Готово
Оформить заказ
или
Продолжить покупки
Пожалуйста не забудьте после окончания выбора оформить заказ через кнопку "оформить заказ".
Регистрация  Вход для клиентов Доска почёта Помощь клиентам Доставка Как оплатить Распродажа Контакты

1910-е гг. Москва, Исторический музей

1910-е гг. Москва, Исторический музей
Размер: 14 х 8,7 см. На фототипии показана правая часть Красной площади перед Московским Кремлём с проезжающими по площади телегами и видом на Исторический музей и воротами Иверской часовни

Читайте подробнее в описании к товару
1500 руб. Артикул: OT0147 Задать вопрос по этому товару
 
Подлинная старинная почтовая карточка 1910-ых гг печати.
Технология печати - фототипия. Возраст около 110 лет.
 
 
 
Москва, Исторический музей
 
 
 
  Размер: 14 х 8,7 см. Хорошее коллекционное состояние. Фототпия Шерер, Набгольц и Ко, Москва. На фототипии показана правая часть Красной площади перед Московским Кремлём с проезжающими по площади телегами и видом на Исторический музей и воротами Иверской часовни.
 
 Государственный исторический музей (ГИМ) — крупнейший национальный исторический музей России. Основан в 1872 году, здание на Красной площади Москвы было построено в 1875—1883 годах по проекту архитектора Владимира Шервуда и инженера Анатолия Семёнова. Участок для строительства предоставила Московская городская дума, приказав снести стоявшее там здание Главной аптеки.
 Фонд современного Государственного исторического музея насчитывает более 5 млн единиц хранения и 14 млн листов документальных материалов. Постоянная экспозиция в здании на Красной площади вмещает только 0,5 % от общей коллекции. Число посетителей музея ежегодно превышает 1,2 млн человек. Штат составляют более 800 сотрудников.
 В настоящее время в музейное объединение входят Храм Василия Блаженного, Музей Отечественной войны 1812 года и Палаты Романовых. ГИМ также принадлежат выставочные залы на Площади Революции, хранилища и реставрационные мастерские в Измайлове. Идёт строительство депозитарно-выставочного центра площадью 120 тысяч м² в посёлке Коммунарка Новой Москвы. С 1990 года входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО как часть ансамбля Красной площади.
 
 Воскресенские (Иверские) ворота Китай-города — двойные проездные ворота Китайгородской стены в одноимённом проезде между зданием Городской думы и Историческим музеем. Ворота дали название Воскресенской площади.
 Сооружены в 1535 году как двухарочные ворота стены Китай-города. В 1680 году перестроено надвратное помещение и над ним надстроены две башни, увенчанные двуглавыми орлами. Такой облик ворота сохраняли вплоть до разборки в 1931 году.
 В палатах помещались до 1731 года лаборатории соседнего Монетного двора и палата Главной аптеки, в 50—80-х годах XVIII века — университетская типография. В надвратном теремке жил Н.И. Новиков (1744—1818), который заведовал расположенной в соседнем здании университетской типографией. В 1781 году была сооружена деревянная Иверская часовня (была приписана к Николо-Перервинскому монастырю) для Иверской иконы Богоматери. В 1791 году Иверская часовня отстраивается в камне. В 1917 году Иверская часовня и ворота в Воскресенском проезде используются как оборонительный рубеж от большевиков. В середине 1920-х проводится реставрация Воскресенских ворот и Иверской часовни с восстановлением первоначальных резных наличников.
 В конце 1920-х принимается решение о сносе Воскресенских ворот, с целью освобождения проезда для движения автомобилей. В 1929 году разбирается Иверская часовня, и на её месте устанавливается скульптура рабочего. В 1931 году Воскресенские (Иверские) ворота окончательно снесены. В 1936 проезд через место бывших ворот переименован в Исторический.
 В 1994—1995 по решению правительства Москвы Воскресенские ворота и Иверская часовня были восстановлены (автор проекта — архитектор О. И. Журин). В 1993 году Исторический проезд был переименован в Проезд Воскресенские Ворота. После восстановления ворот и часовни в 1995 году проезд Воскресенских ворот снова стал пешеходным, в результате чего тяжёлая военная техника на возобновленных с 2008 года парадах потеряла возможность въезжать на Красную площадь с двух сторон Исторического музея.
 
   Фирма «Шерер, Набгольц и Ко» была создана в 1863 году, когда баденский подданный Мартин Шерер и швейцарский подданный Георгий Набгольц приобрели известную московскую фотографическую фирму Карла Августа Бергнера с условием сохранения в названии фирмы его имени.
 Новая фирма получила название «Шерер, Набгольц, бывшая А. Бергнера», причем Шерер занимался непосредственно фотосъемкой, а Набгольц - хозяйственными и финансовыми делами. Фирма выполняла заказы по изготовлению фотопортретов, визитных карточек, выпускала каталоги различных выставок. Благодаря ее деятельности для потомков сохранились фотографические изображения вернувшихся из ссылки декабристов, писателей, поэтов, художников, музыкантов, общественных деятелей России того времени.
 На проводившейся в Москве в 1865 году Мануфактурной выставке фирма «Шерер, Набгольц, бывшая А. Бергнера» получила высшую награду по фотографии - Большую серебряную медаль. Фирма «Шерер, Набгольц, бывшая А. Бергнера» проводила фотографическую съемку строительства железнодорожного моста через Оку вблизи Коломны, а также его испытаний 19 февраля 1865 года. За работы, «принесшие пользу обществу», фирма была удостоена высшей награды - права помещать на своих изделиях изображение российского герба.
 Мартином Шерером снята первая фотографическая панорама Москвы, изданная в 1867 году и ставшая одной из лучших документальных панорам города. В том же 1867 году фирма «Шерер, Набгольц, бывшая А. Бергнера» была продана курляндскому уроженцу, талантливому фотографу Альберту Ивановичу Мею на правах аренды, позволявшей сохранять за фирмой ее прежние заслуги. С этого времени она стала именоваться «Шерер, Набгольц и Ко».
 С 1868 года по август 1896 года совладельцем фирмы был М.А. Шиндлер, руководивший фотомеханическим процессом. Одними из первых в России А.И. Мей и М.А. Шиндлер освоили новую отрасль фотографии - фотолитографию (или фототипию), позволявшую получать большее количество отпечатков при гораздо меньших расходах. К концу 1870-х годов Мей и Шиндлер не знали себе равных в различного рода фотопечатных работах. Это было отмечено на Московской фотографической выставке 1882 года, где фирма удостоилась серебряной медали.
 Во многом благодаря своим успехам в освоении фототипии Мей и Шиндлер одержали победу в конкурсе на лучшие снимки Москвы. Конкурс был организован председателем Московского биржевого комитета Н.А. Найденовым с целью последующего издания альбомов с видами Москвы. В 1880 - 1890 годах фирма выпустила серию из четырех таких альбомов. В 1882 году фирме во второй раз было присуждено право помещать на своих бланках изображение государственного герба России. В 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде Мей и Шиндлер были удостоены этой высокой награды в третий раз.
 Начиная с 1896 года фирма «Шерер, Набгольц и Ко» занялась изданием открытых писем с видами Москвы, а затем и других городов России. Выпуск открытых писем продолжался вплоть до 1918 года. За это время было выпущено несколько номерных серий открытых писем с видами Москвы, однако одной из самых удачных среди коллекционеров считается серия, изданная в 1901- 1903 годах. Из-за красного цвета надписей на адресной и иллюстрированной сторонах открытых писем коллекционеры называют эту серию «Красным Шерером». Несколько поколений филокартистов собирало и собирает серию «Красный Шерер» по номерам.
 В отличие от серий предыдущих лет издания, в которых были использованы негативы еще 1880-х годов из найденовских альбомов Москвы, на открытых письмах 1901-1903 годов воспроизведены новые сюжеты, отразившие изменившуюся уличную жизнь города. Эти негативы частично использовались фирмой и в дальнейшем, но серии последующих лет, как правило, выполнены на более низком полиграфическом уровне. В серии 1901-1903 годов гораздо полнее, чем в сериях 1898-1900 годов, показаны площади, улицы и переулки Москвы, типы москвичей на улицах города.
 
 

ДЛЯ ПОЛНОЭКРАННОГО ПРОСМОТРА НАЖМИТЕ НА ФОТО
 
 
 
Примечание: на фотографиях логотип OLDGRAVURA
размещен для защиты прав на изображение товара, на
приобретаемых Вами товарах логотипа нет.
 
 
Посмотреть все гравюры и карты Москвы и её окрестностей
       Вы недавно смотрели:




Рекомендуем