1912 год. Фото-тинто гравюра, Санкт-Петербургская Биржа
Размер листа: 29,1 x 22 см. Санкт-Петербургская биржа — биржа в Санкт-Петербурге, место, где могли встречаться для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики.
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Читайте подробнее в описании к товару ↓
Редкость. Подлинная старинная фото-тинто гравюра 1912 года печати
Возраст более 100 лет
Санкт-Петербург, Биржа (1803-1810 г)
Т. Томон (1759-1813 г.). Фото Н.Г. Матвеева
Санкт-Петербургская биржа — биржа в Санкт-Петербурге — место, где могли встречаться для заключения сделок купцы, банкиры, заказчики и поставщики. Первая биржа в России возникла по повелению Петра I в 1703 году в Санкт-Петербурге. Решающую роль в этом решении Петра Великого сыграло его посещение товарной биржи в Амстердаме. В 1705 году по высочайшему приказу для первой российской биржи было построено особое здание и указаны часы для проведения в нём собраний купечества — время проведения торговой сессии. Такие же биржи Петр I предполагал организовать и в других городах.
Здание Биржи — центральное строение архитектурного ансамбля стрелки Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Было построено для Санкт-Петербургской биржи, но впоследствии использовалось с различным назначением. Долгое время в здании располагалась экспозиция Центрального военно-морского музея (до переезда в Крюковские казармы).
Решение о благоустройстве незастроенного пространства на стрелке Васильевского острова было принято комитетом городских строений в виде плана, утверждённого в 1767 году. Пустующую территорию следовало оформить в подковообразную площадь, что и было сделано.
За шесть лет с 1783 по 1789 годы по проекту Джакомо Кваренги на берегу Большой Невы было построено главное здание Академии наук, а также вогнутая часть северного пакгауза (1795—1797). Таким образом были построены здания слева и справа от места будущей биржи. Кваренги был разработан проект Санкт-Петербургской Биржи, строительство началось в 1783 году. Но в 1787 году строительство было приостановлено по причине того, что возводимое здание не соответствует облику города и градостроительным задачам. Разработка нового проекта была поручена архитектору Тома де Томону. В 1805—1810 годах архитектор Тома де Томон построил на пустой площади между этими строениями здание новой Биржи, отвечающее потребностям растущей экономики России. Но постройка не была закончена из-за войны с Наполеоном.
Перед зданием архитектор установил две ростральные колонны со скульптурами морских богов. В 1960-е годы в среде экскурсоводов возникла легенда, что статуи символизируют великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов. Позже, в 1826—1832 годах архитектором И. Ф. Лукини были построены здания южного и северного пакгаузов и таможни, которые завершили архитектурный ансамбль площади.
Размер листа гравюры: 29,1 x 22 см. Фото-тинто гравюра редкого издания 1912 года "Историческая панорама Санкт-Петербурга и его окрестностей" А.И. Успенский, т-во Образование, типография Русского Товарищества, Москва. Плотная полукартонная бумага, чистая обратная сторона.
"Историческая панорама Санкт-Петербурга и его окрестностей" - издание, выпускавшееся с 1911 по 1915 год; содержит редкие фотографии начала 20-го века, описывающие достопримечательности Петербурга: виды знаменитых частных строений, общественных зданий и сооружений, виды петербургских дворцов, храмов и набережных, а так же усыпальницы императоров и членов царской семьи, памятники видным событиям и деятелям русской истории. «Историческая панорама Санкт-Петербурга и его окрестностей» издавалась под редакцией А.И. Успенского (1873-1938 гг.), причем четыре выпуска вышли с его авторскими статьями. Успенский ввёл в научный оборот огромный объем архивных данных по истории создания и бытования Большого Царскосельского и Александровского дворцов, павильонов Екатерининского и Александровского парков. Написанные профессиональным архивистом, эти труды во многом являются первоисточником не дошедших до нашего времени исторических материалов. Большое внимание автор уделял описанию жизни императоров и придворных в Царском Селе, основанных на мемуарных свидетельствах современников и камер-фурьерских журналов. Фотографии отпечатаны в технике фото-тинто-гравюры несколькими сериями. Каждая серия состояла из папок, содержащих отдельные, несброшюрованные гравюры, отпечатанные на плотной полукартонной бумаге. Издание представляет историческую и коллекционную ценность.
Успенский Александр Иванович (1873, село Венев Монастырь Тульской губернии - 1938, Москва), историк, искусствовед, доктор богословия (1917), доктор теории и истории искусств (1918). В 1894-99 учился в Петербургской духовной академии и Петербургском археологическом институте. С 1899 работал архивариусом Московского отделения Общего архива Министерства Императорского двора. Готовил к публикации документы Оружейной палаты, Государевой и Царицынской мастерских, Приказа золотых и серебряных дел и других учреждений. Одновременно занялся изучением архитектуры и живописи Москвы. С 1899 член-корреспондент, с 1906 действительный член Московского археологического общества. В 1900 выступил в Обществе духовного просвещения с докладом «Судьба первой церкви на Москве» (опубликован в 1901) о разрушенной в 1847 церкви Иоанна Предтечи (Спас на Бору). Был одним из инициаторов создания и председателем Комиссии по осмотру и изучению памятников церковной архитектуры Москвы и Московской епархии. С 1907 преподавал в созданном по его инициативе Московском археологическом институте. После 1917 занимался преимущественно преподавательской деятельностью. Похоронен на Введенском кладбище.
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение, на
приобретаемых Вами гравюрах логотипа нет.
Сопутствующие услуги
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1
Заказать сертификат oldgravura на обычной бумаге
Заказать сертификат oldgravura на сертификат-бумаге
Заказать подарочную упаковку Тип 1