Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

Фототипия 1896 года. Виды Павловска, охотничий домик Крик

1896 год. Охотничий домик Крик, Павловск, фотопейзаж
Размер листа прим. 23 х 16 см. "Крик" и "Крак" - два охотничьих зимних домика, служили для кратковременных остановок во время охоты Екатерины II

Читайте подробнее в описании к товару
800 руб. Артикул: 25251 Задать вопрос по этому товару
Подлинная старинная фототипия 1896 года.
Возраст раритета около 130 лет.
 
 
 
Охотничий домик "Крик", Павловск, окрестности Санкт-Петербурга.
 
 
 
   Размер листа прим. 23 х 16 см. Чистая обратная сторона. Пятна старения, загрезнение бумаги от возраста. Старинная фототипия из серии видов дворцово-паркового ансамбля Павловска, включенного в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанных с ним комплекса памятников». Издание типо-литографии и фототипии П.И. Бабкина, Санкт-Петербург, Малая Морская, дом 20. Дозволено к печати цензурой 17 июля 1896 года.
 
 "Крик" и "Крак" - два охотничьих зимних домика, существовавшие еще до постройки "Паульлюста" и "Мариентали". "Крак" находился недалеко от крепости Бип, "Крик" - в Старой Сильвии.
 Лесистая местность, расположенная в нескольких верстах к югу от Царского Села, в 1760-х гг. стала местом придворной охоты Екатерины II. Два деревянных домика, выстроенные в лесу на берегах Славянки, служили для кратковременных остановок во время охоты.
 Названия "Крик" и "Крак", видимо, заимствованы из Германии, где так называли охотничьи павильоны.
 Сюда приезжал для отдыха цесаревич (Павел). С "Криком", по свидетельству самой Марии Федоровны, были связаны "лучшие дни первых лет супружества".  Кюхельбекер в 1782 г. называет Крик "домиком Императрицы" (Екатерины II). В атласе Павловска 1799 г. домик изображен почти в том же виде, как он сохранялся до 1920-х гг.
 После Октябрьской революции охотничьи домики перешли в коммунальное хозяйство г. Слуцка (Павловска). Помещения Крика стали использовать для различных временных выставок и проживания в летний период сотрудников дворца-музея. В 1929 г. "Крак" был разобран. "Крик" сгорел во время оккупации 1941-1944 гг.
 
 Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник (ГМЗ) «Павловск» — дворцово-парковый ансамбль конца XVIII — начала XIX веков, расположенный в Павловске, современном пригороде Санкт-Петербурга. Ядро комплекса — Павловский дворец, летняя резиденция императора Павла I.
 Ко дворцу примыкает Павловский парк площадью около 600 га, раскинувшийся по обоим берегам реки Славянки, что делает его одним из крупнейших пейзажных парков в Европе. Дворцово-парковый ансамбль строили на протяжении около 50 лет три поколения архитекторов и оформителей: Чарлз Камерон, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги, Андрей Воронихин, Карло Росси.
 
 В XVIII веке в долине реки Славянки в 27 км от Санкт-Петербурга находились две небольших финских деревни с лугами и пахотными землями. В окрестностях деревень любила охотиться императрица Екатерина II, приезжавшая в эти места со свитой из Царского Села. Два деревянных домика с названиями «Крик» (сгорел во время фашистской оккупации) и «Крак» (разобран в 1929 году), выстроенные в лесу на берегах Славянки, служили для кратковременных остановок во время охоты. 12 декабря 1777 года по случаю рождения первого внука, будущего императора Александра I, императрица подарила эти земли (ранее выкупленные в казну) сыну, великому князю Павлу Петровичу.
 В 1778—1779 годах построили два небольших дома: — Паульлуст (нем. Paullust — Павлова утеха) для Павла, и — Мариенталь (нем. Marienthal — Марьина долина) для его супруги Марии Фёдоровны по образцу домиков в имении её отца, герцога Вюртембергского: Этюпа близ Монбельяра.
 В 1779 году в Россию по приглашению императрицы Екатерины II прибыл шотландский архитектор Чарлз Камерон с идеями создания «римских терм» в Царском Селе. Камерон непосредственно не работал в Павловске, занятый царскосельскими постройками, он создал общий проект дворца в палладианском стиле. По этому проекту на месте разобранного Паульлуста в 1782—1786 году возводили Большой дворец и разбивали парк — воплощение загородной палладианской виллы. В 1788 году Павел, который предпочитал в качестве резиденции Гатчину, подарил село Павловское своей жене Марии Фёдоровне.
 В настоящее время дворец и прилегающий к нему парк являются важными объектами как внутрироссийского, так и международного туризма.
 
 
 
ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 

 
 
.
Смотреть все фототипии 1896 года с видами Павловска
Посмотреть все гравюры и карты Санкт-Петербурга и его окрестностей


Рекомендуем