногда этот термин употребим и в отношении шкур молодых животных очень высокого качества выделки.
 Процесс изготовление веллума представляет собой особую, сыромятную, выделку кожи молодых, новорожденных или нерожденных животных. Снятые шкуры разделывают и промывают. Затем с них счищают жир и волосы и вымачивают несколько дней в известковом растворе. После кожи промывают и натягивают на деревянные рамы и мездрят, затем шлифуют пемзой. На последнем этапе в полученную заготовку втирают меловой порошок, впитывающий оставшийся жир и отбеливающий кожу. Так же с целью отбеливания втирается мука, белки или молоко. Для придания веллуму иного цвета используют другие ингредиенты, например, шафран.
 Велень (веллум) может быть разных цветов и оттенков, однако это применяется редко, так как значительная ценность веленя в его мягкой текстуре и простоте. Велень значительно более стойкий материал по сравнению с бумагой, поэтому важные документы, такие как дипломы и акты, часто печатают на велене.
 Большинство важных средневековых манускриптов — как утраченных, так и сохранившихся — были написаны на велене. Также на велене писались Гандхарские буддийские тексты и Тора. Четверть из 180 копий Библий Гутенберга 1455 года отпечатаны на велене.
 В искусстве велень использовался для картин, особенно если их следовало отправлять далеко. В начале XVI века, с появлением холста, велень потерял свою значимость в живописи, хотя продолжал использоваться для рисунков, акварелей и гравюр.
 В XVI—XVII веках велень часто использовали для простых требников без орнамента в мягком переплете, иногда с золочением. Позже велень стали использовать для покрытия обложек книг в твердом переплете. Британский и ирландский парламенты до сих пор издают свои акты на велене.
 Настоящий велень используется для издания Торы, коллекционных и памятных книг, а также каллиграфических документов. Велень используется для музыкальных инструментов, таких как банджо.
 Из-за низкого спроса и сложности технологического процесса велень сегодня дорог и его сложно найти.
 Заменитель веленя изготавливается на основе хлопка и носит название веленевой бумаги. Веленевая бумага значительно дешевле и доступнее веленя. Производители часто используют термин vellum лишь в значении «высококачественный», хотя продукт может и не являться веленем.
 Велень обычно хранят в помещении со стабильной атмосферой при относительной влажности 30 % ± 5 %. При относительной влажности менее 11 % велень становится хрупким и подвержен механическим повреждениям, а при относительной влажности более 40 % он подвержен заражению плесенью и грибком. Оптимальная температура хранения 20 °C ± 1,5 °C. (По материалам Википедии)
 
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
 
 
Изображение обратной стороны листа:
 
 
 
 
 
 
 
В этом лоте предлагается подлинный антикварный манускрипт, не копия и не репродукция.
 
 
.
 


Рекомендуем